Об уникальном идентификаторе начислений, используемом федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами. Формирование уин россельхознадзора

Начинаем знакомить вас с функциями, которые реализованы в новой версии (версия 6.0) системы Меркурий и теми изменениями, которые произойдут после очередного обновления, запланированного на 17 октября 2017 года. Новые функции коснутся сложившегося порядка вашей работы и могут потребовать его изменения, поэтому просим вас серьезно отнестись к данным инструкциям, выполнить необходимые подготовительные действия и проинформировать всех заинтересованных лиц в целях подготовки к использованию новой версии системы. Каждой новой функции или существенному изменению будет посвящена отдельная статья. Первое такое изменение связано с ведением реестра поднадзорных объектов.

Основная проблема заключается в следующем. Организовывать и вести эту работу следовало бы ветеринарным службам субъектов Российской Федерации. Именно так и было нами сделано на первом этапе.

Однако, на первоначальном этапе внедрения электронной ветеринарной сертификации целый ряд ветслужб субъектов Российской Федерации был противником ее внедрения (основная причина – падение доходов ветслужб при переходе на бесплатную электронную ветеринарную сертификацию, вторая по важности – прозрачность работы по сертификации ветеринарных специалистов). Будучи противниками внедрения новой технологии эти региональные ветслужбы не вели эту работу или вели ее из рук вон плохо и недопустимо медленно.

Вторая часть этой проблемы заключалась в плохой подготовке сотрудников региональных ветслужб к работе в новых условиях. Она, вместе с банальными безответственностью и незаинтересованностью привела к тому, что в реестре появилась масса ошибок, которые, в свою очередь, породили множество дублей одного и того же объекта.

В результате работа шла очень медленно, с очень плохим качеством и стала реальным тормозом во внедрении электронной сертификации. В этой связи нами было принято решение сделать модуль для регистрации объектов самими их владельцами. Тут мы столкнулись практически с теми же проблемами: кто-то не хотел регистрироваться, кто-то не умел это делать и не хотел учиться, кто-то, несмотря на сотни тысяч публикаций о предстоящем переходе на электронную сертификацию просто не знал, что это нужно делать.

Тогда нами было принято решение пожертвовать на этом этапе качеством с тем, чтобы в реестре худо-бедно, но появилось основное количество объектов. Но, кроме самих объектов появилась масса их дублей с более или менее неправильно оформленными регистрационными данными.

Сейчас государственная ветеринарная служба и многие тысячи хозяйствующих субъектов уже имеют проблемы с тем, что реестр не ведется надлежащим образом.

Напомним, что помимо реестра площадок в системе Меркурий, в системе Цербер был разработан специализированный модуль «Поднадзорные объекты», который создавался для осуществления госветнадзора. В данном модуле также ведется реестр площадок, который по большей своей части пересекается с реестром площадок в системе Меркурий. Суть предстоящего изменения заключается в интеграции систем Меркурий, Аргус и Цербер для создания единого реестра площадок и предоставления уполномоченным лицам дополнительных возможностей по очистке этого реестра. Для этого в ходе обновления будут сделаны изменения, аналогичные тем, которые мы делали при интеграции реестра хозяйствующих субъектов в конце 2015 года, а именно:

1. Реестры площадок систем Аргус, Меркурий и Цербер будут совмещены путем добавления площадок из реестра систем Аргус и Меркурий в реестр системы Цербер, единый реестр площадок будет располагаться в системе Цербер. В системе Цербер площадки будут находиться в двух основных статусах «на согласовании» (кандидаты на включение в реестр) и «подтверждена» (в реестре). После обновления всем площадкам в системе Цербер будет присвоен статус «на согласовании».

2. В системе Меркурий станут недоступны функции по редактированию и удалению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Эти функции и функция добавления площадки станут доступны только в системе Цербер пользователям с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Сотрудникам ветслужб субъектов эта роль назначается на основе данных, предоставленных в соответствии с письмом Россельхознадзора от 09.08.2017 № ФС-НВ-2/16529. Еще раз обращаем внимание ветслужб о необходимости в кратчайшие сроки определить лиц, ответственных за ведение реестра объектов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении. Территориальным управлениям Россельхознадзора также необходимо определить из числа своих сотрудников Администраторов по ведению реестра объектов. Таких лиц может быть одно или несколько по вашему решению. Однако в целях унификации и упорядочивания процедур предлагаем вам назначить по 1-2 администратора по ведению реестра объектов по каждому из муниципальных районов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении.

