Льготы курортного сбора: правительство идет на уступки. Курортный сбор в России: что такое, размер, сроки введения

По карману ли вам отдых в одной из самых популярных курортных зон? В активный рабочий период, начинающийся с Нового года, россияне уже планируют, как проведут летний отпуск. Закон о введении курортного сбора отразится на вашем бюджете, вы поедете в один из этих 4 регионов (прочитайте статью до конца, чтобы узнать, каких ). Важно, что правительством предусмотрены льготы курортного сбора, которые сделают отдых менее затратным для нескольких групп населения.

Кто будет платить курортный сбор?

Заплатят пошлину все туристы, решившие провести хотя бы 1 день в пределах одного из 4 регионов. К ним относятся: Алтайский край, Краснодарский край, Республика Крым и Ставропольский край. Как видите, инициатива охватывает 4 самые крупные точки туризма и 4 главных точки внутренней «эмиграции».

Будут ли сочинцы, уроженцы Крыма или другие коренные жители платить налог? Считается, что от посуточных выплат будут освобождены люди, кто и так имеет здесь жилье. Коренное население может вздохнуть спокойно: скорее всего, с горожан не возьмут денег за пребывание в курортном районе. Тогда кто будет платить курортный сбор?

Длительность поездки Количество человек в 2018 году После 2018 года Льготники
1 день 1 50 р. 100 р.

Бесплатно

3 дня 1 150 р. 300 р.
7 дней 1 350 р. 700 р.
14 дней 1 700 р. 1 400 р.
30 дней 2 1 500 р. 3 000 р.
1 день 2 100 р. 200 р.
3 дня 2 300 р. 600 р.
7 дней 2 700 р. 1 400 р.
14 дней 2 1 400 р. 2 800 р.
30 дней 2 3 000 р. 6 000 р.
1 день 3 150 р. 300 р.
3 дня 3 450 р. 900 р.
7 дней 3 1 050 р. 2 100 р.
14 дней 3 2 100 р. 4 200 р.
30 дней 3 4 500 р. 9 000 р.

Нужно ли платить, если вы работаете в регионе, попавшем в экспериментальную программу? Как правило, постоянные работники и лица, ведущие активную деятельность именно в пределах зон отдыха, освободятся от уплаты налогов. Если вы работаете не официально, снимаете жилье или койко-место, и не зарегистрированы официально в том же Сочи или Севастополе, то скорее всего с вас потребуют курортный сбор.

Важно точно определить, где вы находитесь. Пока что только формируются списки городов, деревень, лагерей и других населенных пунктов, где гарантированно вводится туристический сбор. Вполне вероятно, что отдаленный пригород Кисловодска, или Алушты, а также Барнаула не попадут в зону налоговых вычетов. Вопрос не решен окончательно.


Льготы курортного сбора

Выделяется особая категория лиц, которые освобождаются от уплаты туристического налога вообще. Таким гражданам не стоит беспокоиться: налоговые операторы не потребуют с вас дополнительных денег, если вы сможете подтвердить принадлежность к льготной категории россиян.

Льготы курортного сбора распространяются на:

  • Детей и подростков до 18 лет
  • Коренных жители
  • Владельцев недвижимости (жилья)
  • Спортсменов, приехавшие в регион на соревнования и другие мероприятия
  • Людей, постоянно занятых на территории региона
  • Студентов
  • Инвалидов
  • Героев России и СССР
  • Участников Великой Отечественной войны
  • Блокадников

Курортный сбор в санатории

Отдельный интерес представляют санаторные зоны, предоставляющие «бюджетные» места для льготных категорий граждан. Санаторий – это отличное место, чтобы поправить свое здоровье и восстановить силы. Однако, кому достанется такое удовольствие?

Курортный сбор города

Известно, что граждане, освобожденные от налога, также не платят курортный сбор в санатории. Немаловажно, что стоимость налога сама по себе является ощутимой тратой, и если прибавить ее к стоимости лечения и отдыха в санатории, то есть риск растратить весь свой бюджет буквально за несколько дней.

Курортный сбор для пенсионеров останется таким же и в этом, и в следующем году. Эта достаточно многочисленная категория граждан будет платить за отдых также, как и все остальные туристы. Пенсионерам можно сэкономить на путешествии только в случае, если пожилой человек относится к одной из перечисленных групп льготников.


