Обеспечение транспортной доступности населения как важное направление социально-экономическогоразвития региона

Транспортная доступность - один из ключевых параметров при определении качества жизни и точно - самый популярный при выборе жилья покупателями недвижимости. Какова дорожно-транспортная ситуация в Новой Москве и Подмосковье, выяснил Институт Cовременной Урбанистики в рамках комплексного исследования «Лучшее место для жизни: Новая Москва или Московская область?»

В исследовании сравниваются по ключевым параметрам территории НАО, ТАО, Ленинского района Московской области с г.о.Видное и г.о.Домодедово - эти локации расположены в южном направлении и имеют много общего. Тем не менее если подходить с точки зрения перспектив длительного проживания, будет видна разница, которая является существенной для определенных групп населения.

В данном релизе речь пойдет о скорости перемещения общественным транспортом до центра Москвы, стоимости проезда и дальнейших перспективах для жителей.

Ленинский район и г.о.Видное

Транспортная сеть на территории Ленинского района в целом развита достаточно хорошо. Здесь проходят 7 федеральных автотрасс, основными из них можно назвать Калужское, Киевское и Боровское шоссе; есть 3 железнодорожные станции; широко развита автобусная сеть, обеспечивающая не только перемещение местного населения внутри района, но и соединяющая его основные населенные пункты со столицей. Всего таких маршрутов в районе около 20. Благодаря им добраться до ст. м. Теплый Стан или Юго-Западная можно достаточно легко.

Многополосная федеральная трасса М4 «Дон» позволяет добраться от МКАД до города за 12-15 минут, Каширское шоссе - за 20-25 минут. Стоит ли говорить, что в связи с этим здесь значительна насыщенность частными автотранспортными средствами, и ежегодно их количество только увеличивается. Пассажирскими перевозками занимаются 30 смежных межрегиональных автобусных маршрутов. Бо льшая часть дублируется маршрутными такси.

Кроме того, на территории района расположена ж/д станция «Расторгуево», время в пути до Павелецкого вокзала составляет 30 мин. Ближайшие к городу Видное станции метро - «Домодедовская», «Кантемировская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Скобелевская», «Аннино».

Г.о. Домодедово

Главными транспортными артериями города являются платная трасса М4 «Дон», Каширское шоссе, Московское малое кольцо (А-107), Павелецкая и Большая окружная железные дороги. Если в черте города и на выездах из него пробок практически не случается, заторы на Каширке возможны, причём в черте столицы: при пересечении с МКАД и выезде на трассу М4.

Аэропорт является дополнительным аргументом в пользу транспортной привлекательности района, тем более что трасса А-105, соединяющая Домодедово с аэропортом, считается самой беспробочной в Московской области.

Планируется запуск легкорельсового трамвая (ЛРТ). Протяженность двухпутной ветки Подольск - Домодедово - Раменское - составит 74 километра.

Несмотря на то, что в Домодедово транспортные условия лучше, чем у многих подмосковных городов, нужно помнить, что у любой трассы ограниченная пропускная способность - плюс, через Домодедово едут жители других населенных пунктов. Поэтому на текущий момент, возможно, все в порядке с доступностью - но в будущем, с учетом грандиозных девелоперских проектов, ситуация может заметно ухудшиться, и тогда понадобиться строительство новых трасс (скорее всего, платных) - или существенное увеличение рабочих мест для жителей (не приезжих) в городе и его окрестностях.

Новомосковский округ располагает 6 станциями: платформами Киевского направления Мичуринец, Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино и станцией Внуково и Щербинка (Курского направления, в 20 минутах езды до станции Царицыно). Кроме того, у департамента развития новых территорий существуют планы по продлению Киевской ветки.

К основным автомагистралям округа можно отнести Можайское, Минское, Киевское и Калужское шоссе, где 29 мая после реконструкции состоялось открытие участка от МКАД до поселка Сосенки длиной 24 км. Введение трассы должно существенно облегчить ситуацию на дорогах, ведь все автомагистрали отличаются высокой загруженностью - пробки здесь не редкость. Возможно, ситуацию на Калужском шоссе облегчит ещё и строящаяся трасса Солнцево-Бутово-Видное.

На данный момент в Новой Москве действует более 44 автобусов «Мосгортранс», 20 из них в НАО.

Но конечно, погоду в транспортной ситуации НАО прежде всего делает наличие станций метро Румянцево и Саларьево, а в 2017 году откроют еще одну новую станцию Рассказовка. В 2016 году началось проектирование линии метро от «Улицы Новаторов», протяженностью 15,6 км. На этом отрезке расположатся 7 станций, 4 из них - на территории Новой Москвы. Ближайшие станции метрополитена на территории старой Москвы: Тёплый Стан, Бунинская Аллея и Царицыно (в 20 минутах езды до станции Щербинка).