3. В системе Меркурий временно останется функция по добавлению площадок. Этой функцией продолжат пользоваться все государственные ветеринарные врачи. Временно потому, что такая коллективная работа ветврачей и есть один из источников дублей площадок. Но до тех пор, пока большинство субъектов не организовало должным образом централизованную работу администраторов по ведению реестра, мы вынуждены оставить такую возможность всем госветврачам для оперативного внесения объектов, иначе неизбежно возникновение препятствий в обороте подконтрольных товаров. Все площадки, внесенные с использованием интерфейса системы Меркурий, будут автоматически сохранены в системе Цербер со статусом «на согласовании».

4. В системе Цербер сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов» будут доступны функции по редактированию, удалению, добавлению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Уполномоченным сотрудникам с помощью предоставленных функций необходимо начать работу по наполнению и централизованному администрированию реестра площадок в системе Цербер. В качестве кандидатов на включение в реестр следует рассматривать площадки в статусе «на согласовании», по нашему мнению, эти площадки должны быть проверены в первую очередь. При этом, вносимые в реестр в статусе «подтверждена» площадки должны быть проверены на наличие и на осуществление на них той деятельности, ведение которой является основанием для внесения этой площадки в реестр. Значительная часть площадок, внесенных в реестр, должны быть объектами ветнадзора. Площадки будут непрерывно возникать и ликвидироваться, поэтому реестр площадок должен вестись на постоянной основе.

Обращаем ваше внимание, что площадки в статусе «подтверждена» автоматически добавляются в систему Меркурий и могут быть указаны в качестве места отгрузки или места доставки при оформлении эВСД. Кроме этого, все изменения с площадкой в статусе «подтверждена» автоматически транслируются в систему Меркурий и влияют, в том числе, на возможность оформления эВСД. Учитывая изложенное, ведение реестра требует от лиц, которым предоставлено право ведения реестра, определенной квалификации и добросовестного отношения к данной работе.

5. Для «зачистки» реестра от предприятий «теней» или дублей в системе Цербер реализована специальная функция по объединению двух или нескольких площадок-теней в одну. Данная функция будет доступна сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Работает данная функция следующим образом:

Сотрудник находит в реестре своего региона площадки-дубли и формирует заявку на объединение площадок. Для этого среди этих площадок необходимо указать основную площадку – она останется в реестре, к ней, после прохождения процедуры согласования, будут присоединены остальные выбранные площадки. Результат этих действий влияет на оборот подконтрольных товаров и связанную с этим деятельность участников оборота, поэтому действия должны выполняться осознанно с минимальной вероятностью ошибки (с учетом, что операция необратима). Поэтому, перед непосредственным выполнением объединения вводится процедура согласования в рамках зоны обслуживания.
Заявка на объединение площадок должна быть предварительно согласована уполномоченным лицом из числа сотрудников территориального управления Россельхознадзора и ветслужбы субъекта, на территории которого находится площадка.
После предварительного согласования заявка визируется уполномоченным сотрудником ветеринарного управления, после чего происходит объединение.
Результат этой операции автоматически транслируется в систему Меркурий и приводит к переносу записей журнала и эВСД площадок-теней в основную площадку без потери данных, площадки-тени отмечается как присоединенные и становятся недоступны для использования. В частности, автоматически выполняются следующие операции:
Если у площадок-дублей имелась связь с хозяйствующим субъектом в системе Меркурий, то после присоединения эта связь автоматически установится с основной площадкой, как в Меркурии, так и в Цербере.
Если пользователь (неважно пользователь хозяйствующего субъекта или госветслужбы) имел доступ к площадке-дублю, то после присоединения он автоматически получает доступ к основной площадке в системе Меркурий.
Все документы площадок-дублей, такие как ВСД, записи складского журнала, акты отбора проб, акты несоответствия и т.д., будут автоматически перенесены на основную площадку в системе Меркурий после присоединения.

Напоминаем хозяйствующим субъектам, участвующим в производстве и обороте подконтрольных товаров о том, что в случае если участник оборота имеет много объектов, где осуществляется производство и оборот, он может получить эксклюзивное право на редактирование в реестре объектов в Цербере своих объектов (внесение в реестр, исключение из реестра, изменение регистрационных данных. Для того, чтобы получить такое право необходимо обратиться с заявлением в Россельхознадзор и назначить своего «Администратор по ведению реестра объектов».

По техническим вопросам, связанным с использованием системы Цербер, обращайтесь по электронной почте на адрес

Как и во многих кредитных организациях, от плательщиков Сбербанка в ряде документов требуется указывать уникальный идентификатор. В связи с этим многие при платежах в садик или оплате штрафов в ГИБДД озадачиваются, что такое УИН в Сбербанк онлайн, что за номер следует обозначить в квитанции? Это следует узнать до осуществления перевода, так как при ошибке сумма при возврате не зачислится на ваш счет.