Мы желаем приятного отдыха в любое время года. Больше интересной информации о курортном сборе можно найти на нашем сайте.

В конце июля 2017 года официально был утвержден и вступил в силу закон, предусматривающий введение нового сбора за отдых в ряде регионов РФ, в частности, в Республике Крым, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях. Размер данного платежа устанавливается органами власти соответствующего региона и не должен превышать 50 рублей в 2018 году.

Законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ в России в рамках эксперимента был введен курортный сбор. Данный платеж взимается не на всей территории РФ, а лишь в ряде регионов. Так, под действие пилотного проекта попали:

  • Республика Крым.
  • Алтайский край.
  • Краснодарский край.
  • Севастопольский край.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет данный платеж, с кого он взимается и каков его размер.

Что такое курортный сбор

Курортным сбором называется платеж, взимаемый с граждан, пребывающих на отдых в тот или иной регион РФ, на территории которого он установлен.

Суть курортного сбора состоит в пополнении местного бюджета и развитии туристической инфраструктуры региона за счет взносов туристов, находящихся на отдыхе в данном регионе свыше 24 часов.

Какой правовой акт устанавливает новый вид сбора

Перечень регионов, в которых возможно введение налога на отдых, предельный размер данного платежа и перечень лиц, отвечающих за его взимание, установлены Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ .

Примечание: конкретные территории, на которых вводится сбор, а также точный размер, порядок исчисления, взимания и перечисления его в бюджет устанавливаются правовым актом субъекта РФ.

Где введен курортный сбор

Правовые акты, устанавливающие налог на отдых, приняты во всех четырех пилотных регионах: в Крыму, Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях.

Таблица № 1. Перечень территорий, в которых введен курортный сбор, и реквизиты правового акта его утвердившего

Регион Муниципальное образование Правовой акт, утвердивший сбор
Республика Крым
  • Алушта.
  • Евпатория.
  • Саки.
  • Судак.
  • Феодосия.
  • Ялта.
Закон Республики Крым от 30 ноября 2017 года № 435-ЗРК/2017 “О введении курортного сбора”.
Ставропольский край
  • Ессентуки.
  • Железноводск.
  • Кисловодск.
  • Пятигорск.
Закон Ставропольского края от 8 декабря 2017 года № 130-кз “О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае”.
Краснодарский край
  • Анапа.
  • Геленджик.
  • Сочи.
  • Горячий Ключ.

Городские и сельские поселения Туапсинского района:

  • Новомихайловское.
  • Джубгское.
  • Небугское.
  • Шепсинское.
Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ “О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края “Об административных правонарушениях
Алтайский край Белокуриха Закон Алтайского края от 1 ноября 2017 года № 76-ЗС “О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае”.

Примечание: несмотря на то, что в Крыму в конце ноября 2017 года был утвержден закон о введении курортного сбора, его действие планируется приостановить до 2019 года, в связи с нехваткой времени для реализации данного проекта. Властями региона планируется ввести соответствующие поправки в закон № 435-ЗРК/2017.

Размер платы за пользование курортной инфраструктурой

В соответствии с п. 4 ст. 5 закона № 214-ФЗ максимальный размер платы за отдых составляет 100 руб., при этом в 2018 году он не должен превышать 50 рублей. Конкретная сумма сбора в каждом из регионов устанавливается властями отдельно.

Так, курортный сбор в Краснодарском крае в 2018 году установлен в размере 10 рублей за сутки проживания совершеннолетнего гражданина (при условии пребывания на курорте свыше 24 часов). На данный момент - это самый маленький размер сбора по стране.

В остальных регионах он составляет:

  • 10 рублей (с мая по сентябрь) и 0 рублей (в остальное время) – в Крыму.
  • 30 рублей – в Алтайском крае.
  • 50 рублей – в Ставропольском крае.

Кто освобожден от уплаты курортного сбора

Перечень лиц, освобожденных от уплаты данного взноса, перечислен в п. 1 ст. 7 закона № 214-ФЗ. К ним, в том числе, относятся:

  • Лица работающие, проживающие или имеющие собственность на территории, где установлен налог на отпуск.
  • Граждане, отдыхающие «дикарями», т.е. не останавливающиеся в отелях, гостиницах и иных местах проживания туристов.
  • Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы.
  • Герои соцтруда, труда или награжденные орденом Трудовой Славы 3-х степеней.
  • Участники ВОВ, блокадники, инвалиды войны и участники боевых действий.
  • Инвалиды первых двух групп инвалидности и лица, их сопровождающие.
  • Малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в месте их проживания.
  • Туберкулезные больные.
  • Иные категории граждан, поименованные в п. 1 ст. 7 закона № 214-ФЗ.

