В электронной форме по ткс. Об утверждении порядка уведомления субъектов бюджетной и бухгалтерской отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной и бухгалтерской отчетности, представленной ими, и о дате ее принятия Квитанция о приняти

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н , и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н , в целях упорядочения представления, проверки, приемки годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Пермского края приказываю:

1. Утвердить Порядок представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Пермского края согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Начальнику отдела консолидированной отчетности, заместителю главного бухгалтера Балашенковой С.В. довести настоящий Приказ до главных распорядителей бюджетных средств Пермского края, главных администраторов, администраторов, выполняющих отдельные полномочия главных администраторов, доходов бюджета Пермского края, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пермского края, органов государственной власти Пермского края, осуществляющих в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Пермского края и Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пермского края:

от 27 декабря 2010 года N СЭД-39-01-03-254 "Об утверждении Порядка представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Пермского края";

от 25 мая 2011 года N СЭД-39-01-22-116 "О внесении изменения в Приказ Министерства финансов Пермского края от 27.12.2010 N СЭД-39-01-03-254 "Об утверждении Порядка представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Пермского края".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления главного бухгалтера Вотинову И.Г.

Министр финансов
О.В.АНТИПИНА

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства финансов
Пермского края
от 27.11.2012 N СЭД-39-01-22-223

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - сводная бухгалтерская отчетность) главными распорядителями бюджетных средств Пермского края, главными администраторами, администраторами, выполняющими отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета Пермского края, не являющимися получателями бюджетных средств Пермского края, поступления в который они администрируют, органами государственной власти Пермского края, осуществляющими в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - субъекты отчетности), проведения камеральной проверки и принятия ее Министерством финансов Пермского края (далее - Минфин края).

(в ред. )

2. Порядок представления отчетности

2.1. Субъекты отчетности составляют месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность, квартальную и годовую сводную бухгалтерскую отчетность (далее - отчетность) в соответствии с требованиями к ее составлению, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), Федеральным казначейством и Минфином края, и представляют ее в Минфин края в установленные им сроки.

В случае проведения реорганизации или ликвидации (упразднения) главных распорядителей бюджетных средств Пермского края и/или подведомственных им учреждений главные распорядители бюджетных средств Пермского края и органы государственной власти Пермского края, осуществляющие в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, представляют бюджетную и сводную бухгалтерскую отчетность в Минфин края на дату проведения реорганизации (ликвидации, упразднения) в течение трех рабочих дней после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур.

(абзац введен )

2.2. Отчетность представляется субъектами отчетности в Минфин края в следующем порядке:

2.2.1. в электронном виде, подписанная электронной подписью, без представления на бумажном носителе:

главными распорядителями бюджетных средств Пермского края, органами государственной власти Пермского края, осуществляющими в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края с использованием программного комплекса "СКИФ", база данных которого установлена в Минфине края;

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края по телекоммуникационным каналам связи с использованием программного комплекса "СКИФ", база данных которого установлена в финансовом органе;

2.2.2. на бумажном носителе главными администраторами, администраторами, выполняющими отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета Пермского края, не являющимися получателями бюджетных средств Пермского края, поступления в который они администрируют.

2.3. Отдел консолидированной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем получения отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от субъекта отчетности, уведомляет его в электронном виде о ее получении.

По просьбе субъекта отчетности, представляющего отчетность на бумажном носителе, на копии отчетности государственный гражданский служащий отдела консолидированной отчетности проставляет отметку о представлении с указанием даты представления, должности и подписи (с расшифровкой).

3. Проведение камеральной проверки отчетности

3.1. Минфин края осуществляет проверку отчетности, представленной субъектами отчетности (далее - камеральная проверка отчетности), в течение трех рабочих дней:

на полноту представления форм отчетности;

на соответствие требованиям, установленным к ее составлению и представлению;

на соответствие показателей представленной отчетности контрольным соотношениям, установленным Минфином России, Федеральным казначейством и Минфином края.

3.2. При установлении факта отсутствия полноты представления форм отчетности государственный гражданский служащий отдела консолидированной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, направляет уведомление об этом субъекту отчетности в электронном виде.

3.3. В случае выявления в ходе камеральной проверки отчетности несоответствия отчетности требованиям к ее составлению и представлению, контрольным соотношениям, установленным Минфином России, Федеральным казначейством и Минфином края, структурные подразделения Минфина края не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляют об этом субъект отчетности средствами телефонных, факсимильных и иных каналов связи.