Что такое УИН при оплате в Сбербанк Онлайн

Понятие был введено МинФином с 4 февраля 2014 года как уникальный идентификатор начислений для правильного определения бюджетных поступлений и для упрощения системы начислений. При осуществлении перевода в бюджетные органы услугой Сбербанк Онлайн, например, штрафа по постановлению, сервис предполагает обязательное заполнение кода отдельным полем, без заполнения которого платеж не может быть проведен банком. Пояснить, что такое УИН в Сбербанк Онлайн, поможет сама кредитная организация консультацией на горячей линии.

Значение идентификатора начисления

Согласно новым правилам оформления платежных поручений с 04.02.2014 года для перечислений в российский бюджет был введен реквизит «уникальный идентификатор начисления», который выглядит как 20 значная последовательность цифр, оканчивающаяся символами «///». Идентификатор обязателен к указанию в поле «Код» платежного документа при совершении оплаты в бюджетную систему, чтобы обеспечить соответствие начислений фактической оплате. За счет уникального номера информация отражается у органа, начисляющего платеж, и у получателя с фиксацией конкретного перевода.

Каждая цифровая позиция кода имеет значение и определенную расшифровку:

  • три первых – код распорядителя (так, для налоговой это 182, ГИБДД – 188);
  • четвертая цифра – организация, принимающая платеж;
  • остальные позиции – назначение перевода с указанием прочих необходимых конкретных сведений для его идентификации.

Для чего нужен код УИН

Уникальный идентификатор платежа формируется бюджетным учреждением самостоятельно. Он необходим для осуществления корректного учета каждого перевода в бюджетный орган государства, среди которых: налоговые, таможенные органы, дошкольные детские учреждения и пр. Что такое УИН в Сбербанк Онлайн при таком случае – это индекс документа, требуемый для указания при оплате:

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении

При формировании платежного документа код требуется обозначить в начале поля «Назначение платежа» словом «УИН» и далее без пробелов само значение идентификатора, состоящего из 20 знаков, то есть указывается 23 символа вместе с ключевым словом реквизита. При необходимости указания другой информации процедура проводится с помощью тройного слеша. Любая кредитная организация предоставляет образцы заполнения документов с применением идентификатора.

УИН в квитанции

При оплате услуг за обучение ребенка или за посещение детского сада требование заполнения реквизитов идентификатора в квитанции также обязательно. Что такое УИН в квитанции – эту информацию следует узнать у бухгалтеров заведения. Банк такой номер вам не предоставит и, помимо того, без него документ, скорее всего, не примут или он вернется. Полученный один раз двадцатизначный код используется при каждом платеже, позволяет учесть средства конкретно за вашего ребенка и к вопросу, что же такое УИН в Сбербанк Онлайн для оплаты услуг детского сада или школы, уже не надо возвращаться.

Оплата по УИН налоговых платежей

По уплате налогов (транспортного, земельного, налога на имущество) уникальный номер присваивается получателем доходов – налоговой инспекцией. Если оплата налогов физическими лицами осуществляется по уведомлению, направленного самими налоговыми органами, то, как правило, к нему прилагается уже заполненный платежный документ с обязательными реквизитами.

В качестве идентификатора документа присваивается его индекс. Рекомендуется перед оплатой убедиться о наличии кода в полученном требовании налоговых служб. Если налогоплательщик планирует осуществить налоговый платеж без налогового уведомления, то документ на перечисление сумм можно сформировать самостоятельно на сайте налоговой службы, где сервисом индекс присваивается автоматически.

УИН при оплате штрафа ГИБДД

Установленный идентификатор присутствует в определенном документе, выдаваемом плательщику как подтверждение его получения от ГИБДД. УИН определяется из квитанции, где номер протокола и есть идентификатор. Все банки, принимающие такие платежи, должны при переводе обеспечить идентификацию параметров: дата вынесения постановления и его номер. Помимо этого, банк должен сформировать УИН для перевода независимо, есть ли штраф в единой базе данных казначейства, то есть, определить код могут и ГИБДД, и банковское учреждение.

Для уплаты штрафов можно через интернет посредством определенных формул рассчитать уникальный номер начислений ГИБДД (для старых штрафов до февраля 2014 г.), который будет присвоен после ввода данных:

  • серия и номер постановления;
  • дата постановления.

