М4 ДОН: платные участки на трассе. Платные дороги россии

Многие автолюбители знакомы с легендарной трассой федерального значения – М-4 Дон. Автодорога протяженностью 1543,72 км начинается от пересечения ул. Липецкой и МКАД (г. Москва) и заканчивается в г. Новороссийск (Краснодарский край).

За время существования дороги каждый ее участок «оброс» легендами, приятными и грустными историями.

В 2014 году бегун Дмитрий Ерохин совершил ультрамарафон, придерживаясь автотрассы М-4, пройдя следующие области:

  • Московскую;
  • Тульскую;
  • Липецкую;
  • Воронежскую;
  • Ростовскую;
  • Краснодарский край.

М-4 Дон

Проектирование автомобильного пути с твердым покрытием (3-й технической категории) началось во второй половине XX века (1959 г.). Широкое двухполосное автодорожное полотно положило начало легендарной М-4.

С 2010 года М-4 перешла под управление (доверительное) госкомпании «Автодор». Спустя год было заключено соглашение концессионного характера, по которому ГК «Автодор» обеспечивает общее содержание, обслуживание и тарифный сбор (на платных отрезках пути) трассы.

К трудностям при прохождении маршрута можно отнести:

  • загруженность трассы;
  • заторы (при въезде на платную дорогу, при проведении строительно-ремонтных работ и пр.);
  • погодные условия (проезд через отдельные участки дороги сильно осложняется зимой).

Общие характеристики М-4 Дон

Московская область

  • 1 — 71 км – 8-6 полос, качество дорожного покрытия (ДП) – на высоком уровне, автомагистраль;
  • 71 — 110 км – 6-4 полос, качество ДП – высокое, автомагистраль.
  • один оплачиваемый отрезок пути.

Тульская область

  • 4 полосы;
  • южное направление трассы – отличное состояние ДП, обратное направление – состояние ДП значительно хуже;
  • два оплачиваемых отрезка пути на трассе.

Липецкая область

  • 4 полосы;
  • отличное состояние ДП;
  • два оплачиваемых отрезка пути.

Воронежская область

  • 4-2 полосы;
  • состояние ДП – среднее (местами ниже среднего);
  • два оплачиваемыхотрезка пути.

Ростовская область

  • 4 полосы;
  • ДП хорошее (участок ТЦ «Мега» – Аксайский мост – состояние ниже среднего, ведутся ремонтные работы).

Краснодарский край

Граница края – станица Динская:

  • 4 полосы;
  • ДП хорошее.

Станица Динская – г. Краснодар:

  • 6 полос;
  • состояние ДП отличное (отдельные участки на реконструкции).

г. Краснодар – г. Горячий Ключ (Республика Адыгея):

  • 4 полосы;
  • ДП – отличное (отдельные отрезки пути на реконструкции).

г. Горячий Ключ – г. Новороссийск:

  • 2-3 полосы;
  • ДП – хорошее (проводятся ремонтно-строительные работы);
  • большое количество опасных участков.

После проведения работ, связанных с реконструкцией дороги, полотно будет иметь не менее 4 полос на всем протяжении.

ГК «Автодор» планирует открытие новых платных участков и многофункциональных зон придорожного сервиса. К концу 2019 года трассе должны присвоить первую техническую категорию.

Платная автодорога М-4 Дон

На начало 2019 на протяжении М-4 Дон действует 7 платных участков:

  1. Московская область 21 — 93 км:
    • протяженность 72 км;
    • стоимость 50 — 140 руб.;
    • дублер – Каширское шоссе.
  2. Тульская область 1-й – 225-260 км и 2-й – 287-321 км:
    • 1-й – 35 км и 2-й – 34 км;
    • 35 — 240 руб.;
    • альтернативный объезд – 1-й – г. Богородицка и 2-й – г. Ефремова.
  3. Липецкая область 1-й – 330 — 414 км и 2-й – 417 — 464 км:
    • 1-й – 84 и 2-й – 47 км;
    • 1-й – 100 — 480 и 2-й – 60 — 320 руб.;
    • 1-й – объезд г. Ельца, с. Яркино и 2-й – дорога через Хлевное и Задонск.
  4. Воронежская область 1-й – 492 — 517 км и 2-й – 544 — 633 км:
    • 1-й – 25 и 2-й – 89 км;
    • 1-й – 20 — 120 и 2-й – 100 — 250 руб.;
    • 1-й – через Воронеж и 2-й – через Нововоронеж и Острогожск.