«Транспортная ситуация в НАО улучшается на глазах, и это, несомненно, благоприятно для местных жителей. Однако отразятся ли позитивно такие серьёзные транспортные изменения, произошедшие на присоединённых территориях, на дорожной ситуации в центре столицы - вопрос. Очевидно повышение загруженности центральных станций метро и шоссе. Если будут созданы центры экономического роста в Новой Москве с достаточным количеством рабочих мест для уже проживающих там, то в связи со снижением маятниковой миграции ситуация не будет накаляться»

Ольга Чудинова, руководитель Института Современной Урбанистики

Округ охватывает большую территорию шириной 30-45 км между Киевским и Курским направлениями МЖД. Эти два направления находятся в Московской области и близко от округа, но сам округ в основном охватывает территории, на которых нет железнодорожных линий. Важными исключениями являются отрезок Киевского направления МЖД в юго-западной части округа с тремя остановочными пунктами — узловой станцией Бекасово-1 и платформами Ожигово, Рассудово (поселения Киевский, Новофёдоровское). Частота хождения электропоездов в среднем, 2 раза в час.

По территории ТАО проходит Калужское шоссе. Здесь останавливается транспорт Киевского направления МЖД и Большого кольца МЖД.

Вдоль южной границы округа расположен участок Большого кольца МЖД (поселения Киевский, Вороновское, Клёновское). Участок длиной 49 км пересекает Киевское направление на ст.Бекасово-1 и включает всего 15 остановочных пунктов от Пожитково до Вяткино. Это единственное место, где Большое кольцо МЖД проходит по территории Москвы. Самый крупный населённый пункт на этом участке кольца - пос.Киевский, рядом с которым расположено большое количество дач и СНТ.

На Большом кольце находится одна из крупнейших в Европе и России сортировочных станций грузовых поездов Бекасово-Сортировочное с несколькими остановочными пунктами рядом.

Частота хождения электропоездов по Большому кольцу — раз в несколько часов, очень часты опоздания или отмены (существует приоритет грузовых поездов). Прямым сообщением с Киевским вокзалом связан только участок Бекасово-1 — Кресты. Также есть прямое сообщение этого участка от/до Калуги-1 (одна пара в сутки). Кроме того, есть несколько пар в сутки от/до Апрелевки участка Бекасово-1 — Вяткино. В других случаях требуется пересадка с электропоездов Большого кольца на радиальное направления на узловых станциях — Бекасово-1 на западе на Киевское, Столбовая на востоке на Курское.

До центра столицы удобнее всего добираться жителям западной части ТАО, здесь проходит Киевское направление МЖД и Киевское шоссе. В то же время от станции метро Тёплый Стан практически круглосуточно едут автобусы, в основном до самого Троицка и Красной Пахры.

Транспортное сообщение считается одной из наиболее уязвимых характеристик района и нуждается в усовершенствовании.

Выводы

Выводы исследования помещены в таблицу в виде условного рейтинга территорий по транспортной доступности, в котором совмещены важны параметры передвижения, такие как скорость, удобство и стоимость проезда. Также учитывается только фактический путь от станции метро или железнодорожной станции до кольцевой станции метро без времени на дорогу до станции.

Проблемы транспортной доступности в Подмосковье. Обзор городов из которых проще всего добираться до столицы? Где купить квартиру, если работаешь в Москве?

Время чтения: 7 минут

Проблема транспортной доступности стоит для Подмосковья достаточно остро. Города-спутники растут, как грибы после дождя, застраиваясь новыми жилыми комплексами, главными покупателями в которых являются москвичи. Фантастические цены на недвижимость делают покупку жилья в столице невозможной для многих горожан, поэтому они выбирают альтернативный вариант – квартиру в Подмосковье. В таких случаях подмосковная недвижимость – это единственный способ когда-либо приобрести собственную крышу над головой. Кроме этого, многих привлекают более размеренный образ жизни и благополучная экология небольших городов. В то же время уровень зарплат в области заметно отстает от доходов москвичей.

Транспортная доступность – важное условие при выборе жилья

Развязка МКАД

Разброс цен на недвижимость в подмосковных городах достаточно широк. Здесь действует главный принцип – чем дальше от столицы, тем ниже стоимость "квадратных метров". Но в поисках дешевого жилья можно забраться так далеко от Москвы, что дорога в город и обратно будет занимать неоправданно много времени. Поэтому при покупке квартиры нужно учитывать и другой важный принцип – транспортную доступность.

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте, решите, сколько времени Вы готовы тратить на дорогу, и оцените возможности транспортной инфраструктуры города, ведь это одно из главных условий вашего комфорта и мобильности в будущем.

Время, проведенное в пути, при практически равном расстоянии от подмосковного города до МКАД может отличаться в три раза.

Стоит добавить, что хорошая доступность оказывает влияние на стоимость недвижимости – чем благополучней ситуация с транспортом, тем больше желающих купить квартиру, что влечет за собой повышение цены. Кроме того, инфраструктурные проекты, находящиеся в стадии реализации, также делают город более привлекательным для покупателей квартир. Строительство и реконструкция шоссейных дорог, ввод новых станций метро приводят к всплеску интереса к объектам недвижимости.