Как узнать УИН в Сбербанк Онлайн

При осуществлении через онлайн-сервисы Сбербанка бюджетных платежей для совершения перевода потребуется определить, что такое УИП в Сбербанк Онлайн. Для этого пользователю необходимо проделать следующее:

  1. В личном кабинете ввести сведения о платеже.
  2. Активировать поле «Информация».
  3. Получить чек, где обозначен «Идентификатор плательщика» из 20 цифр.
  4. В Сбербанк Онлайн при заполнении данных платежа в поле «УИН» указать из чека идентификатор плательщика.
  5. Для каждого платежа следует получить свой код, проделав снова весь процесс.

Разъяснения ФНС о порядке указания идентификатора при заполнении

С целью понимания применения идентификатора и правильного указания информации ФНС РФ пояснила новый режим указания УИН в реквизитах распоряжений при переводе денежных средств для бюджетных организаций. Плательщики налогов, физические лица, платят налоги исходя из уведомления налогового органа и прилагаемого платежного извещения. На сайте ФНС с помощью электронного сервиса Росреестра доступно оформить документ на налоговую уплату самостоятельно, при этом обеспечено автоматическое присвоение УИН.

В разъяснениях сказано, что налоги можно проплатить наличными средствами через банк. При заполнении документа в отделении Сбербанка код не указываются, а платежное извещение должно содержать обязательно ИНН плательщика, полностью ФИО лица, его место жительства или адрес места пребывания. При оплате через другое кредитное учреждение оформляется полное платежное поручение с заполнением поля "Код", где указывается ноль или индекс при наличии его у физического лица.

Нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.

Что такое УИН

УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».

Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.

Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:

  • Налоги.
  • Государственные пошлины.
  • Штрафы.
  • Пени.
  • Различные задолженности.

Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.

К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.

Значение составляющих идентификатора

Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:

  • Первые три числа. Присваиваются казначейством.
  • Четвертое число. Обозначает ведомство, от которого пришел запрос на перечисление средств.
  • Пятое число. Представляет собой код платежа.
  • Шестое и седьмое число. Дата проведения платежа.
  • Числа с 8-го по 12-е. Серия и номер.
  • Двадцатое число. Нужно для повышения уникальности идентификатора. Присваивается конкретной платежке.

Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.

ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.

ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.

Что обозначает идентификатор в квитанции

Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:

  • Кем выставляется платеж.
  • Адресат платежа.
  • За что именно уплачиваются средства.

Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.

Правовая база

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Для чего нужен УИН

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.

Как получить идентификатор

Для получения УИН нужно проделать следующие действия:

  1. Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
  2. Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
  3. В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.

Когда в коде УИН нет необходимости

Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.

Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».

Особенности указания кода при различных типах платежей

Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.

Налоги

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

Госпошлина

Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».

Уплата услуг детского сада

При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.

Штрафы ГИБДД

Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:

  • Номер протокола.
  • Дата составления этой бумаги.

Рассмотрим расшифровку идентификатора:

  • Первые три числа. Номер распорядителя. Номер для ГИБДД – 188.
  • Четвертый символ. Адресат – 1.
  • Пятый символ. Назначение средств. Если выплачивается штраф, проставляется цифра 1.
  • Шестой и седьмой символ. Дата оформления бумаги, на основании которой совершается платеж.
  • Остальные числа. Серийный номер.

Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.

Под аббревиатурой УИН обозначено название – Уникальный Идентификатор Начисления. Он представлен кодом, состоящим из нескольких цифр. Их количество значительное: 20 или 25. В этой статье описано, где и как можно УИН получить, зачем он нужен, и как им пользоваться.

Предназначение, порядок указания УИН

УИН – цифровой код, который введен для того, чтобы отслеживать все сборы, поступающие в бюджетную систему страны от физических и юридических лиц. Он является частью Государственной информационной системы (о государственных муниципальных платежах) (ГИС ГМП).

УИН устанавливается для всех видов оплаты средств, которые перенаправляются в доход государства. Благодаря УИН денежные платежи идентифицируются ГИС, поступают по месту назначения.

Правила, утвержденные соответствующим приказом Минфина и предписывающие, как необходимо обозначать данные в структуре платежных поручений, отправляющих деньги в бюджет страны, начали действовать с 04 февраля 2014 года.

Одно из предписаний – в документах на оплату код УИН следует указывать в обязательном порядке.

К началу апреля 2014 г. он размещался в ячейке, обозначенной словами «Назначение платежа». Затем и по сей день все цифры УИН заносятся в поле «Код», условно обозначенное числом 22. С прошлого года действует распоряжение, согласно которому код УИН в платежных поручениях следует указывать обязательно. Без него нельзя перечислить средства в учреждения, которые финансируются из бюджета.

