Разговор с водителем: Как я победил Яндекс. Как обманывают водителей в Яндекс.Такси

Московский таксист нашёл способ взломать приложение «Яндекс.Такси» и получать заказы первым. Свою историю он рассказал изданию «Мослента ».

По словам водителя, «Яндекс.Такси» и Gett являются в Москве самыми популярными сервисами такси, и, в отличие от Uber, позволяют получать хороший заработок благодаря высоким ценам для клиентов. При этом «Яндекс» сотрудничает только с профессиональными таксистами и только на уровне таксопарков и диспетчерских служб - не регистрируя физических лиц.

У водителей это вызывает определённые сложности, включая необходимость создавать диспетчерские службы, через которые можно зарегистрироваться в «Яндекс.Такси». При этом часть заработанных денег уходит этим службам, а часть - «Яндексу».

Однако таксиста смутило не это, а проблемы с рейтингом, напрямую влияющим на количество заказов. Этот показатель, зарабатываемый «огромным трудом», у него несколько раз резко падал с уровня около 4,9 (максимальный - 5,0) до 3,3-3,4.

Ни жалоб от клиентов, ни срывов заказов, ни плохих оценок вроде не было. Почему «вроде», потому что у водителя нет никакой возможности узнать о причинах падения рейтинга. «Яндекс» напрямую с водителями не общается! И только делает вид, что общается с таксопарками (ответа от «Яндекса» на запрос из таксопарка мне ни разу не удалось получить). При падении рейтинга тебе перестают поступать заказы.

водитель «Яндекс.Такси»

Когда водитель попытался обратиться напрямую в «Яндекс», чтобы выяснить, почему происходят резкие падения рейтинга, в компании ему заявили, что с «таксистами не общаются».

Моя настойчивость всё-таки возымела успех, и я достучался до какого-то менеджера, который знаете, что сделал? Позвонил генеральному директору моей компании, который просто-напросто выгнал меня оттуда! Что делать в такой ситуации? Правильно! Любым способом побороть этот «Яндекс».

водитель «Яндекс.Такси»

После этого водитель потратил три-четыре месяца на то, чтобы научиться декомпилировать и «заново собирать» Android-приложение «Яндекс.Таксометр» (водительский клиент «Яндекс.Такси»). Это позволило ему изменять то, как программа считает его рейтинг, а также получать приоритет при заказе машины.

Я стал единственным (надеюсь) в Москве таксистом с подобным приоритетом. Есть водители с приоритетом, присвоенным самим «Яндексом», но я, как вы поняли, решил не ждать милости от сервиса, а взять всё в свои руки. Многие даже обращались ко мне с просьбой продать программу.

водитель «Яндекс.Такси»

Скриншот приложения «Яндекс.Таксометр»

Мужчина утверждает, что среди водителей уже образовалась «каста» тех, кто взломал приложение, однако его сборка, по его словам, уникальна. Несмотря на все попытки «Яндекса» ликвидировать уязвимость, ему раз за разом удавалось находить «лазейки».

Добьюсь ли я снова полного контроля над «Я.Таксометром»? Не знаю. Но узнав суть работы после тщательного изучения приложения, я теперь могу, в принципе, и без всяких правок иметь пусть не все, но многие преимущества перед водителями.

Вот мой ответ «Яндексу», считающему ниже собственного достоинства общаться с водителями и регулярно устраивающему сущий ад в работе таксистам в виде почти ежедневных глюков программы и недоделок, хотя в тестовом режиме программа существовала более чем полгода.

Все это на анонимных условиях сообщили сотрудники самих приложений для вызова такси и хитрые пассажиры. Речь пойдет о самых известных сервисах - Uber, Gett, Яндекс.Такси.