Жители Подмосковья добираются в столицу по железной дороге, автомобильным транспортом (в том числе на автобусах и маршрутках) и на метро.

Критерии транспортной доступности

Говоря о критериях транспортной доступности, нужно учитывать:

  • железнодорожное сообщение;
  • удаленность от МКАД;
  • загруженность шоссе;
  • количество и частота движения автобусных маршрутов;
  • станции метро.

Наличие или отсутствие одного или нескольких параметров может сильно изменить картину транспортной доступности того или иного города и его место в рейтинге.

Метро свяжет ближнее Подмосковье с мегаполисом

Станция метро "Котельники"

Самый быстрый вид транспорта – это, конечно, метрополитен. Столичные власти начали активное строительство новых станций подземки за МКАД до подмосковных городов с целью борьбы с автомобильными пробками. В 2012 году была введена станция метро " ", соединившая Реутов с Москвой. В августе 2015 года запланировано открытие станции " ", которая также будет иметь выход в город Люберцы.

В 2016 году метрополитен дотянется до , а к 2020 году – до и . С вводом станций транспортная доступность этих городов повысится многократно, а вместе с нею – и спрос на новостройки. По мнению экспертов подмосковного рынка недвижимости, цены на жилье в этих городах ожидаемо будут расти в течение нескольких ближайших лет.

Железная дорога – основа транспортного сообщения. Подмосковные города с наилучшей доступностью

ж/д вокзал в Мытищах

Железная дорога остается самым демократичным и доступным видом транспорта. В отличие от шоссе, на ней не бывает пробок, а электрички ходят строго по графику. Эксперты строительных компаний попытались определить, какие подмосковные населенные пункты обладают наилучшей доступностью железнодорожного транспорта. В основу вычислений были положены три критерия – ежесуточное количество поездов, время в пути до Москвы и число станций в пределах городской черты.

В лидеры рейтинга вышел за счет компактной территории, близости к столице (около 1,5 км до МКАД) и наличия двух железнодорожных станций. Дорога до Курского вокзала занимает всего 20-25 минут. Не забываем про наличие метро и автомобильного сообщения по Носовихинскому шоссе и шоссе Энтузиастов.

На втором месте оказались Мытищи , через которые каждые сутки проходят более 400 электричек, пятьдесят из них – экспрессы. Мытищи имеют перспективу появления метро, что также повышает привлекательность города в глазах потенциальных покупателей недвижимости.

Несмотря на сравнительно большую удаленность от Москвы, среди самых доступных городов оказался . Расстояние до Белорусского вокзала электричка покрывает за 32 минуты. Здесь нет перспективы строительства метро, зато реконструкция Дмитровского шоссе позволила значительно сократить автомобильные пробки.

В первую пятерку населенных пунктов с хорошим железнодорожным сообщением попали также . Город лежит вдоль железнодорожной ветки, поэтому горожанам удобно добираться до вокзала из любого района. Путь до Савеловского вокзала отнимает 25-30 минут. Кроме того, транспортная составляющая будет значительно улучшена после открытия станции метро.

В не планируется строительство метро, а существующие автомобильные магистрали (Можайское и Минское шоссе) перегружены машинами, поэтому железная дорога остается самым доступным видом транспорта. Высокая интенсивность движения электричек и близость к Москве позволяют жителям этого города добираться до Белорусского вокзала за 25-35 минут

Также исследователи относят к числу городов с высокой транспортной доступностью , через который проходят Волоколамское, Ильинское и Новорижское шоссе. Город связан с Москвой разветвленной сетью транспортных маршрутов и имеет собственную станцию метро "Мякинино".

Неплохие показатели транспортной доступности имеют также Химки, Видное, Краснознаменск, и Голицыно. В заключение хочется сказать, что многие города, расположенные в 30-километровой зоне от Москвы, могут похвастать хорошим сообщением, но населенных пунктов, где нет никаких транспортных проблем, не существует.

У большинства покупателей жилья в новостройках, расположенных за пределами МКАД, основная экономическая активность связана со столицей (ведение бизнеса, наемная работа или учеба). Пиковые нагрузки на транспортную систему региона продолжают возрастать, поэтому каждый, кто задумывается о приобретении жилья в области, сталкивается с необходимостью оценки ежедневных временных затрат на поездки в Москву.

Аналитическим отделом компании ФСК «Лидер» было исследовано местоположение крупнейших жилых комплексов, расположенных в пределах 15 км от МКАД: именно здесь возводятся наибольшие объемы жилья, но даже в этом диапазоне транспортная доступность объектов значительно варьируется. Первичным критерием отбора являлся год выхода проекта на рынок. Оценивались только ЖК, появившиеся не ранее 2011 года, в посткризисный период, которые находятся в активной фазе реализации. Вторичный отбор проводился по заявленным объемам строительства: в рейтинг включены только комплексы, общая заявленная площадь квартир в которых не менее 100 тыс. кв. м. Подобное ограничение сделано исходя из следующих соображений: строительство нового крупного микрорайона является фактором, ухудшающим текущую транспортную доступность города или поселка, поскольку после заселения существующими транспортными путями будут пользоваться еще минимум 3000-5000 человек.