Как и где получить УИН – пошаговая инструкция

Чтобы заплатить нужную сумму и указать в платежном документе УИН, предприятию, индивидуальному предпринимателю необходимо:

Каждому полю платежки присвоен условный числовой номер. На выдержке из платежки, которая представлена ниже, они выделены черным цветом. Поле для УИН обозначено красным. Выглядит соответствующая часть платежного поручения так:

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №
Вид оплаты (18) Срок платежа (19)
Название платежа (20) Очередность платежей (21)
Получатель (16) Код 22 Р. поле (23)
(104) (105) (106) (107) (108) (109) (110)

Важно! Код УИН нельзя отыскать в какой-нибудь таблице или справочнике. Не существует и списков, где он обозначен. Название кода говорит о том, что УИН уникален. А это означает, что он не повторяется и каждому конкретному платежу присваивается свой набор чисел.

УИН содержится в требовании об уплате, которое поступает от определенного контролирующего органа. Таким образом, для определения УИН необходимо внимательно изучить квитанцию или извещение, в этом документе код обязательно присутствует.

Что указывается в поле под номером 22

Тут всего два варианта:

  1. Если в требовании, полученному от определенных органов, содержится УИН, его нужно цифра за цифрой перенести в платежку (поле 22).
  2. Когда УИН отсутствует, в поле 22 заносится цифра 0 (без кавычек).

При наличии в платежке УИН:

  • деньги уйдут точно по указанному адресу;
  • получатели платежа смогут правильно его идентифицировать и учесть в соответствующей документации.

Если плательщиком выступает обычный человек, и его платеж не связан с предпринимательством, достаточно предъявить оператору в банке извещение, внести указанную сумму и получить квитанцию, подтверждающую ее оплату.

УИН в платежном поручении, образец

В образце платежки, расположенном ниже, УИН разместился в ячейке 22, где ему и следует находиться.

Образец заполнения платежного поручения:

Сумма

прописью

Двадцать тысяч рублей 00 копеек
ИНН 8203183654 КПП 8202230822 Сумма
ООО «Сладкоежка»
Счет № 40125600000802156877
Плательщик

Банк «Огонек»

БИК 048321658
Счет № 30101018060000007586
Банк плательщика

Отделение 4 Екатеринбург

БИК 048385002
Счет № 10501832100000023584
Банк получателя
ИНН 7785687879 КПП 778680203 Счет №
УФК по г. Екатеринбургу (ИФНС России № 25 по г. Екатеринбургу)
Вид оплаты 02 Срок плат.
Назначение платежа Очередн.пл. 5
Получатель Код 18210102012211001457 Р. поле
18201204561459654873 45331478 ТП МС.09.2016 0 0
Пеня по налогу по требованию № 55 от 17 октября 2016 года

На образце платежки видно, что УИН занимает две строки, поскольку в одной он не помещается. Банк РФ позволил именно так заполнять документ. Шрифт можно уменьшить, чтобы все двадцать цифр УИН поместились в ячейке.

Как отмечалось выше, при отсутствии постановления или решения платеж можно провести самостоятельно. В ячейке 22 необходимо поставить цифру 0. Платеж поступит по адресу и не затеряется в океане остальных документов.

Важно! Поле 22 нельзя оставлять пустым (не заполненным). В нем должно размещаться или 20 цифр УИН, или стоять ноль (0).

Расшифровка кода в данных УИН

УИН содержит в себе четыре части:

Цифры кода Расшифровка
От 1 до 3 Указывает на получателя платежа: администратора поступлений в бюджет, орган исполнительной власти.

Например, для налоговой – 182

4 Этой цифрой кода пока не пользуются. По этой причине на месте четвертой цифры ставится ноль
От 5 до 19 Под пятнадцатью цифрами прячется определенный номер платежа. Они исполняют роль индекса документа
20 Это – контрольное число, высчитываемое с использованием специального алгоритма

Важно! УИН и индекс идентичны только тогда, когда в последнем заключено 20 цифр.

Где и в каких случаях указывается УИН

Код следует указывать, заполняя платежные поручения для перечисления средств в бюджетные организации. Для УИН в документе на оплату отведено целое поле, обозначенное условно как «22». При помощи УИН фиксируются платежи субъектов хозяйствования, обычных граждан, направляемых в доход бюджета страны.

В текущем году код обязателен в платежном поручении на уплату, производимую по требованию органов ФНС, ПФР, ФСС, ГИБДД:

  1. Недоимки.
  2. Пени.
  3. Штрафа.
  4. Госпошлины. Читайте также статью: → “ ».