3.4. Субъект отчетности, представивший отчетность, не соответствующую установленным контрольным соотношениям, а также требованиям к ее составлению и представлению, обязан в течение одного рабочего дня предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями и представить в Минфин края.

3.5. Отчетность после внесения в нее изменений по результатам камеральной проверки представляется субъектом отчетности в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

4. Принятие отчетности

4.1. Отдел консолидированной отчетности в течение пяти рабочих дней после представления годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края в Федеральное казначейство извещает об этом главных распорядителей бюджетных средств Пермского края, путем направления в их адрес соответствующего письма.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

4.2. Отдел консолидированной отчетности уведомляет субъект отчетности о дате принятия представленной им отчетности в течение пяти рабочих дней после получения от Федерального казначейства уведомления о принятии:

4.2.1. месячной, квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и квартальной сводной бухгалтерской отчетности путем направления сообщения в электронном виде;

4.2.2. годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края путем направления уведомления о принятии годовой бюджетной отчетности:

финансовым органам муниципальных районов (городских округов) Пермского края, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пермского края по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

другим субъектам бюджетной отчетности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4.2.3. годовой сводной бухгалтерской отчетности путем направления уведомления о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности:

финансовым органам муниципальных районов (городских округов) Пермского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

органам государственной власти Пермского края, осуществляющим в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

4.2_1. Отдел консолидированной отчетности уведомляет главных распорядителей бюджетных средств Пермского края и органы государственной власти Пермского края, осуществляющих в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, о дате принятия представленной ими бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности по результатам проведения реорганизации или ликвидации (упразднения) в течение трех рабочих дней после представления отчетности.

(п. 4.2_1 введен Приказом Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

4.3. В случае положительного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности по просьбе субъекта отчетности на копии отчетности государственный гражданский служащий отдела консолидированной отчетности проставляет отметку о ее принятии с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой).

5. Заключительные положения

Обеспечение сохранности отчетности, представленной субъектами отчетности в Минфин края на бумажном носителе, осуществляет отдел консолидированной отчетности. Сохранность баз данных программного комплекса "СКИФ" и обеспечение сохранности отчетности, представленной субъектами отчетности в Минфин края в электронном виде, подписанной с применением электронной подписи, обеспечивает отдел автоматизации управления по обеспечению деятельности Минфина края.

Приложение 1.

Приложение 1
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

Бланк Министерства

Руководителю финансового органа
муниципального района
(городского округа)
_______________________________

Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета _______________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год предоставлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета __________________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

Приложение 2. Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

Приложение 2
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

(в редакции Приказа Министерства финансов Пермского края от 28.12.2015 N СЭД-39-01-22-323)

Бланк Министерства _____________________________________
(наименование субъекта отчетности
и его адрес (при необходимости)

Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что годовая бюджетная отчетность за 20__ год представлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

Годовая бюджетная отчетность рассмотрена и проверена Министерством финансов Пермского края. В бюджетной отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного годовая бюджетная отчетность за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

главный бухгалтер _____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3.

Приложение 3
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

(в редакции Приказа Министерства финансов Пермского края от 28.12.2015 N СЭД-39-01-22-323)

Бланк Министерства Руководителю финансового органа
_______________________________
муниципального района
(городского округа)
_______________________________

Уведомление о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений ________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год предоставлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

Сводная годовая бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассмотрена и проверена Министерством финансов Пермского края. В отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного сводная годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений __________________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

главный бухгалтер _____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 4. Уведомление о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности

Приложение 4
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

(в редакции Приказа Министерства финансов Пермского края от 28.12.2015 N СЭД-39-01-22-323)

Бланк Министерства __________________________________
(наименование субъекта отчетности)

Уведомление о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что сводная годовая бухгалтерская отчетность государственных краевых бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является _____________________, за 20__ год представлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

Сводная годовая бухгалтерская отчетность государственных краевых бюджетных и автономных учреждений рассмотрена и проверена Министерством финансов Пермского края. В отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного сводная годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

главный бухгалтер _____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

210. Электронный документооборот при представлении заявителем налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС осуществляется, если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота, с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекции ФНС России.

211. В процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 настоящего Административного регламента, и извещение о вводе, уведомление об уточнении.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

212. При осуществлении электронного документооборота обеспечивается хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в том числе технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа), с усиленными квалифицированными электронными подписями и квалифицированными сертификатами, применявшихся для формирования указанных подписей.