Таким образом, анализ текущего пространственного расположения крупнейших современных строек Подмосковья, наложенный на «картину» транспортной доступности ближнего Подмосковья, позволяет продемонстрировать переоцененные, а также выгодные, с точки зрения комфорта проживания для конечного потребителя, пригороды столицы.

Отметим, что за время составления нашего рейтинга в продаже могли появиться новые комплексы или очереди в уже реализуемых новостройках, увеличившие их строительные объемы. Однако результаты рейтинга позволили получить нам довольно объективную картину транспортной доступности территории, поэтому выводы могут быть распространены и на новостройки, только выходящие в продажу.

Методика проставления оценок

Итоговый балл транспортной доступности складывается из трех основных составляющих:

- Доступность личным автотранспортом

- Доступность наземным общественным транспортом

- Доступность железнодорожным транспортом

1) Доступность личным автотранспортом представляет собой средневзвешенное время движения на автомобиле от условного центра жилого комплекса или микрорайона до ближайшего участка Садового кольца Москвы. При этом время движения в будни имеет большее значение (коэффициент 0,8), а условное время движения «без пробок» взвешивается с коэффициентом 0,2.

Объекты проранжированы, каждому проставлены баллы от 1 до 10 (10 – минимальное время поездки, 1 – максимальное).

2) Доступность наземным транспортом складывается из среднего времени движения и параметра вариативности маршрута (т.е. количества доступных маршрутов проезда до станций метро). При расчете времени движения учитываются следующие характеристики:

Время пешком от ЖК до автобусной остановки беспересадочного маршрута в Москву (если таковой отсутствует, то присвоено 0 баллов по блоку доступности общественным транспортом);

Минимальный полуинтервал движения (т.е. если один из маршрутов ходит раз в 30 минут, а другой – раз в 10, то полуинтервал равен 5 минутам, т.е. вычисляется как ½ наименьшего интервала движения);

Время движения до ближайшего метро (с учетом того, что средняя скорость движения общественного транспорта меньше, чем личного: условный коэффициент пересчета составляет 0,7);Время движения от станции метро до кольцевой линии метрополитена (учет только конечных станций/пересадочных станции некорректен, т.к. они находятся на очень разном расстоянии от центра Москвы).

Каждой новостройке проставлены баллы по параметру времени и параметру вариативности, затем рассчитано средневзвешенное значение (время учитывается с коэффициентом 0,8, а вариативность – 0,2). Этот балл является итоговым по данному блоку.

3) Доступность железнодорожным транспортом - это сумма времени движения до ближайшей железнодорожной станции, имеющей стыковку с метро, и времени движения от нее до кольцевой линии метрополитена (см. пункт 2). Путь до ближайшей пересадочной станции складывается из тех же параметров, что в п.2:

  • Время до ближайшей к комплексу железнодорожной станции (пешком или автобусом, если имеется беспересадочный маршрут; если таковой отсутствует, то присвоено 0 баллов по блоку);
  • Средний полуинтервал движения в час пик;
  • Среднее время движения до ближайшей ж/д станции, имеющей пересадку на метро.

Объекты ранжируются по суммарному времени движения от ЖК до кольцевой станции метро и получают баллы от 1 до 10.

Итоговый балл фактической доступности представляет собой средневзвешенное значение из трех блоков, причем вес блока «автомобиль» - 0,5, а остальных блоков - по 0,25. Подобные значения итоговых коэффициентов для различных видов транспорта выбраны исходя из того, что ключевым видом транспорта для жителей новостроек ближних пригородов столицы является все-таки личный автотранспорт. Наличие дополнительных видов транспорта в комфортной доступности от ЖК становится существенным плюсом и может повлиять на выбор покупателя, но вот отсутствие подъезда на автомобиле делает задачу проживания в таком ЖК невыполнимой.

Автомобильная доступность

Первые 10 мест в рейтинге доступности на личном автомобиле получили жилые комплексы двух типов. Первый тип – новостройки, расположенные на малопробочных тупиковых съездах и крупных магистралях, не проходящих через густонаселенные жилые массивы (Минское, Киевское шоссе). Второй – ЖК, строящиеся в непосредственной близости от МКАД с востока или запада. При этом стоит помнить, что Москва в плане в пределах кольцевой дороги не является правильной окружностью, поэтому комплексы, расположенные вблизи «коротких радиусов», оказываются ближе к центру и, соответственно, выигрывают в доступности у своих южных или северных соседей.

Во вторую десятку рейтинга попали новостройки, расположенные либо на достаточно пробочных магистралях сразу у МКАД (например, комплексы в Реутове на Носовихинском шоссе), либо на достаточном удалении от МКАД на не слишком загруженных магистралях. Типичным примером служат новостройки г. Видное. Скоростная до МКАДа трасса М4 позволяет жителям добраться до границы Москвы всего за 10-15 минут – но еще около часа при движении в центр они простоят на загруженной Липецкой улице, которая является единственным выездом из Бирюлево.