Пример №1. Водителю необходимо заплатить штраф, выписанный офицером ГИБДД за превышение скорости. В квитанции на его уплату УИН указан. Водителю не нужно дополнительно уточнять необходимый набор чисел. Формирование кода происходит на основе:

  1. Серийного номера составленного на месте нарушения протокола.
  2. Даты его оформления.
Структура УИН Расшифровка
Цифры:

От первой по третью

Идентифицируют того, кому будет направлена штрафная сумма. Для ГИБДД – 188.
Четвертая Учреждение, которое принимает платеж, например, 0
Пятая Какое назначение у платежа. Обозначим штраф единицей
Шестая и седьмая Когда был составлен протокол. Используется специальный алгоритм, «сжимающий» дату и превращающий ее в двухзначный код
С восьмой по девятнадцатую Серия и номер протокола или постановления. Если их длина не заполняет все двенадцать позиций, на оставшиеся места записывается латинская буква Z.
Двадцатая Контрольная цифра. Она нужна, чтобы не было одинаковых кодов (УИН).

УИН постепенно распространяется за пределы официальных органов. Его можно увидеть в квитанции, которую выдают родителям в детском саду и в школе. При оплате некоторых медицинских услуг также присутствует в платежке УИН. Информацию о коде можно попросить в бухгалтерии соответствующих учреждений.

Не исключены ситуации, когда банк не может распознать указанный в платежке УИН. Придется заново обратиться в учреждение, выдавшее квитанцию, и уточнить правильность кода.

УИН неизвестен. Что делать?

Когда организация или ИП самостоятельно желают внести в бюджет рассчитанную сумму необходимого платежа, идентификатором выступает:

  • Для предприятий – ИНН и КПП (код причины постановки на учет в разных налоговых органах);
  • Для физических лиц – ИНН. Читайте также статью: → “ ».

Пример №2. Индивидуальный предприниматель использует УСНО. Каждый квартал ему необходимо вносить платеж (авансовый). Срок – не позже двадцати пяти дней после окончания расчетного периода. Как при перечислении налогов поступить с УИН?

ИП формирует так платежное поручение:

  • в области, обозначенной как 104, размещается КБК (исходя из данных, актуальных на момент формирования платежки);
  • в ячейке 22 – 0 (без кавычек).

Когда данные о УИН отсутствуют, в поле 22 обязательно следует поставить ноль. Платежки с незаполненной ячейкой 22 банк не примет в обработку.

Неточность в написании кода УИН

По УИН учет полученных платежей происходит автоматически. Неверно указанный код ГИС ГМП не сможет распознать. В результате:

  • у организации или ИП перед фондами и бюджетом появится задолженность;
  • произойдет начисление дополнительной пени;
  • платеж придется выискивать и уточнять, куда он направился;
  • предусмотренные законом средства поступят с опозданием в бюджетную систему.

ООО и ИП: когда УИН не обязателен

Ситуации, не требующие УИН, таковы: перечисление налогов и сборов предприятиями (в том числе, и ООО) либо ИП. Читайте также статью: → “ ». Размер платежа определяется расчетами, которые производятся во время формирования деклараций. Когда средства направляются в бюджет, то основой их идентификации выступает КБК. Он отражается в платежке в поле 104.

Важно! УИН не формируется налогоплательщиками, когда они вносят в бюджет налоги. Чтобы правильно заполнить платежку, необходимо в ячейку «Код» внести 0.

До апреля 2014 г. запись выглядела по-другому:

  • выбиралось поле «Назначение платежа» и записывалось УИН0;
  • ставились отделительные три черточки: ///;
  • вносились текстовые сведения о том, для чего платеж предназначен.

Плательщиками налогов – физическими лицами, уплата налоговых сумм производится на основании специального извещения, которое направляется налоговиками. Его дополняет платежный документ по форме № ПД. Он заполняется налоговиками и содержит все необходимые реквизиты, в том числе, и данные об индексе документа. ИП достаточно предъявить квитанцию в банк и оплатить ее.

Среди налогов следует выделить:

  • земельный;
  • транспортный;
  • на имущество, принадлежащее лицам физическим.

Физическое лицо может самостоятельно создать необходимый платежный документ:

  • Прибегнуть к услугам специально разработанного электронного сервиса, который находится на сайте ФНС. Пользоваться им просто и удобно. Индекс документу будет прописан автоматически;
  • Обратившись в банк и заплатив наличными. В последнем случае в платежке отсутствует и УИН, и индекс документа. Вместо них указывается ФИО плательщика, место жительства или пребывания, ИНН.