Примечание: отдельные категории льготников могут устанавливаться правовым актами субъектов РФ, в которых вводится сбор. Так, в Крыму и Алтайском крае от уплаты взноса освобождены в том числе граждане, прибывшие на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования.

Кто собирает с отдыхающих плату за отдых

Курортный сбор в 2018 и последующих годах взимать с туристов будут организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся размещением отдыхающих (операторы курортного сбора).

Примечание : в первоначальной редакции законопроекта к операторам были отнесены также и физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП, то есть так называемые частники, размещающие у себя большую часть отдыхающих, но из-за трудностей по контролю за указанными лицами законодатель от данной идеи отказался.

Особенности исчисления, уплаты и перечисления платежа

  • Плата за отдых вводится на пробный период с 1 мая 2018 года до 31 декабря 2022 года.
  • Взимание платежа происходит не позднее дня выезда с места проживания.
  • Повторное взимание взноса не допускается.
  • Сумма сбора не включается в стоимость проживания.

Как рассчитывается курортный сбор в России

Расчет платы за пользование туристической инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:

Количество дней проживания (исключая день заезда) х ставка сбора.

Страны, где введены туристические сборы

Помимо России, туристический взнос взимается с отдыхающих в следующих странах:

Таблица № 3. Страны, в которых введена плата за отдых

Примечание: данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем, информацию о сумме платежа за размещение туристов в других странах необходимо уточнить у туроператора или посредством поиска в сети Интернет.

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
29 января 2018 .

Курортный сбор будут взимать с 1 мая 2018 года. Законопроект сегодня принят Госдумой во втором чтении. Шансы, что он быстро пройдет третье чтение (назначено на 19 июля), затем Совет Федерации и получит визу Президента очень велики, практически стопроцентные.

«Клерк» предлагает вам ознакомиться с этим любопытным документом.

Курортный сбор предложил Президент

В августе прошлого года идею о курортном сборе , а в сентябре уже дал поручение Правительству РФ подготовить в срок до 1 марта 2017 года. Правительство, как обычно, в срок не уложилось и представило проект только в конце апреля. Документ получился сырой, однако был принят в первом чтении Госдумой, хотя все понимали, что его придется серьезно дорабатывать.

Что же получилось в результате этой доработки? А ничего хорошего не получилось. И дело даже не в самом факте появления курортного сбора, а в том, как предлагается его устанавливать и администрировать.

Где будут экспериментировать с курортным сбором

Эксперимент (именно так сейчас называется введение сбора) будет проводится в четырех субъектах страны - Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Вводиться на территории субъекта курортный сбор будет региональным законом и такие законы должны быть опубликованы до 1 декабря 2017 года (что будет, если не опубликуют, непонятно). Взиматься сбор будет с 1 мая 2018 года.

Однако окончательное решение о введении курортного сбора принимается на уровне муниципального образования. Главы муниципалитетов представляют в региональные исполнительные органы заявки на включение территории образования в территорию эксперимента или об исключении её.

Размер курортного сбора

Размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления устанавливаются на уровне региона, но могут дифференцироваться в зависимости от места нахождения территорий муниципальных образований, а также сезона и срока пребывания туриста в месте размещения. Федеральным законом устанавливается потолок сбора - 100 рублей (в 2018 году - 50 рублей). За день заезда в объект размещения сбор взиматься не будет.

Льготы по курортному сбору

Федеральным же законом установлен список льготников, с которых сбор не взимается. Кроме стандартного списка (ветеранов, инвалидов и т.п.) в списке значатся:
  • несовершеннолетние;
  • малоимущие граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства;
  • сопровождающие инвалидов 1 группы и детей-инвалидов;
  • обучающиеся по очной форме в учебных заведениях, расположенных на территории эксперимента (заочники, приехавшие на сессию, вероятно, туристы и приехали погулять);
  • лица, проживающие или имеющие собственность на территории эксперимента;
  • лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта и др.
Приведенный список льготников уже вызывает вопросы. Например, платят ли жители города Краснодара сбор в соседнем городе Горячий Ключ, если и там и там будет введен сбор? Ведь согласно букве закона, они проживают на территории эксперимента. Что должны предъявить малоимущие в объекте размещения для получения льготы? А собственники помещений? И ведь список льготников может быть еще расширен региональными законами.