Оплата за пересечение платных участков общего пути формировалась с учетом специфики транспортного средства и суточного промежутка времени. Владельцам транспондеров предоставили скидки до 1. 07. 2016 года: дневное время – 60%, ночное время – 20%.
ГК «Автодор», начиная с 00:00 28. 03. 2016 года, обозначит общие временные границы тарификации в дневное и ночное время суток за следование по оплачиваемым отрезкам автодороги федерального назначения «Дон». Периодика действия тарифа в дневное время суток установлена с 07:00 до 23:59, ночью – с 00:00 до 06:59 часов. Это обобщит временные границы тарификации в дневное и ночное время на разных пунктах оплаты автодороги М-4.

Изменения не коснутся тарификации проезда.

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

Через Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Джубгу.

М4 «Дон» длиной более 1500 км была спроектирована в 50-60-х гг. прошлого века, а в 2010 году перешла под управление ГК «Автодор». Трасса постоянно реконструируется и в долгосрочной перспективе станет на всем протяжении, как минимум, четырехполосной с многочисленными развязками.

В статье мы расскажем о состоянии дороги в текущее время, о правилах пользования ей при проезде, его стоимости и способах оплаты на действующих платных участках.

Платная трасса М4 «Дон» на карте

На карте ниже наглядно видны населенные пункты, через которые пролегает трасса М4 «Дон», одна из самых востребованных дорог страны, имеющая важное стратегическое значение.

Текущее состояние дороги

Реализуемый на сегодняшний день план по реконструкции трассы М4 «Дон» до 2019 года предполагает восстановление почти 800 км ее участков. О текущих ремонтных работах на дороге можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор» – информация здесь актуальна и периодически обновляется. Так, известно, что постоянно они проводятся в Воронежской и Ростовской областях, время от времени – в Московской области.

Заторы нередки на подъезде к пунктам оплаты проезда в Московской области. Кроме того, в летнее время года возникают пробки из-за обилия отдыхающих с семьями, держащих путь на морское побережье, а также из-за грузовых фур, перевозящих выращенную в южных широтах сельхозпродукцию в центральные регионы РФ. В Краснодарском крае при проезде горных участков могут быть сложности во время осенне-зимней непогоды – слякоти, гололеда.

По мере реконструкции оператор планирует открывать на трассе новые платные отрезки. Вдоль дороги будет возведено 22 многофункциональные дорожных сервиса, снабженных туалетными комнатами, медицинскими пунктами, магазинами и кафе, площадками для отдыха, ремонтными мастерскими, автомойками и мотелями.

Правила пользования ПВП и способы оплаты проезда на трассе М4 «Дон»

Итак, вы подъехали в пункту взимания платы за проезд и, согласно указаниям светофоров, размещенных наверху, заехали на подходящую вам полосу (оплата наличными средствами, банковской картой и т.д.).

Класс вашего автомобиля определится автоматически – стоит немного подождать, и на табло высветится сумма к оплате. Далее вам необходимо ее произвести, получить чек и сохранить его до конца проезда по данному платному участку. Движение вы сможете продолжить после подъема шлагбаума.

Теперь о способах оплаты проезда – их несколько:

  • Наличные денежные средства – здесь все просто. Отдаете деньги кассиру, получаете чек, продолжаете движение.
  • Банковская карта VISA, MasterCard (пользоваться ей можно на всех участках трасс, кроме 416-460 км в Липецкой области). Необходимая сумма будет списана с вашего счета, вы также получите чек.
  • Бесконтактная смарт-карт T-card (БСК). Принцип действия – как и у банковской карты, то есть быстрая безналичная оплата проезда.
  • Транспондер T-pass. Специальное устройство, дающее его обладателю ряд преимуществ. Прежде всего – это скидки по программе лояльности, зависящие от частоты пользования трассой. К тому же, имея транспондер, водитель можно проезжать ПВП без остановки, лишь снизив скорость до 10-20 км/час, – деньги будут списаны с устройства в автоматическом режиме.