Вопросы, которые встречаются наиболее часто

Вопрос №1 . Что делать, если нет данных об УИН?

На месте кода УИН (поле 22) вставьте цифру 0. Банк не откажется принять платеж.

Вопрос №2. Можно ли использовать один и тот же УИН для различных платежей?

Нет. Код тем и уникален, что он не повторяется. Могут совпасть только первые четыре или пять цифр. Остальные – отличаются в каждом следующем платеже.

Вопрос №3. УИН придумать самому можно?

Ни в коем случае нельзя сделать такую ошибку. УИН – не бессмысленная комбинация цифр. Каждая из них что-то означает. Если написать код как попало, можно просто потерять перечисленные деньги.

Вопрос №4. Необходимо ли указывать код УИН при переводе денег в коммерческую организацию? Если так, то где его можно узнать?

Нет. В этом случае УИН не используется. А это означает, что узнавать его нет необходимости, да и негде. Код необходимо указывать только при переводе средств, предназначенных для перечисления в бюджет страны.

Вопрос №5. В УИН присутствуют только цифры?

Не только. Код может содержать буквы латинского алфавита, реже – русского. Латинские буквы в платежках или подчеркиваются, или выделяются для того, чтобы не перепутать с похожими русскими.

Получив квитанцию или извещение для оплаты пени, штрафов, других сумм платежей, можно увидеть УИН. Этот код становится обычным и понятным, если поинтересоваться, что он означает. Благодаря УИН, потоки платежей в бюджет систематизированы и идентифицированы. Это помогает учитывать каждый рубль, наполняющий казну страны.

17 октября произойдет обновление в системе «Меркурий». Изменения коснутся всех хозяйствующих субъектов, участвующих в производстве и обороте подконтрольных товаров и поэтому нужно серьезно отнестись к данным инструкциям, выполнить необходимые подготовительные действия. Изменение связано с ведением реестра поднадзорных объектов. В чем тут проблемы?

Основная проблема заключается в следующем, что в связи с неслаженной работой в системах «Меркурий», «Цербер» как со стороны региональных ветеринарных служб, которые должны были организовывать и вести эту работу, так и со стороны хозяйствующих субъектов, которые не хотел регистрироваться, не умели это делать и не хотели учиться, которые, несмотря на сотни тысяч публикаций о предстоящем переходе на электронную сертификацию просто не знали, что это нужно делать, вРеестре поднадзорных объектов появилась масса ошибок, которые, в свою очередь, породили множество дублей одного и того же объектас более или менее неправильно оформленными регистрационными данными.

Помимо реестра площадок в системе Меркурий, в системе Цербер был разработан специализированный модуль «Поднадзорные объекты», который создавался для осуществления госветнадзора. В данном модуле также ведется реестр площадок, который по большей своей части пересекается с реестром площадок в системе Меркурий. Суть предстоящего изменения заключается в интеграции систем Меркурий, Аргус и Цербер для создания единого реестра площадок и предоставления уполномоченным лицам дополнительных возможностей по очистке этого реестра. Для этого в ходе обновления будут сделаны изменения, а именно:

  1. Реестры площадок систем Аргус, Меркурий и Цербер будут совмещены путем добавления площадок из реестра систем Аргус и Меркурий в реестр системы Цербер, единый реестр площадок будет располагаться в системе Цербер. В системе Цербер площадки будут находиться в двух основных статусах «на согласовании» (кандидаты на включение в реестр) и «подтверждена» (в реестре). После обновления всем площадкам в системе Цербер будет присвоен статус «на согласовании».
  2. В системе Меркурий станут недоступны функции по редактированию и удалению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Эти функции и функция добавления площадки станут доступны только в системе Цербер пользователям с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Сотрудникам ветслужб субъектов эта роль назначается на основе данных, предоставленных в соответствии с письмом Россельхознадзора от 09.08.2017 № ФС-НВ-2/16529. Еще раз обращаем внимание ветслужб о необходимости в кратчайшие сроки определить лиц, ответственных за ведение реестра объектов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении. Территориальным управлениям Россельхознадзора также необходимо определить из числа своих сотрудников Администраторов по ведению реестра объектов. Таких лиц может быть одно или несколько. Однако в целях унификации и упорядочивания процедур предлагается назначить по 1-2 администратора по ведению реестра объектов по каждому из муниципальных районов и сообщить в Россельхознадзор о принятом решении.
  3. В системе Меркурий временно останется функция по добавлению площадок. Этой функцией продолжат пользоваться все государственные ветеринарные врачи. Временно потому, что такая коллективная работа ветврачей и есть один из источников дублей площадок. Но до тех пор, пока большинство субъектов не организовало должным образом централизованную работу администраторов по ведению реестра, Россельхознадзор вынужден оставить такую возможность всем госветврачамдля оперативного внесения объектов, иначе неизбежно возникновение препятствий в обороте подконтрольных товаров. Все площадки, внесенные с использованием интерфейса системы Меркурий, будут автоматически сохранены в системе Цербер со статусом «на согласовании».
  4. В системе Цербер сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов» будут доступны функции по редактированию, удалению, добавлению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Уполномоченным сотрудникам с помощью предоставленных функций необходимо начать работу по наполнению и централизованному администрированию реестра площадок в системе Цербер. В качестве кандидатов на включение в реестр следует рассматривать площадки в статусе «на согласовании», по нашему мнению, эти площадки должны быть проверены в первую очередь. При этом, вносимые в реестр в статусе «подтверждена» площадки должны быть проверены на наличие и на осуществление на них той деятельности, ведение которой является основанием для внесения этой площадки в реестр. Значительная часть площадок, внесенных в реестр, должны быть объектами ветнадзора. Площадки будут непрерывно возникать и ликвидироваться, поэтому реестр площадок должен вестись на постоянной основе.