Минимальное число баллов пришлось на новостройки, максимально удаленные от МКАД, путь к которым, к тому же, пролегает через крупные города-спутники Москвы (Балашиху, Железнодорожный, Люберцы) и спальные «замкадовские» районы Москвы (Митино, Бутово).

Альтернативная доступность железнодорожным транспортом

Только 60% комплексов, попавших в наш рейтинг, располагаются вблизи железнодорожных станций. До большинства станций от ЖК необходимо добираться не менее 15 минут, зачастую дополнительно используя наземный маршрутный транспорт. Лидером по близости к ж/д станции стал ЖК «Красногорские ключи» (3 мин.).

В первой десятке рейтинга оказались новостройки вблизи крупных железнодорожных станций в Красногорске, Реутове и Железнодорожном, где интервал движения поездов минимален (5-7 минут в час пик), а также комплексы, расположенные по Киевскому направлению МЖД. Дело в том, что Киевское направление – самое короткое в пределах Москвы, имеет всего 4 остановки от Киевского вокзала до МКАД, благодаря чему общее время в пути до кольцевой станции метро оказывается меньше, чем на других направлениях.

Комплексы, оказавшиеся во второй десятке рейтинга доступности по данному показателю, расположены дальше от ж/д станций – до них не менее 20 минут ходьбы. Однако даже такая сомнительная доступность делает их лидерами на фоне остальной трети новостроек, где ж/д сообщение в комфортной доступности от комплекса отсутствует.

Доступность общественным транспортом

Верхние строчки рейтинга заняли новостройки, расположенные недалеко от МКАД и при этом либо рядом с крупным шоссе, либо в черте городов. Чем более освоена окружающая территория, тем больше транзитных маршрутов проходит через комплекс. К примеру, «Николин парк», расположенный вблизи Калужского шоссе, получил максимальный балл за вариативность маршрутов (по трассе с остановкой около ЖК следует 17 различных маршрутных такси и автобусов из города Троицка) в Москву. В то же время его сосед, ЖК «Москва А-101», находится в глубине поселка Коммунарка, не в пешей доступности от шоссе, что затрудняет использование жителями транзитных маршрутов, и располагает всего одним маршрутом из пос. Коммунарка.

Средние позиции - у новостроек, расположенных на периферии крупных городов или «замкадных» московских районов. У первых количество маршрутов в пешей доступности невелико вследствие общей периферийности. При этом, следуя через густонаселенные жилые массивы, общественный транспорт упирается в собирающиеся на выездах из жилых массивов пробки. Проблема вторых заключается в том, что при кажущейся близости метро (в Бутово или Митино) абсолютное время в пути с этих конечных станций до центра оказывается максимальным.

Сложнее всего ситуация с общественным транспортом у комплексов, строящихся на удалении от крупных городов и магистралей (достаточно и пяти километров, как плотность сообщения автобусным транспортом резко снижается). Усугубляется это в том случае, если шоссе, по которому пролегает путь в Москву, является загруженным (пример - ЖК «Город набережных» в удалении от основной зоны застройки города Химки). Стоит отметить, что часть жилых комплексов вообще не обеспечена общественным транспортом (в пешей доступности нет ни одного регулярного маршрута).

Итоговый рейтинг транспортной доступности

Итоговое распределение достаточно предсказуемо: в первой десятке рейтинга оказались комплексы, расположенные в непосредственной близости к МКАД в развитых с точки зрения общественного транспорта населенных пунктах: Красногорске, Реутове, Балашихе. Второй тип новостроек-лидеров по быстроте доступности основной территории Москвы – расположенные вблизи относительно слабо загруженных шоссе (например, Минского, Боровского) или на тупиковых съездах (как «Резиденции «Сколково», «Западное Кунцево»). Кроме того, все лидеры рейтинга находятся в зоне притяжения железнодорожных станций - хотя бы с помощью беспересадочного автобусного маршрута. Большинство (семь) из них расположены на западе области – таким образом, утверждение о лучшей транспортной доступности запада вовсе не миф. Три комплекса, попавших в первую десятку, расположены на востоке, но практически сразу за МКАД, то есть ближе, чем основные крупные жилые массивы городов-спутников.

В числе аутсайдеров рейтинга оказались комплексы, выстроенные, что называется, «в чистом поле» и плохо обеспеченные пока существующими маршрутами общественного транспорта, а также «экранированные» от МКАД крупными замкадовскими районами Москвы. Вопреки идее о том, что близость комплекса к метро обеспечивает лучшую транспортную доступность, новостройки у станций метро на «длинных» Бутовской и Арбатско-Покровской ветках проигрывают своим более удаленным от метро конкурентам. Это связано не только с концентрацией пробок перед выездами на МКАД в Бутово и Митино, но и с «вытянутостью» Москвы в этих направлениях и отсутствием альтернативы в виде железнодорожного сообщения.