Как нас дурачат водители

  • Из-за новых тарифов ждать вас под окнами бесплатно никто не будет. Теперь пассажиру дается в среднем 3-5 минут (бесплатных) на выход из дома и посадку. Часто только въезжая во двор, таксист отмечает в приложении, что он на месте. Вы можете его еще не видеть, а он уже приехал. Так водитель получает несколько оплаченных вами минут. Впрочем, можно попробовать разобраться в ситуации вместе со службой поддержки.
  • Иногда таксист едет из точки А в точку Б другим путем, не тем, который приложение проложило изначально. Поэтому система пересчитывает стоимость поездки в большую сторону. Это уже можно оспорить, но нужно быть внимательными и жаловаться в службу поддержки сразу.
  • Водитель может переключить вручную фиксированный тариф на поминутный, рассказывая пассажиру сказку про сбой системы. А может и вообще ничего не объяснять. Наш источник в одной из компаний говорит, что такое бывает довольно редко, потому что технически сменить тарификацию сложно. Но возможно! Будьте внимательны.
  • Если вы катаетесь на Gett, вы наверняка часто видели это грустное «нет свободных машин», заказывая такси эконом-класса. Это происходит не потому что их правда нет поблизости, а потому что самый дешевый класс не очень жалуют водители. Ну и само приложение никак не «загоняет» их туда, потому что комфорт-класс подороже, а значит, выгоднее для бизнеса.
  • Стоит помнить, что все еще в ходу старый трюк - насчитать вам услуги, которых вы не заказывали. Например, перевозку животных за 150 рублей (у Яндекс.Такси). Или детское кресло за 100 рублей в Uber.

Как хитрят приложения

  • После введения фиксированных тарифов приложения перестали показывать коэффициент увеличения цены, который обычно активируется в морозы, снегопады, дожди и просто в час пик. Если вы не знаете, сколько обычно стоит доехать из А в Б (оказались в незнакомом районе), то переплатите и даже этого не поймете. Хотя в Яндекс.Такси есть плашка про высокий спрос.
  • Иногда водители специально создают этот повышенный коэффициент. Видят много заказов из какого-нибудь популярного места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение, чтобы замотивировать таксистов взять заказы, выкатывает увеличение цены для нас с вами в 1,5-2 раза. Хитро, согласитесь! Но, опять же, в Яндекс.Такси уверяют, что с их системой такое не прокатывает: потенциальный сговор видно на приборах, поэтому водителям позвонят и проверят, почему они не берут заказы.

Лайфхаки

  • Пользователь может снижать цену, играя с адресами: не указывая дом или вбивая вместо своей соседнюю улицу, ближайший перекресток. Иногда в Uber это дает разницу в минус 100 рублей, в Gett тоже можно сберечь рублей 30-50.
  • Поминутная оплата - не такое уж зло, она тоже помогает экономить во время коротких поездок. При заказе просто не указывайте конечную точку маршрута. Но это работает только с пустыми дорогами!
  • Cкидка при оплате банковской картой. Такое встречается в Яндекс.Такси, Uber в этом году проводил акцию с системой Mastercard на 5 первых поездок, предлагая скидку 50%. Если следить за предложениями, можно почти все время кататься со скидками. На разных сервисах, конечно.
  • Если вы оказались на юге Москвы и не представляете, каков обычный ценник до северо-запада, не стоит переплачивать: проверьте по любой онлайн-карте, сколько вы будете ехать с учетом пробок в минутах и километрах. Дальше холодный расчет: у каждого сервиса есть стоимость минуты и километра, умножаете и получаете идеальную цену для этого маршрута. К ней и надо стремиться при поиске машины!

Достаточно удобный и приемлемый сервис «Яндекс такси» всегда привлекал мое внимание. Казалось бы, ничего не должно смущать - с момента заказа и до подачи машины, проходит мало времени, диспетчера любезные и доброжелательные, а если учитывать еще и тот факт, что сервис ввел фиксированную стоимость, которая не изменяется на протяжении поездки, так заменять приложение иным и вовсе не возникало желания! Если бы не одно «но»!..

Довольно неприятная ситуация произошла со мной, из-за водителя сервиса «Яндекс такси».

Не так давно, я, уже не просто по привычке, а по сложившейся традиции, вызвал машину через Яндекс такси. Водитель приехал быстро, да и движение начали сразу, без задержек. Спустя некоторое время после начала поездки, водитель предложил закрыть заказ, ссылаясь на то, что из-за фиксированной стоимости сервиса, он платит большие проценты, теряя при этом свой «кровный» заработок. Как я понял, процент оплаты водителя Яндекс такси зависит стоимости. Например, если стоимость поездки изначально 500 рублей, то он заплатит приложению 125 рублей. А если закроет заказ после начала движения, то заплатит процент из 100 рублей, а это, получается, 25 рублей. Я, конечно, все понимаю, что каждый зарабатывает, как может и все дела, но кто подумает о нас? Случись что во время поездки, например, авария, после закрытия заказа, то получается, что меня в машине не было, ведь водитель «высадил меня», раз закрыл заказ.

Так вот... водитель спросил меня, можно ли закрыть заказ, на что я ему, конечно же, ответил нет. Для меня стоимость поездки особо не так и важна, просто погода была далеко не идеальной, а сумки тащить самому действительно тяжело. Казалось бы, обычный ответ и никакой агрессии с моей стороны, вызвали не просто возмущение водителя, а, скорее, ярость. Он стал настойчиво спрашивать, почему я против и все такое, на что я вежливо попросил продолжить движение.