213. При получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;

2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;

(см. текст в предыдущей редакции)

214. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28

1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

215. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

(см. текст в предыдущей редакции)

2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.

216. Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

(см. текст в предыдущей редакции)

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о приеме.

217. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

218. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня направления квитанции о приеме заявителю направляет ему извещение о вводе или уведомление об уточнении с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

(см. текст в предыдущей редакции)

219. По просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о приеме налоговой декларации (расчета).

220. При получении от заявителя, отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС, которая должна направляться для дальнейшей обработки в иные инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, осуществляет действия в соответствии с

Любое лицо, занимающееся коммерческой деятельностью, должно оплачивать налоги и, соответственно, подавать отчетность в соответствующие органы, подтверждая правомерность своих действий.

Сотрудники налоговых органов в свою очередь в качестве подтверждения получения такого документа должны в обязательном порядке передать представителям организации специальную квитанцию, подтверждающую факт приема и соблюдение ей своих обязанностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но не все предприниматели знают о том, как выглядит бланк квитанции о приеме налоговой декларации и зачем он вообще нужен.

Виды налоговой отчетности

На сегодняшний день существует достаточно большое количество видов налогов, которыми облагаются современные предприниматели, но стоит перечислить несколько из них, которые встречаются чаще всего:

  • водный;
  • акцизный;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • вмененный;
  • сельскохозяйственный.

Декларации нужно подавать за налоговый и отчетный периоды в те сроки, которые предусмотрены нормами Налогового кодекса.

Кому сдавать документ

Заполненную декларацию нужно предоставить в ближайшую инстанцию, расположенную по месту жительства или ведения своей деятельности в зависимости от того, речь идет о физическом или юридическом лице.

Помимо этого, предусматривается возможность подачи документа:

  • в регионе, где работает один из филиалов, представительств или других подразделений организации, ведущих самостоятельную деятельность;
  • по месту расположения имущества, за которое оплачивается налог;
  • по адресу, который значится как место официальной регистрации предпринимателя или компании.

Налоговую декларацию можно предоставить сотрудникам уполномоченных органов путем личного посещения территориального отделения Федеральной налоговой службы, но при желании законодательство предусматривает возможность передачи полного пакета документов с помощью почты или интернета.

Стоит отметить, что в последнее время все больше и больше коммерческих деятелей пользуется последним способом, так как для его использования даже не обязательно выходить из дома, а крупные предприятия и вовсе не могут использовать ничего, кроме электронного документа, так как это требование закреплено за ними действующим законодательством.

Сроки отчетности

В соответствии с действующим законодательством игнорирование сроков предоставления отчетности влечет за собой наложение штрафа на компанию или предпринимателя, сумма которого будет непосредственно зависеть от времени, на которое предприниматель опоздал со сдачей.

Помимо этого, на практике часто встречаются такие ситуации, когда нарушение сроков становится основанием для того, чтобы провести внеочередную проверку в организации, но подобные действия уже происходят только при обнаружении систематических нарушений, поэтому большинство предпринимателей старается полностью соблюдать установленные сроки подачи деклараций.

Сами же сроки точно так же, как и общее количество и виды отчетности, непосредственно зависят от типа используемой предпринимателем системы налогообложения:

  • при общей системе налогообложения нужно сдавать каждый квартал декларацию по НДС и каждый год подавать отчетность по НДФЛ;
  • при упрощенной системе налогообложения все декларации сдаются один раз за весь год;
  • при использовании единого налога на вмененный доход декларацию нужно подавать каждый квартал.

Конкретные сроки, предусмотренные для каждого отдельного типа деклараций, устанавливаются нормами действующего Налогового кодекса и никоим образом не меняются уже на протяжении нескольких лет, поэтому зачастую у тех, кто работает в своей сфере на протяжении небольшого промежутка времени, уже не появляется вопросов о точных сроках, так как для этого вполне достаточно знать свою систему налогообложения.

Пошаговая процедура оформления

На сегодняшний день существует достаточно широкое разнообразие видов деклараций, оформляемых по разным налогам, но практически в любом случае их форма остается неизменной. Каждый такой документ включает в себя всего два элемента, неразрывно связанных между собой.

К титульному листу идут приложения, в которых перечисляются нужные данные обо всех объектах налогообложения, прибыли и затратах организации, а также общей сумме отчислений в бюджет государства.