Как и кто будет собирать курортный сбор

Сборщиками денег с туристов (к которым приравнены вообще все проживающие в гостиницах) назначены организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие гостиничные услуги и услуги по временному размещению (в том числе и в квартирах). В законе они изящно названы операторами курортного сбора. Тут, конечно, появляется сразу учет и отчетность - реестр операторов и порядок его ведения утверждается исполнительными органами на региональном уровне. Региональным же уполномоченным органом утверждается отчет операторов (т.е. он может быть разным по субъектам).

Взиматься курортный сбор может в любой день пребывания в гостинице, но не позднее дня выезда. Перечислять его в бюджет (региональный) надо будет по истечении срока фактического проживания туриста, при этом точный срок федеральным законом не установлен, его устанавливают на уровне субъекта РФ.

Среди обязанностей операторов курортного сбора значится выдача проживающим документа о том, что сбор был уплачен. О том, что это за документ, кто его утверждает и что там должно быть указано, в законе нет ни слова. Более того, в перечне разделения полномочий органов власти, утверждение такого документа не значится. Поскольку это не расчеты за товары, работы или услуги, ККТ не применяется, также, как и БСО. Можно ли применять просто приходный кассовый ордер? Вопрос открытый. Да и у ИП нет обязанности соблюдать порядок кассовых операций.

Еще одна загадка, связанная с оплатой сбора - при невозможности взимания у плательщика исчисленной суммы курортного сбора, оператор обязан в порядке и в срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания и сумме курортного сбора, подлежащей уплате в орган, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора. Ну вот уведомил он, а дальше что? Этот орган будет подавать иск в суд из-за 1000 рублей? Каков механизм взыскания с неплательщика?

На что пойдет курортный сбор

На что же пойдут собранные деньги? На курортную инфраструктуру - объекты лечебно-оздоровительного социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Законом запрещено тратить деньги на ремонт дорог и коммунальную инфраструктуру.

Распределять деньги между муниципалитетами будут путем межбюджетных трансферов с использованием средств Фонда развития курортной инфраструктуры (это не организация, а часть средств бюджета субъекта). Контролировать процесс расходования денег будут общественные советы, которые будут создаваться при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

Выводы по курортному сбору

Итого, что мы получаем в результате принятия этого закона:

1. Сбор, который непонятно почему взимается не в рамках Налогового кодекса, хотя имеет все признаки налогового сбора.

2. Появление новых отчетов и учетов у организаций и ИП, при этом совершенно не урегулированных федеральным законом, т.е. полностью отданным на откуп регионам. Даже сроки перечисления сбора в бюджет не установлены.

3. Плохо прописанный порядок администрирования в принципе. Не определены точно органы контроля за сбором, механизм взыскания с неплательщиков и пр. Зато в законопроекте много написано про бесконечную отчетность между госорганами - муниципалы региональным властям, региональные федеральным. Растет документооборот и, соответственно, количество чиновников.

4. На владельцев объектов возмещения возложена обязанность предоставлять льготы, но порядок их подтвереждения остается непонятным. В законе только указано, что проживающий должен предъявить оригинал документа или его заверенную должным образом копию. Т.е. оценка предъявленного документа с точки зрения права не платить сбор, дана оператору. Если он признает, что не та бумажка предъявлена, придется платить сбор? И опять происходит сбор персональных данных граждан, которые явно будут фигурировать в отчетности. Иначе как доказать, почему с такого-то проживающего не взяли сбор?

5. Из-под действия закона выведены физлица, не зарегистрированные как ИП. В курортных местах огромное количество граждан сдает летом свои квартиры для туристов. Можно прогнозировать, что частников станет больше - многие ИП перестанут быть таковыми, просто чтобы не связываться с лишними отчетами и контролерами.