Как я понял, водителя это не устроило. Он просто мне заявил, что не намерен выполнять свою работу, ведь в таком случае, делать этот заказ ему просто не выгодно, и пригрозил, что высаживает меня. Дальше вести меня он был точно не намерен, даже не смотря на то факт, что мы уже довольно далеко уехали от места посадки. Да и до ближайших домов было очень далеко! А с такой погодой, тогда шел снег, было темно, да и еще мой багаж был не легким, я бы неизвестно как добрался!
Поняв, что толка от такой поездки уже не получится, я попросил водителя отвезти меня туда, откуда он меня забрал, естественно, не бесплатно! Даже несмотря на то, что это - его заработок (по его словам), он мне отказал, сказав что никуда меня не повезет. Кроме этого, он заглушил мотор и, выйдя из машины, направился к пассажирскому сиденью, где до этого ехал я. Открыв дверь, он стал орать на меня и требовать, чтобы я вышел из машины. Как не странно, угроз с его стороны не было, но сказать, что он был адекватным - я не могу. Настолько грубо и агрессивно он себя вел. Тем более, если учитывать тот факт, что он тянулся к бардачку и намеревался оттуда что-то достать, при этом, продолжая дна меня орать.

Естественно, я испугался. Решив, что так дело добром не кончится, я позвонил в таксопарк, где работал этот водитель. Меня выслушали и пообещали принять меры, однако результата никакого не произошло, а водитель был просто в бешенстве! Скорее всего, моим спасением стал тот факт, что я, устав ждать помощь из таксопарка, вызвал полицию.
Узнав об этом, водитель такси, вызвал мне другую машину, уехать на которой мне не пришлось, из-за того, что нужно было ждать полицию. Увидев, что я также настроен серьезно и не намерен терпеть такое поведение, водитель сказал, что отвезет меня до места посадки.
Во время поездки, мне позвонили из полиции и поинтересовались, нужна ли мне еще их помощь, на что я, конечно, согласился. Не зная и боясь дальнейшего поведения водителя, попросил их приехать к назначенному месту посадки.

Прибыв на место, сотрудники полиции внимательно выслушали нас и записали мои контакты, после чего, мы разъехались - они по своим делам, а я - на вызванном заново такси, водитель которого, добросовестно выполнял свою работу и не требовал закрывать заказ.
Казалось бы, ничего особенного, но у меня до сих пор страх, больше не за себя, а за то, что приложением Яндекс такси пользуется моя жена с маленьким ребенком. От одной только мысли о том, что такой «неадекватный» водитель может сделать, у меня волосы «встают дыбом»! И что тогда?

Я не мог оставаться равнодушным и просто обратился в Яндекс такси, где меня поблагодарили за информацию и пообещали разобраться в этом вопросе Но вот беда, они мне не сказали, что конкретно делать в том случае, если водитель попросил закрыть заказ намного раньше, чем мы приехали до места. Вот что они написали:
«Если водитель предлагает завершить заказ сразу после начала движения, пожалуйста, сообщите об этом нам. Это абсолютно недопустимо и мы примем самые строгие меры к таким водителям. Вплоть до отстранения от заказов нашего сервиса.
Благодарю вас за интерес к нашему сервису и предоставленную информацию. Я уверен, что вместе мы сможем сделать сервис лучше.
И, пожалуйста, дайте мне знать, если у вас возникнут ещё какие-либо вопросы, буду рад помочь.

C уважением,
Служба поддержки Яндекс.Такси»

Боюсь, что они забыли указать номер телефона для того, чтобы я сообщил им о случившимся, а воспользовавшись формой обратной связи по почте и ждать день-два ответа это очень долго, не будем же мы это время стоять на дороге и ждать ответа

Вопрос, как обмануть Яндекс такси, интересует не только новичков водителей, но и бывалых таксистов. Так можно ли это сделать и так ли легко это, как утверждают некоторые? Что грозит водителю, «пойманному с поличным» на обмане.

Сотрудничать с Яндекс такси сегодня желает все больше и больше водителей. Тем более, что сервис достаточно лояльно относится к отбору как самих таксистов, так и их автомобилей. В условиях нарастающей безработицы это также становится весьма актуальным. Ведь в Яндексе водителям предлагают официальное трудоустройство с «белой» зарплатой.