На заключительной картосхеме изображены изолинии интегральной доступности по трем видам транспорта. Наилучший балл транспортной доступности в нашем интегральном рейтинге – 9,2, а минимальный – 2, поэтому на схеме изображены изолинии, соответствующие 8, 6, 4 и 2 балла – по убыванию уровня доступности.


Для жителей Подмосковья путь домой и на работу превращается в настоящий квест. Сложность его прохождения напрямую зависит от района проживания.

Несмотря на то, что по опросам каждый четвертый житель мечтает жить в своем доме, транспортный фактор удерживает многих от идеи переезда за город. Свобода и комфорт частного дома могут нивелироваться возникшими хлопотами из-за отсутствия привычной инфраструктуры и ежедневными пробками по дороге в Москву.

Наличие рядом с поселком хорошей транспортной развязки, остановок общественного транспорта и качественных дорог оказывают прямое влияние на стоимость загородного жилья. К примеру, самые дорогие коттеджные поселки сконцентрированы на западе и северо-западе Подмосковья, добраться к которым можно по Новорижскому, Рублевскому и Минскому шоссе. Это хорошие дороги, не перегруженные пробками.

В местах с хорошей транспортной доступностью владельцы таунхаусов и коттеджей живут постоянно, круглый год. Поэтому купив такое жилье, можно не переживать по поводу пробок, спокойно ездить по делам в Москву, при этом живя в загородном доме на природе, а квартиру в Москве можно сдать или продать.

Цена загородной жизни

Эксперты рынка недвижимости утверждают, что большинство покупателей частных домов за пределами крупных населенных пунктов пользуются личным транспортом. Поэтому для них не принципиальна удаленность от ближайших поселков и городов.

Вместе с тем, люди обращают внимание на качество дорожного покрытия, ведь никому не охота «попасть» на ремонт автомобиля и подвергать риску свое здоровье. Кроме того, стоять в пробке по несколько часов ежедневно – неоправданная жертва для любителей тишины и спокойствия.

Какие варианты добраться в город есть у жителей пригородов Москвы:

  • железнодорожный транспорт (электрички, метро);
  • общественный транспорт (маршрутные такси и автобусы);
  • личный автомобиль.

Среди всех, менее затратным и наиболее быстрым способом добраться до Москвы, является железная дорога. Однако, ж/д ветки простираются не во все районы Подмосковья, да и рассматривать этот вид транспорта в качестве приоритетного, при выборе загородной недвижимости, могут разве что покупатели эконом-класса.

Владельцы дорогих автомобилей не сядут в вагон ради экономии времени, а вот качество дорожного покрытия, перегруженность магистрали и удаленность от города будут для них важными факторами. По этой причине, в последние годы, застройщики начали учитывать показатель транспортной доступности при выборе участка для строительства. Теперь этот фактор является ключевым в маркетинговом продвижении загородных проектов.

Безусловно, проблему обостряет тот факт, что большая часть людей, кто проживает в Московской области, вынуждены ездить ежедневно на работу в Москву. Структурные перекосы в российской экономике привели к тому, что в небольших городах и поселках бывает так, что просто нет работы, или она низкооплачиваемая.

Отсутствие качественных дорог и хороших транспортных развязок стало причиной буквально вымирания ряда дачных поселков в Московской области. Люди, которые покупали участки и дома вдали от трасс и железных дорог, и мирились с многочасовыми ежедневными пробками, переехали обратно в город — поближе к работе. Это болезнь больших городов, в которых плохо продумана транспортная доступность.

Перспективы для транспорта Подмосковья

Если оценить развитие транспортной инфраструктуры Московской области, то наиболее выгодными населенными пунктами для приобретения загородной недвижимости являются:

  • Мытищи;
  • Химки;
  • Одинцово;
  • Красногорск;
  • Железнодорожный.

Жители этих столичных пригородов могут добраться до центра Москвы, на электричке, в течение получаса. Единственный нюанс – поезда ходят нестабильно. Мэрия и руководство области обещают наладить транспортное сообщение и запустить в этих направлениях дополнительные скоростные вагоны, которые будут доставлять людей с большим комфортом.

Альтернатива железной дороге – наличие поблизости расположенной станции метро. Этим преимуществом могут похвастаться:

  • Мытищи;
  • Внуково;
  • Солнцево;
  • Румянцево и Саларьево;
  • Железнодорожный;
  • Химки;
  • Люберцы и Котельники.

Следует отметить, что инфраструктура метро постоянно развивается, ввиду чего планируется открытие дополнительных веток, и их расширения в Подмосковье.

До 2020 года планируется развить более 250 направлений, среди которых Домодедово, Долгопрудный и Подольск. Даже если вы — заядлый автомобилист, наличие альтернативных способов добраться до Москвы, сделает загородную жизнь более комфортной.

Строительство дорог и разветвленных автомагистралей стоит в приоритете у чиновников. Эта непростая задача требует серьезных инвестиций, и они заложены в бюджете. В ближайшее время планируется модернизировать и доработать Новорижское шоссе и шоссе Солнечногорск – Тверь, трассу М-11.