Приобрести БСК и транспондеры можно в центрах обслуживания и продаж – они находятся прямо на ПВП, а также на официальном сайте ГК «Автодор».

В Воронежской области построены новые пункты взимания оплаты с 30 полосами. Даже в часы максимального трафика очередей не скапливается. Но в пунктах, построенных 5 лет назад, могут случиться заторы. В ближайшее время их будут модернизировать: построят дополнительные полосы справа и слева.

Стоимость проезда по М4 «Дон»

На трассе М4 «Дон» в настоящее время функционирует девять платных участков. Расскажем о них подробнее и приведем действующую в настоящее время стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов.

Московская область, 21-93 км

Тульская область, 225-260 км

Липецкая область, 330-414 км

Воронежская область, 492-517 км

Воронежская область, 544-633 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 80 руб. 50 руб.
С транспондером 56 руб. 40 руб.
  • Трасса М4 «Дон» является самой скоростной в России, на ней можно развивать скорость до 130 км/ч.
  • Минуя все населенные пункты, без пробок, перекрестков и светофоров по широкой, как взлетная полоса, трассе водители «проскакивают» Московскую, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области.
  • Населенный пункт Новая Усмань – самый медленный участок дороги М4 «Дон». Скорость падает до 60 км/ч. Это один из самых аварийных участков трассы. Для решения этой проблемы два года назад началось строительство объездной дороги вокруг Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки, закончившееся в конце 2016 года. Это четырехполосная дорога высшего класса с возможностью развивать наивысшую скорость. Длина объездного участка – 29 км.
  • На протяжении трассы специалисты проводят ряд экспериментов. В дорожное покрытие внедрили датчики, которые позволят определить, какой слой дороги «виновен» в образовании колеи – песок, щебень или асфальтобетон. Энергию датчики получают от солнечных батарей. На 1202 км установлены зеленые пластмассовые лепестки. Они должны уберечь водителя в ночное время от яркого света фар встречных машин.
  • При сильном дожде на трассе не образуются лужи, а это значит, не будет брызг на лобовое стекло и эффекта аквапланирования, когда колеса перестают цепляться за асфальт – и машина становится неуправляемой.
  • При строительстве развязки на Джубгу знаменитые краснокнижные пицундские сосны, произрастающие только в этом крае, были бережно пересажены.
  • Горный перевал Михайловский славится своими зигзагами. Скорость лучше сбросить до 50 км/ч и не обгонять автомобили в неположенных местах.
  • Участок Лосево-Павловск будет построен к 2018 году.
  • По трассе М4 «Дон» везут продукты с юга России, включая Крым, и в обратном направлении. Этой дорогой пользуются и грузоперевозчики из Ирана и Азербайджана.

Мы рассказали о платной трассе М4 «Дон», перспективах ее реконструкции, платных участках и стоимости проезда. Надеемся, что статья станет для всех пользующихся дорогой и планирующих свой путь хорошим ориентиром. Отличного путешествия от TripSmile!

На чтение этой публикации уйдёт не более 5 мин

Январь принёс автомобилистам хреновую новость: на трассе М-4 «Дон» появились новые платные участки.

По сути М-4 сегодня представляет собой сплошную платную магистраль: от Москвы, где принималось решение вводить сбор денег за проезд, и до самых до окраин [Воронежской области]. Разве что ещё в Ростовской области и в Краснодарском крае трасса «Дон» пока не успела обрасти платными терминалами.

Сейчас не буду тратить время на описание маршрутов объезда платных участков, на то, как бесплатно проехать по платным участкам магистрали, и т.п.

Просто дам совет всем, кому предстоит ехать по М-4 «Дон» в ближайшее время, и кто не горит платить свои кровные дяде Ротенбергу: существует офигенный маршрут объезда как минимум половины этих платных участков.

Мои родители живут в Липецкой области, и в этот раз из Москвы я решил ехать к ним, не потратив ни рубля на упырей, стремящихся присосаться к моему кошельку.

Для этого я выбрал маршрут, альтернативный платной дороге М-4 «Дон», и пока что абсолютно бесплатный. Когда железнодорожники в Минтрансе, решившие нагреться на автотранспорте, спохватятся и поймут свой косяк, оплату за проезд введут и здесь.