Для оформления этого документа многие предпочитают воспользоваться специальным бланком, который можно:

  • получить непосредственно в территориальном органе налоговой инспекции абсолютно бесплатно;
  • найти в специализированном программном обеспечении, разработанном для ведения бухгалтерской отчетности в различных компаниях;
  • скачать из интернета, и потом распечатать с помощью стандартного принтера.

Аналогично можно будет найти также подробные образцы заполнения, с помощью которых можно будет исключить ошибки и удачно подать документацию уже с первой попытки.

Стоит отметить, что декларацию вовсе не обязательно оформлять от руки, и более того, можно использовать специальные бухгалтерские и офисные программы. Тем компаниям и частным лицам, которые решили выбрать подачу документа в режиме онлайн, предоставляется возможность заполнить его в личном кабинете, что делается на специальном интернет-ресурсе налоговой службы.

Если же руководитель не пользуется возможностями интернета, то в таком случае ему нужно обязательно распечатать этот документ и передать его в соответствующий орган, поставив личную подпись налогоплательщика.

Как нужно подавать документ

Самый простой вариант – лично отправиться в отделение инспекции и оформить там полный пакет документов. Для этого лучше заранее запастись свободным временем, так как всегда есть масса желающих сдать отчетность, и особенно это касается конца срока, отведенного для сдачи.

Законодательством также предусматривается возможность подачи отчетности через представителя, но в таком случае предприниматель должен будет оформить на него доверенность от своего имени с обязательным указанием полномочий.

Не менее распространенным вариантом является подача налоговой декларации через почту, и в таком случае от предпринимателя нужно будет подать экземпляр документа, приложив к нему соответствующую опись. При этом письмо должно быть обязательно с объявленной ценностью с указанием любой суммы. Однако, если предприниматель сдает сразу несколько деклараций, то в таком случае ему нужно будет отправить каждый из них отдельным конвертом, что может сделать процедуру довольно дорогой.

Как уже говорилось, самым простым и распространенным сегодня вариантом является подача деклараций через интернет, так как для этого нужно минимум времени и трудозатрат.

Стоит отметить, что по прогнозам большинства экспертов в ближайшее время этот способ отчетности должен стать обязательным для любых коммерческих налогоплательщиков, что было неоднократно подтверждено и представителями налоговых органов, которые заявляли об этом в своих планах.

Нужно ли отправлять квитанции о приеме налоговой декларации

В соответствии с действующим законодательством каждый налогоплательщик должен предоставить сотрудникам налогового органа квитанции о приеме документов, которая подается на протяжении шести дней с момента отправки их налоговым органом в электронной форме.

При этом стоит отметить, что полный перечень документов, по которым нужно отправлять налоговым органам квитанции, несколько шире, а формы их устанавливаются в соответствии с приказами Федеральной налоговой службы №ММ-3-06/338@ и №ММ-3-06/106@, которые были приняты 31 мая и 6 марта 2007 года соответственно.

Помимо этого, отправка этих бумаг должна осуществляться в полном соответствии со специальными правилами ведения документооборота, которыми регламентируется состав этого письма, а также порядок обмена документами между оператором, абонентом и налоговым органом, и в частности, это касается обязательного наличия в письме специального XML-файла с наименованием, начинающимся на «ON_INFSOOB».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Возможно. Более того, для одних организаций согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса соблюдение такого формата является обязательным, для других - добровольным. В любом случае независимо от того, как отправляют документы, порядок и формат представления электронной отчетности регламентирован и является одинаковым для всех. Документов, определяющих порядок действий, при этом несколько. Во-первых, это Административный регламент, утвержденный Приказом Минфина России от 18 января 2008 г. N 9н. Во-вторых, Методические рекомендации по организации электронного документооборота, утвержденные Приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@.
Заметим, что хотя вышеуказанные Методические рекомендации были приняты достаточно давно, фактически они вступили в действие лишь в конце ноября 2010 г. (Приказ ФНС России от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-6/610@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего исполнение Методических рекомендаций, утвержденных Приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@"). До этого порядок представления электронной отчетности и необходимые документы определялись Приказом ФНС России от 6 февраля 2008 г. N ММ-3-6/50@.
В связи с тем что новые правила вступили в силу совсем недавно, рассмотрим порядок действий всех участников электронного документооборота более подробно. В первую очередь обратим внимание читателей на то, что в соответствии с новым порядком обязательным участником электронного документооборота теперь является специализированный оператор связи . Ранее, особенно на практике, была возможность представления электронной отчетности напрямую на сервер налоговой инспекции.