Не удивительно, что многие желают не только знать, как устроиться на работу водителем, но и как обманывать Яндекс такси…

Возможно ли обмануть сервис

Один из наиболее распространенных способов мошенничества со стороны водителей – это «накрутка» маршрута по GPS. Таким образом, можно либо получить денег с клиента больше, чем накатано по факту, либо на комиссионных выплатить сервису меньше, чем следовало бы.

Для предотвращения подобных попыток Яндекс такси запустило специальное приложение Анти Fake GPS. Однако представители компании отказываются раскрывать особенности и принципы его работы.

Кроме того, нередко встречаются попытки обмануть фотоконтроль. Например, фотографируют не свои автомобили, намеренно делают снимки в плохих условиях освещения, чтобы скрыть огрехи и дефекты. Бывает и так, что загружаемое фото вообще сделано значительно раньше.

На первый взгляд кажется, что так можно систему обмануть запросто. Но необходимо помнить, что обработкой информации занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые прекрасно знакомы со всевозможными уловками со стороны водителей. Так что попытки обмана, как правило, ни к чему не приводят.

Что грозит водителю в случае мошенничества

Конечно, все зависит от «тяжести преступления». То есть от того, насколько серьезные компания понесла убытки в результате неправомерных действий водителя.

Например, если попытаться обмануть фотоконтроль, то система просто не засчитает его прохождение – и водителю будет дан срок для повторного прохождения. Если же и на этот раз он попытается обмануть компанию, то получит блокировку и приглашение на осмотр авто в Центре Яндекс такси.

Если же сумма убытков в результате доказанных неправомерных действий со стороны водителя велика, то будет предложено их возместить, вплоть до судебного разбирательства и привлечения к административной или даже к уголовной ответственности.

В любом случае, недобросовестный водитель будет внесен в Черный список компании – и дальнейшее его трудоустройство в качестве таксиста будет под очень большим вопросом… Причем, не только в Яндексе, но и в других компаниях также. Ведь многие системы сегодня тесно «сотрудничают» друг с другом. В том числе, и для предотвращения подобных случаев.

В целом же, можно утверждать, что обмануть Яндекс такси невозможно .

Опасность мошенничества

Пожалуй, с самого момента появления онлайн-сервиса Яндекс такси в Интернете появились предложения сомнительного характера скачать специальные приложения, которые будто бы «знают», как обмануть Яндекс такси водителю.

Предложений достаточно много: от «накрутки» показателей по пробегу до обмана фотоконтроля и т.д. Для этого потребуется только скачать и установить на свое мобильное устройство определенное ПО. Кстати, оно нередко предлагается за деньги, причем, весьма немалые.

В лучшем случае за свои кровные незадачливый злоумышленник сам превращается в жертву. При этом возможны варианты:

  • Таксист вообще ничего не получает: продавец ПО попросту исчезает из поля зрения, получив необходимую сумму;
  • Таксист получает некую программу, устанавливает ее – и… ничего не происходит. Собственно говоря, за свои деньги он получает «пустышку». Надо сказать, что это далеко не самый худший вариант развития событий;
  • Худший же – когда водитель покупает вредоносное ПО и своими же руками устанавливает его на свое устройство. Истинный злоумышленник получает таким образом информацию к частной информации, включая пароли, логины, платежные данные и т.д.

Словом, доверять предложениям подобного рода ни в коем случае не стоит.

Таким образом, складывается по-своему парадоксальная ситуация: хотя многие в Сети и утверждают, что «взломать систему» достаточно просто, даже приводят конкретные советы Яндекс такси обмана, но на проверку оказывается, что эти методы либо совершенно нерабочие, либо работают, но далеко не так, как того хотелось бы.

Водитель Яндекс.Такси из Астаны поделился с Kazday своим опытом использования системы. Рассказал о том, как её обмануть, как заработать, и когда, по его предположению, компания повысит тарифы.

Водители в плюсе

— Сейчас по 400 тенге Яндекс за каждую поездку доплачивает водителям субсидии. Допустим, отвёз я человека за 200 тенге. С него получил деньги и еще система закинула 400.

Но это временно. В Алматы где-то 2,5 месяца они так катались, а потом доплату отменили, тарифы подняли. Но ничего, люди же катаются.

Субсидии они ввели, чтобы набрать водителей, чтобы людям было интересно, чтобы они втянулись, чтобы они побросали официальные автопарки. Я, допустим, бросил. Вчера сдал рацию. Сейчас работаю только на Яндексе.