Примером для прорыва в этом направлении является рост привлекательности Сочи после Олимпиады. Прогнозируется такой же рост в преддверии чемпионата мира 2018 года. Правительство делает ставку на привлечение частных инвестиций и обращает внимание на состояние пригородных дорог.

До и после

Мы чаще замечаем проблемы транспортной инфраструктуры, закрывая глаза на успехи отрасли. Если оценить состояние транспорта и дорог в Подмосковье 10 лет назад, то можно увидеть существенную разницу.

К примеру, автопарк маршрутных такси и автобусов обновился на 40%, были заменены старые подвижные составы пригородных электричек, введен более стабильный график движения и т.д.

К сожалению, такой густонаселенный город, как Москва, не может быть комфортным для всех одновременно. И, в первую очередь, решаются проблемы транспорта внутри мегаполиса. Тем не менее, в ближайшие годы, ситуация с транспортной доступностью за МКАД может измениться в лучшую сторону. В принципе, и сейчас застройщики выбирают площадки для возведения коттеджных поселков, учитывая удобство подъезда к ним и наличие развязки.

В течение 3-х последних лет стало проще вызвать такси или арендованную машину в пригородный поселок. При этом, цена находится в разумных пределах. Самая большая проблема – отсутствие гибких маршрутов, позволяющих ежедневно пользоваться общественным транспортом. Большинство людей вынуждены добираться на работу и домой с пересадками.

Ввиду этого, кажется, что наличие своего транспорта – это решение проблемы. Но в Москве постоянно возникают проблемы с парковкой машины, даже если вы живете в обустроенном многоквартирном доме с паркингом. Живя в своем загородном доме, у вас всегда есть возможность припарковать свой автомобиль, не беспокоясь о его безопасности.

Как состояние инфраструктуры отражается на стоимости жилья?

Ответить на этот вопрос можно на конкретном примере. После открытия станции метро «Новокосино» на линии, ведущей по направлению к Реутову, спрос на жилье в этом районе вырос на 30%. Недвижимость подскочила в цене на 5%, по сравнению с соседними поселками.

Метро – это самый прогнозируемый и стабильный вид транспорта. Даже если вы живете недалеко, скажем в 1 часе езды от Москвы, нет гарантии того, что ваш путь до города будет благоприятным. К примеру, наличие внезапный аварий и пробок в разное время дня может удлинить ваш маршрут. Практика показывает, даже имея собственную машину, многие люди вынуждены периодически пересаживаться на метро.

Эксперты агентств недвижимости утверждают, что собственники вкладывают деньги в пригородные дома не только для жизни, но и для сдачи в аренду. Стоимость аренды квартиры или коттеджа напрямую связана с наличием нормальной инфраструктуры. Люди предпочитают выбирать самый удобный и наименее затратный вариант – это метро. Пригородную квартиру с шаговой доступностью к метро снимут быстрее и за большие деньги.

На чем ездит каждый из членов семьи?

Как правило, покупкой дома озадачены семьи, у которых уже есть дети. Наличие свободного пространства для большой семьи жизненно необходимо. При этом, каждый участник занимается своим делом – дети посещают школы, кружки, учатся в университете, а родители работают. Следовательно, каждому нужно на чем-то добираться до города.

Как правило, семья среднего класса может распоряжаться одним автомобилем. Дети пользуются общественным транспортом или их развозят родители. Поэтому очень хорошо если рядом с поселком есть станция метро или остановки общественного транспорта.

Для семей бизнес класса большую роль играет наличие инфраструктуры и небольшая загруженность трасс. Кроме того, наличие объездных путей и проездных дорог станет преимуществом при выборе дома за городом.

Для элитного покупателя транспорт не является основополагающим фактором. Стоимость самых дорогостоящих домов в Подмосковье напрямую не связана с близостью шоссе, развязок или остановок транспорта. Более того, пролегание шумных магистралей вблизи коттеджа может негативным образом сказаться на цене объекта.

Главным критерием выбора для богатых людей является престиж района, состояние недвижимости, наличие преимуществ в виде большой площади и технической оснащенности.

Если говорить о том, что важнее: строительство дорог или метро, то для обычного жителя важнее открытие новых веток и развитие легкого метро, а для представителей среднего класса и выше – это качество дорог.

На сегодняшний день, самая сложная ситуация с транспортом происходит в восточной части Подмосковья. Самые дорогие по продаже объекты находятся на западе и севере. Средний ценовой сегмент – это юг области.

Как мы видим, транспортная доступность оказывает прямое влияние на спрос и стоимость загородной недвижимости. А перспективы развития соответствующей инфраструктуры в том или ином районе может повысить цены на жилье вплоть до 15 — 30%.

Вам понравилась статья?

Вступайте в наше сообщество ВК, где мы рассказываем о всех нюансах загородной жизни и недвижимости.

Эти показатели отражают уровень транспортного обслуживания хозяйствующих объектов и населения и на них влияют следующие факторы:

Протяженность СПС;

Пропускная и провозная способности СПС;

Конфигурации размещения транспортных линий и т.п.