Процесс сдачи электронной отчетности

Итак, в процессе происходит следующее.
Налогоплательщик формирует налоговую декларацию (расчет) в электронном виде (в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения) и подписывает ее ЭЦП (законного или уполномоченного представителя). Формирует информационное сообщение о реквизитах доверенности, выданной представителю (в случае, если ЭЦП принадлежит представителю) и направляет подписанные документы - налоговую декларацию (расчет) плюс информационное сообщение о реквизитах доверенности (если это необходимо) в налоговый орган через спецоператора.
Спецоператор в течение двух часов фиксирует дату отправки электронного документа (документов), формирует подтверждение даты отправки электронного документа (документов), удостоверяя его своей ЭЦП, направляет подтверждение даты отправки электронного документа (документов) налогоплательщику (представителю) и в налоговый орган.
Внимание! Если декларация будет успешно принята налоговым органом, именно эта дата будет считаться датой ее представления.
Налогоплательщик в течение суток формирует извещение о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов), подписывает его ЭЦП и направляет спецоператору.
Налоговый орган не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) осуществляет контроль на его соответствие требованиям п. 1 разд. I Приложения N 6, осуществляет первичный контроль в соответствии с п. п. 2 - 5 разд. I Приложения N 6.
В случае соответствия - формирует, подписывает и направляет налогоплательщику через спецоператора извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), а спецоператору - извещение о получении подтверждения даты отправки.
В случае несоответствия - формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде, формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа.
Процедура документооборота на этом прекращается.
Внимание! Если на этом этапе получено сообщение об ошибке или уведомление об отказе, декларация (расчет) считается представленной с нарушением сроков исполнения электронного документооборота!
При отсутствии оснований для отказа в приеме (в течение четырех часов с момента поступления электронного документа... от налогоплательщика) налоговый орган направляет полученные документы для дальнейшей обработки.
Затем, в течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс для дальнейшей обработки, проводит окончательный контроль на соответствие требованиям разд. II Приложения N 6.
При отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме.
При выявлении нарушения формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.
Квитанцию о приеме налоговой декларации или уведомление об отказе не позднее следующего рабочего дня за днем поступления налоговый орган направляет налогоплательщику через спецоператора. Следует учесть, что, если на этом этапе получено уведомление об отказе, декларация (расчет) считается не представленной! Декларация представлена, как только плательщиком получена квитанция о приеме. При этом датой представления документов считается дата, указанная в подтверждении спецоператора связи.
По результатам обработки налоговой декларации (расчета) налоговый орган формирует извещение о вводе (или уведомление об уточнении) в случае выявления ошибок и не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем поступления, направляет его налогоплательщику через спецоператора.
Документооборот завершен, если получено извещение о вводе. Уведомление об уточнении означает, что в декларацию необходимо внести уточнения (т.е. представить корректирующий отчет). Соответственно при представлении этих данных действует тот же порядок, что и при представлении основной декларации.