Тем более, в любое время можешь закрыть программу и отдыхать, или поехать, решить свои вопросы какие-то. Это очень удобно.

Пассажиры в плюсе

— Людям тоже удобно. Потому что к новому году это неплохая экономия по бюджету. Цены такие — 200 тенге, когда они обычно 700 платят. Если без пробок — ещё меньше, 150.

Толпой садятся молодые парнишки. Я их забираю на Сауране и отвожу на Алау (Ледовый дворец — Kazday) . Недалеко сравнительно, но всё равно. Они вчетвером на автобусе заплатили бы больше — 400 тенге. А они оплатили всего 140 и в шоке.

Как обмануть Яндекс.Такси

— Я как делаю. Вызывает меня клиент. Я подъезжаю. Перезваниваю — не берёт. Я через пять минут перезваниваю снова, когда уже платный тариф идёт за ожидание — опять не берёт или отключен. Тут я начинаю поездку. Проезжаю пару перекрёстков, и делаю завершение поездки. Пусть я недополучил эти 200 тенге, которые мне должен был клиент заплатить, зато мне капает 400 тенге от системы. Я их иду и получаю.

Своей подруге сегодня сказал, ты когда поедешь на работу, вызови меня. В итоге, я её довёз, и система мне заплатила 400 тенге.

Любую систему можно победить.

Почему ночью нет машин

— Ночью, да, тяжело найти машину. Я, к примеру, ночью стараюсь не работать. Почему? Потому что ночью человек должен спать. Кто работает ночью, тот быстрее стареет.

И ночью, в основном, заказывают на длинные расстояния. А нам на длинные расстояния катать не выгодно. Тем более без пробок. С пробками хоть время капает, тариф идёт.

И еще одна причина — я жаворонок. Я вчера заставил себя до двух часов работать. Потому что мне нужны деньги. Кредит за машину плачу. Сейчас его закрою и квартиру нужно взять.

Как компания пришла в город

— Сначала была группа в Вотсапе. Мой друг от кого-то узнал. Я написал, они меня туда добавили. Мы ждали месяца три, наверное. Ждали, пока он откроется.

Приезжают люди, в аэропорту встречаем, а они спрашивают: «Ну что, у вас Яндекс не открылся? Блин, так хорошо в Алматы. В последнее время немного подорожал. Но мы все равно ездим».

Как запустились, я документы скинул и меня устроили. Они устанавливают специальное приложение «Таксометр» и поехал.

Вначале говорили, что надо будет 14000 тенге платить, 11 часов надо будет работать. Потом условия меняли, так и так.

В итоге, условия сделали хорошие. 500 тенге платишь в сутки, и катаешься. И тарифы лучше, чем с бордюра и лучше, чем в таксопарке работать.

Сейчас ушатанные машины уже не берут. Берут с 2005-2006 года. Или если у тебя бизнес-класса автомобиль. Только так можно в систему устроиться.

Яндекс.Такси работает через партнёров. У них ИПшки. На их счета Яндекс скидывает деньги, они идут в банк, снимают и отдают нам. Я в любое время могу забрать то, что заработал.

Сейчас они хотят, чтобы мы карточки сделали, чтобы они сразу туда кидали.

В основном, это бывшие официальные автопарки. Раньше когда-то было такси. Но официальные такси сейчас умирают.

Что будет потом

— Когда они в Астане отменят субсидии, тариф поднимется. Не будет так дёшево. Ещё коэффициент введут. Возможно, часть пассажиров уйдёт, но часть-то останется.

А водителей они никак не смогут обидеть. Если обидят, то у них некому будет работать. Мы им будем 15% платить.

Я уже знаю наперед, как в России было. Там тоже так начиналось.

Потом они рынок завоевали, потом чуть-чуть тариф подняли для вас, и нам поставили 15%. И вот те деньги, которые они вложили — на субсидии, на всё, они завтра окупятся. За счет того, что мы им будем давать, а вы нам будете доплачивать.

Яндекс.Такси или Uber?

— Убером вообще не пробовал пользоваться. Я слышал, там коэффициент идет на пробки, на время. Но им пользоваться неудобно. У них всё по безналу.

Я вот в Яндексе собрал какие-то копейки, пошёл заправился. Потом еще поработал, выключил программу, поехал пообедал. Ещё помыть машину надо. А в Убере тебе нужно ездить-ездить и там то ли раз в неделю, то ли еще как-то, едешь и снимаешь деньги. Неудобно.

Убер уже умер. Они применяют коэффициенты. А это уже дороже, чем обычные таксопарки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Публикации по теме