В целом, стоит признать, что попытка написать понятный и работоспособный закон провалилась полностью. Но указание было дано, поэтому примут его в любом виде. А потом будут вносить десятки поправок. Принтер работает без остановки…

С 1 мая 2018 года в четырёх пилотных регионах страны - Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае - месиные власти получают право на сбор платы с отдыхающих граждан. Закон о введении курортного сбора одобрил сегодня Совет Федерации на заключительном заседании весенней сессии. Для сбора средств предполагают создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

Суть курортного сбора

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по её строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты:

  • Лечебно-оздоровительного назначения.
  • Социально-культурного назначения.
  • Спортивного назначения.
  • Рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Доход, получаемый от отдыхающих, должны зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится испытание закона.

Для использования этих денежных средств регионы должны создать Фонды развития курортной инфраструктуры. В 2018 году муниципалитеты должны получать из него не менее 70% доходов курортного сбора на своей территории, а в последующие годы - все 100%.

Регионы, в которых вводится налоговый сбор

Эксперимент будет проводиться на территориях республики Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора

Размер курортного сбора в первый год (2018 год) составит не более 50 рублей за каждый день фактического проживания плательщика в объекте размещения.

С 2019 года размер увеличится и его размер составит до 100 рублей в день.

Ставка сбора может быть дифференцирована в зависимости от сезонности, решения местных властей и других факторов - в том числе снижена до 0 рублей.

Кто платит

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения.

Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации или лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ.
  • Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", труженики тыла и жители блокадного Ленинграда, а также инвалиды войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  • Ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, приравненные к ним лица.
  • Инвалиды 1 и 2 группы.
  • Дети в возрасте до 18 лет и учащиеся очных форм обучения в возрасте до 24 лет на территории регионов, в которых проходит эксперимент.
  • Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
  • Лица, которые на данном курорте должны получить специализированную, в том числе, высокотехнологичную, медицинскую помощь или пройти медицинскую реабилитацию и сопровождающие их лица, если пациентом является ребенок или недееспособное лицо.
  • Больные туберкулёзом.
  • Граждане, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта.
  • Граждане, имеющие собственное жилье в курортном регионе.
  • Спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территории эксперимента.

Курортный сбор в командировке

Поправка к закону, что работники, которые приехали в курортную зону по делам организаций, обсуждалась, но внесена в закон не была. Соответственно, гостиницы будут брать сбор и с командированных работников за каждый день в служебной поездке.

Как будут собирать

Функции по сбору курортного сбора примут на себя юридические лица и индивидуальные предприниматели (операторы курортного сбора), которые оказывают услуги по размещению.

Как это будет происходить пока не до конца понятно, ведь придётся не просто собирать деньги и направлять их дальше, но и вести учёт полученных средств, а также сдавать отчётность. Соответственно, увеличится нагрузка на бизнес. Также операторы должны будут выдавать всем отдыхающим документы, подтверждающие факт уплаты ими курортного сбора.

Собрать деньги за весь период пребывания приезжего гражданина оператор должен не позднее прекращения правоотношений между ними. При этом если человек заплатит за десять дней, а проживёт на одном месте только пять, а затем переедет в другую гостиницу в том же регионе, то другой оператор не сможет повторно взять с него средства за уже оплаченный период.

Закон

Текст пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой (Курортный сбор) приведён ниже.

Внесен Правительством

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, АЛТАЙСКОМ КРАЕ,

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 1. Общие положения

1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее - субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее - эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.

2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) территория эксперимента - территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

1. Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:

а) органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;

б) операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.

5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Статья 6. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.

5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) - часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.

4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 12. Общественный совет

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов - в последующие годы эксперимента.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Курортные, или «туристические» налоги достаточно давно взимаются во многих зарубежных странах. В Италии, Испании, США, Египте, Таиланде и ряде других государств такой сбор с туриста получают при въезде в страну или выезде из нее, либо включают в стоимость авиабилета, гостиничных, визовых платежей и т.п. В 2017 г. курортный сбор решено ввести и в России. О том, что это за сбор, кто и где будет его платить, а также в каком размере – расскажем далее.

Что такое курортный сбор

«Курортным» называют один из видов налогов, который государство устанавливает в местностях, куда массово приезжают граждане для проведения отпуска, санаторного лечения и т.п. Это фиксированная сумма, которую туристы и отдыхающие платят в бюджеты регионов за время пребывания там на отдыхе.

Поступления от курортного сбора поступают в местный бюджет и направляются на развитие курортно-санаторной инфраструктуры региона.