Обращаем внимание, что площадки в статусе «подтверждена» автоматически добавляются в систему Меркурий и могут быть указаны в качестве места отгрузки или места доставки при оформлении эВСД. Кроме этого, все изменения с площадкой в статусе «подтверждена» автоматически транслируются в систему Меркурий и влияют, в том числе, на возможность оформления эВСД. Учитывая изложенное, ведение реестра требует от лиц, которым предоставлено право ведения реестра, определенной квалификации и добросовестного отношения к данной работе.

  1. Для «зачистки» реестра от предприятий «теней» или дублей в системе Цербер реализована специальная функция по объединению двух или нескольких площадок-теней в одну. Данная функция будет доступна сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Работает данная функция следующим образом:
  2. Сотрудник находит в реестре своего региона площадки-дубли и формирует заявку на объединение площадок. Для этого среди этих площадок необходимо указать основную площадку – она останется в реестре, к ней, после прохождения процедуры согласования, будут присоединены остальные выбранные площадки. Результат этих действий влияет на оборот подконтрольных товаров и связанную с этим деятельность участников оборота, поэтому действия должны выполняться осознанно с минимальной вероятностью ошибки (с учетом, что операция необратима). Поэтому, перед непосредственным выполнением объединения вводится процедура согласования в рамках зоны обслуживания.
  3. Заявка на объединение площадок должна быть предварительно согласована уполномоченным лицом из числа сотрудников территориального управления Россельхознадзора и ветслужбы субъекта, на территории которого находится площадка.
  4. После предварительного согласования заявка визируется уполномоченным сотрудником ветеринарного управления, после чего происходит объединение.
  5. Результат этой операции автоматически транслируется в систему Меркурий и приводит к переносу записей журнала и эВСД площадок-теней в основную площадку без потери данных, площадки-тени отмечается как присоединенные и становятся недоступны для использования. В частности, автоматически выполняются следующие операции:
    • Если у площадок-дублей имелась связь с хозяйствующим субъектом в системе Меркурий, то после присоединения эта связь автоматически установится с основной площадкой, как в Меркурии, так и в Цербере.
    • Если пользователь (неважно пользователь хозяйствующего субъекта или госветслужбы) имел доступ к площадке-дублю, то после присоединения он автоматически получает доступ к основной площадке в системе Меркурий.
    • Все документы площадок-дублей, такие как ВСД, записи складского журнала, акты отбора проб, акты несоответствия и т.д., будут автоматически перенесены на основную площадку в системе Меркурий после присоединения.

Напоминаем хозяйствующим субъектам, участвующим в производстве и обороте подконтрольных товаров о том, что в случае если участник оборота имеет много объектов, где осуществляется производство и оборот, он может получить эксклюзивное право на редактирование в реестре объектов в Цербере своих объектов (внесение в реестр, исключение из реестра, изменение регистрационных данных. Для того, чтобы получить такое право необходимо обратиться с заявлением в Россельхознадзор и назначить своего «Администратор по ведению реестра объектов».

По техническим вопросам, связанным с использованием системы Цербер, обращайтесь по электронной почте на адрес [email protected] . По техническим вопросам, связанным с использованием системы Меркурий, обращайтесь по электронной почте на адрес

Публикации по теме