Чем выше эти показатели, тем более развита СПС.

Показатель густоты сети региона d S как протяженность СПС, приходящейся на 1000 кв.км территории региона, определяется по формуле:

d S = 1000 L Э / S,

где L Э – протяженность эксплуатационной длины сети путей сообщения (км); S – площадь территории (кв.км).

При равной площади потребность в транспорте выше в том регионе, где больше численность населения. Поэтому вводится показатель густоты сети d Н, характеризующий ТОб населения в километрах эксплутационной длины путей сообщения, приходящихся на 10000 чел.:

d Н = 10000 L Э / Н,

где Н – численность населения.

Обобщенной характеристикой транспортной обеспеченности региона , введенной Э.Энгелем (Германия), является единый показатель густоты сети d Э, учитывающий как площадь региона, так и численность населения:

d Э = L Э / (S H) 1/2 .

При одинаковой площади региона и численности его населения потребность в перевозках зависит от структуры, объемов и размещения производства. Русским инженером Ю.И.Успенским введен показатель :

d У = L Э / (S H Q) 1/3 ,

где Q – объем предъявляемых к перевозке грузов (тыс.т).

Эти формулы хотя и не отражают достаточность или оптимальность развития транспортной сети, но являются важными индикаторами уровня обеспеченности СПС отдельных видов транспорта территорий региона.

Комплексный показатель густоты сети различных видов транспорта использует длину СПС, приведенную к одному километру железной дороги (с учетом сопоставимых уровней пропускной и провозной способности):

d К = L ПРИВ / (S О H Q) 1/3 ,

где S О – обжитая площадь региона; L ПРИВ – приведенная длина СПС.

Коэффициенты приведения к 1 км железной дороги:

Усовершенствованные автодороги – 0.45;

Автодороги с твердым покрытием – 0.15;

Речной путь – 0.25;

Магистральный газопровод – 0.30;

Нефтепровод среднего диаметра – 1.00;

ТОб стран и регионов приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели транспортной обеспеченности стран и регионов

Место Территория Откуда и куда Время в пути Вид транспорта Стоимость проезда, руб.
1 НАО от ст. м. Саларьево до кольцевой ст.м. «Парк Культуры» от 25 мин. метро 35-55
2 Ленинский район и г.о.Домодедово от ст. Растрогуево до ст.м. «Павелецкая» от 40 мин. электричка 61,5
3 г.о. Домодедово из Домодедово до ст.м. «Павелецкая» от 40 мин. электричка 102,5
4 ТАО из Троицка до ст.м. Октябрьская

Регионы и страны

L прив /S o

L прив /(S o H) 1/2

L прив /(S o HQ) 1/ 3

Мир в целом

П р и м е ч а н и е. d S жт, d S ат, d S 0 – показатели густоты транспортной сети соответственно для ЖТ, АТ и для всех видов транспорта.

Россия имеет низкие, сопоставимые со странами Азии и Африки, показатели Тоб и ТД. Поэтому необходимо дальнейшее развитие СПС в нашей стране.

Соотношение густот приведенной транспортной интенсивности РФ и США (1:5) не полностью отражает разрыв в уровне обеспеченности стран. Надо дополнительно учитывать интенсивность использования транспортных ресурсов и их доступность потребителям.

Относительные показатели интенсивности использования транспорта учи­ты­вают отношение удельного приведенного ГО к

1000 кв.км площади: d s ГР = S PL ПРИВ / S;

10000 жителей: d Э ГР = S PL ПРИВ / (SH) 1/2 ;

1000 т перевезенной в регионе продукции: d К ГР = S PL ПРИВ / (S О HQ) 1/3 .

По этим показателям разрыв между РФ и США существенно меньше – 1:2.

Макроэкономический показатель уровня транспортного обслуживания d М, определяемый как приведенный ГО на 1 руб. национального дохода страны, рассчитывается по формуле:

d М = S PL ПРИВ / V,

где V – объем валового произведенного продукта (руб).

Показатели ТД, определяемые как средневзвешенные величины затрат времени на перемещение грузов d Д ГР и пассажиров d Д ПАС в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети, рассчитываются по формулам:

d Д ГР = S PT S O /(S PL L ПРИВ), d Д ПАС = S AT S O /(S AL L ПРИВ),

где S PT – суммарное время доставки грузов в регионе за год (тонно-час), S AT – суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год (пасс-час).

Они характеризуют надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. Надежной считается такая СПС всех видов в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой за время, определенное нормативами для средних условий в России (таблице 3).

Таблица 3 – Нормативы времени перевозки

Надежность ТОб существенно различается по видам транспорта и регионам РФ. В Центральном экономическом районе, который насыщен СПС железнодорожного и других видов транспорта, ТД в 8..10 раз выше аналогичных показателей регионов Сибири и Дальнего востока.

Уровень ТД для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об уров­не развития государства. Его повышение способствует улучшению социально-экономического положения населения страны.

Публикации по теме