Введение курортного сбора в РФ

Закон о курортном сборе уже действовал в России в период с 1991 по 2004 г.г. Тогда его размер составлял 5% от МРОТ , но в силу неэффективности этот закон был отменен. Согласно новому закону от 29.07.2017 № 214-ФЗ, введение дополнительного сбора с туристов представляет собой эксперимент, направленный на развитие курортных зон пока лишь в четырех регионах России:

  • в Крыму,
  • в Алтайском крае,
  • в Краснодарском крае,
  • в Ставропольском крае.

Временные рамки эксперимента ограничены: взимание сбора начнется не ранее 01.05.2018г. и продлится до 31.12.2022 г. По окончании эксперимента законодатели оценят его эффективность и, возможно, закон о курортном сборе распространится и на остальные «курортно-санаторные» регионы страны.

На территории субъекта сбор вводится местным законом, которым устанавливается конкретная территория его действия, размер, порядок перечисления в бюджет и т.д.

Курортный сбор: размер

Закон определил максимальный размер курортного сбора, вводимого региональными властями: в 2018 г. сбор не может превышать 50 рублей, а с 2019 г. его сумма ограничена 100 рублями.

Размер взимаемого сбора фиксированный, но может меняться в зависимости от сезона, например, повышаться летом и быть минимальным в зимний период, или быть вовсе нулевым, если, по мнению местных властей, это привлечет больше отдыхающих. Также, допускается изменение суммы сбора в зависимости от времени пребывания отдыхающего в курортной зоне, или степени значения курорта (ст. 5 закона № 214-ФЗ).

Конкретные размеры сбора регионы определят в своих нормативных актах сами, хотя уже сегодня предполагается, что курортный сбор в Крыму составит от 25 до 30 руб. в сутки, на Алтае – 30 руб., в Ставропольском крае – 30-50 руб. за сутки пребывания. Самый низкий предполагаемый курортный сбор – в Краснодарском крае: ожидается, что он не превысит 20-30 руб. в сутки.

Курортный сбор: как будут собирать

Платить курортный сбор должны все совершеннолетние физлица, проживающие в гостинице, или ином объекте размещения более 1 суток (24 часов). Сбор распространяется не только на российских граждан, но и на иностранцев. При этом он не будет взиматься с лиц, работающих, либо проживающих в курортных зонах, или имеющих там недвижимость, со студентов, обучающихся на данной территории, с больных туберкулезом, с лиц, прибывших для получения специализированной медпомощи или на реабилитацию, малоимущих семей и граждан, инвалидов I и II группы и сопровождающих их лиц, инвалидов войны, ветеранов боевых действий, участников ВОВ, Героев РФ, Советского Союза, Соцтруда и других (ст. 6 закона № 214-ФЗ). Данный список льготников может быть расширен местным законом.

Для исчисления общей суммы сбора число дней проживания в объекте размещения (без учета дня заезда) умножается на установленный в регионе курортный сбор. Сумма сбора не должна включаться в стоимость проживания.

Взимание сбора происходит не позднее выезда физлица-плательщика из гостиницы или иного места проживания. Физлицо уплачивает необходимую сумму оператору курортного сбора - это организации или ИП, предоставившие услуги временного проживания. При этом физлицо должно получить от оператора документ, подтверждающий факт уплаты сбора. Каким будет этот документ (чек, квитанция, и т.п.) пока не ясно, его форму должно утвердить Правительство.

Льготники, освобожденные от уплаты курортного сбора, должны подтвердить это соответствующими документами, которые предъявляются оператору. Недопустимо повторное удержание курортного сбора за один и тот же период проживания на «курортной» территории.

Перечисление удержанного сбора в бюджет возложено на операторов курортного сбора. Срок перечисления должен установить закон субъекта, при этом он не может быть ранее истечения срока проживания физлица-плательщика (ст. 8 закона № 214-ФЗ).

Пока неизвестно, каким образом операторы курортного сбора будут вести учет полученных средств и отчитываться перед бюджетом. В то же время, всем операторам придется подавать сведения для включения в специальный реестр, а также нести определенную ответственность.

Курортный сбор-2017

Несмотря на то, что закон № 214-ФЗ вступил в силу в день официального опубликования 30.07.2017 г., в 2017 году сбор с отдыхающих и туристов взиматься не будет. Все участвующие в эксперименте регионы должны принять и опубликовать свои собственные региональные законы, о введении курортного сбора до 01.12.2017 г. Регион вправе отказаться от введения сбора, если сочтет его экономически нецелесообразным.

Публикации по теме