Подтверждение отправки

Новый порядок существенно пополнил список документов, которыми необходимо обменяться. Разграничил время, отведенное спецоператору и налоговому органу для совершения тех или иных действий. Определил те моменты, когда документооборот является законченным и отчетность представленной . Таким образом, теперь для подтверждения того, что отчетность представлена, налогоплательщик должен иметь: подтверждение отправки от спецоператора связи и квитанцию о приеме. Заканчивается же документооборот извещением о вводе.
Очевидно, что рассмотренный выше порядок существенно усложнил жизнь налогоплательщиков. И ранее часто возникали споры о том, какой день считать датой представления электронной отчетности . Актуально это становилось для тех, кто представлял отчетность в последние дни, а по каким-то причинам (технические сбои, ошибки в представляемых документах и т.д.) налоговые органы в приеме этой отчетности отказывали. Либо для тех, кто просто не мог по техническим причинам отправить отчетность в ИФНС или даже на сервер спецоператора. В результате, как считали в ИФНС, налогоплательщик нарушал сроки представления отчетности, и естественно, инспекторы пытались его оштрафовать по ст. 119 НК РФ.
Как же решались эти проблемы? Во всех случаях время отправки декларации устанавливалось по дате, зафиксированной в подтверждении спецоператора связи. И хотя налоговики настаивали на том, что без протокола контроля отчетность представленной не является, сложившаяся арбитражная практика была однозначна. Если у налогоплательщика на руках было подтверждение спецоператора связи об отправке отчета и если этот отчет был отправлен вовремя, то начисление штрафа за непредставление декларации признавалось неправомерным (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 марта 2010 г. по делу N А13-5546/2008). Это правило действовало даже в тех случаях, когда декларация была представлена по устаревшему формату (Постановления ФАС ЦО от 3 августа 2006 г. по делу N А09-2953/06-29, ФАС ПО от 22 марта 2006 г. по делу N А49-11353/2005, ФАС ЗСО от 24 января 2007 г. N Ф04-8916/2006(30071-А45-41)).
Теперь отчет будет считаться непредставленным до тех пор, пока налогоплательщик не получит квитанцию о приеме. А сформирована квитанция будет только в том случае, если приемный и программный комплексы на стороне инспекции не выявят определенных ошибок. И они могут быть самыми разными, в частности декларация может просто не читаться или быть сформированной налогоплательщиком в старом формате. При этом бухгалтер получит либо сообщение об ошибке, либо уведомление об отказе в приеме отчета, где будут перечислены ошибки, из-за которых файл не был принят. И в том, и в другом случае документооборот прекращается. Это означает, что необходимо устранить все ошибки и повторно выслать отчет. На этой стадии отчет считается непредставленным. Естественно, если отчетность будет направлена в последний день и окажется не принятой, споров с ИФНС не избежать.
Каким образом будет складываться арбитражная практика, теперь предсказать сложно. С одной стороны, по-прежнему в ст. 80 НК РФ срок представления электронной декларации определен как дата подтверждения оператора связи. Однако теперь действующие рекомендации прямо определяют: для того чтобы отчет считался принятым, а документооборот - завершенным, налогоплательщику необходимо иметь не только подтверждение спецоператора, но и квитанцию о приеме. Безусловно, вновь введенные правила ухудшают положение налогоплательщиков.
Теперь, для того чтобы иметь гарантии своевременного представления электронной отчетности, декларацию необходимо отправлять как минимум за два дня до окончания срока ее подачи. Иначе с учетом времени, отведенного налоговым органам на ее проверку, декларация может оказаться непредставленной. Кроме того, учитывая практически повсеместную неготовность налоговых органов обеспечить круглосуточный режим работы программных комплексов, а также отсутствие достаточного количества технических специалистов, проблем у налогоплательщиков прибавится. И вряд ли "нештатные ситуации", предусмотренные Методическими рекомендациями, исправят положение.

Несвоевременное представление

Первое и, пожалуй, самое эффективное решение проблемы - не оставлять сдачу отчетности на последние дни. Необходимо иметь в виду, что и у операторов связи могут быть технические сложности, отвечать за которые в конечном итоге придется налогоплательщику. Ведь ответственность за несвоевременное представление декларации возложена именно на него. Особенно это касается тех, чья обязанность направлять электронную отчетность определена Налоговым кодексом. Хотя судьи и считают, что в этом случае организация вправе представить отчетность и на другом носителе (Постановления Президиума ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. N 11500/08, от 3 февраля 2009 г. N 11482/08), все же вероятность судебного разбирательства достаточно высока. Тем более что теперь в НК РФ предусмотрен штраф и за несдачу отчетности именно в электронном виде. Тем же, кто подает электронные декларации в добровольном порядке и оставляет их сдачу на последние дни, можно порекомендовать приносить документы лично или отправлять по почте.
Однако ситуации бывают разные. Если все же случилось так, что в силу каких-либо причин электронная декларация оказалась представленной не вовремя, не сдавайтесь и оспаривайте решение налоговиков в суде. Во всяком случае штраф можно значительно снизить. Как отмечает ВАС РФ (см. Постановление от 8 декабря 2009 г. N ВАС-11019/09), штраф за несдачу декларации не может в разы превышать недоимку. Также при попытке оштрафовать налогоплательщика по ст. 119 НК РФ можно сослаться на отсутствие его вины (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2009 г. N 17АП-1692/2009-АК, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 августа 2010 г. по делу N А58-10700/09).
В целом, конечно, представляется очевидным, что после вступления в силу нового порядка у многих организаций пропадет желание представлять отчетность в электронном виде. Тем более что для большинства в настоящее время это все же дело добровольное. Многие вернутся к старому проверенному способу и вновь станут представлять отчетность с использованием обычной почтовой связи, т.к. плюсов у представления отчетности в электронном виде остается все меньше и меньше.

Публикации по теме