М-2 «Крым», как бесплатная альтернатива М-4 «Дон»

Итак, впервые за годы поездок из Москвы в Елец и обратно, маршрутом для движения я выбрал Симферопольское шоссе — М-2 «Крым».

1. Потому что задолбало платить разным халявщикам и спиногрызам.

Я не против оплаты за проезд, но только ГОСУДАРСТВУ, а не разным бенефициариям из числа олигархов. И не надо петь военных песен о том, что якобы сбор денег за проезд ведёт государственная корпорация «Автодор». В нашей стране в последнее время слишком много и всё больше таких вот «государственных» корпораций появилось и появляется, с контрольными пакетами акций в руках у непонятных дядей…

2. Потому что бесплатная «Симферополька» сегодня ничем не уступает платной М-4 «Дон».

Разве что меньшим количеством кирпичных и воняющих издали сортиров. Ну и придорожных кафе не так много, точнее сказать их почти нет от Москвы до Тулы.

Зато скоростной режим на трассе М-2 «Крым» на всём (!) протяжении пути от столицы и до областного регионального центра ограничен 110 км/ч (все дорожные знаки на зелёном фоне).

Асфальт дорожного полотна на М-2 в прекрасном состоянии, не хуже некоторых платных участков на М-4.

Альтернативные маршруты платной трассы М-4 «Дон»

Альтернативные маршруты новым платным участкам на трассе М-4 «Дон» настолько безобразно описаны в постановлениях правительства РФ, вводящих эти самые платные участки, что придётся потратить день только на то, чтобы по карте проложить путь объезда.

Не следует забывать также и о том, что во всех населённых пунктах на альтернативных участках, как по мановению волшебной палочки было введено ограничение скорости до 40, 30 и даже до 20 км/ч, и были налеплены лежачие полицейские. Это несмотря на то, что ПДД устанавливают ограничение скорости в населённых пунктах в 60 км/ч.

В общем, уроды делают всё, чтобы автомобилисты ездили по платке, и платили, платили, платили.

Итак, выехав из Москвы по «Симферопольке» (М-2), спустя пару часов Вы минуете Тулу, и вскоре свернёте на Ефремов, за которым и будет выезд на трассу М-4 «Дон». Как раз в том месте, где на неё выходит альтернативный объезд (через Ефремов). Таким образом до Ельца предстоит миновать всего один идиотский платный отрезок, который можно объехать через Бабарыкино и Яркино.

Почему этот участок я назвал идиотским: потому что его построила очень хитрож#пая тварь, всего в нескольких километрах до поворота на Становое и Елец. Т.е. мне бы проехать 8 км спокойно по М-4 до поворота в родной Елец, а «Автодору» бы после этого поворота и построить терминал оплаты, как везде на М-4. Но нет, здесь ведь изъ#бнулись дорожники: я видите ли должен или заплатить 100 рублей (на 3.01.2015) за кусок платного участка до поворота домой, или ехать в объезд через деревни эти смехотворные 8 км до того же самого поворота.

Подведу итог. Альтернативный платной трассе М-4 «Дон» маршрут, которым я буду пользоваться, пока власти не спохватились и не начали собирать деньги и здесь, и который я Вам рекомендую, на отрезке пути от Ефремова до Москвы позволит Вам бесплатно и с комфортом миновать как минимум 4 платных участка общей протяжённостью более 200 км.

Как свернуть с М-4 «Дон» на М-2 «Крым»

От Москвы до Ельца путь по Симферопольскому шоссе занял у меня ровно столько же времени, сколько и по платной М-4 «Дон», чьих преимуществ я нисколько не умаляю. Разница в километраже от Ельца до Москвы — всего 7 км.

Как же свернуть на М-2 с М-4 при движении в сторону Москвы?

Перед Ефремовым будут указатели «Платная дорога» и «Ефремов. Бесплатный проезд». Сразу за мостом автомобильной развязки сворачивайте направо, на мост и в Ефремов.

Через 500 метров, на посту ГАИ будет перекрёсток со светофором: прямо (левее) — на Ефремов и Тулу (Вам туда), направо — альтернативный объезд платного участка трассы М-4.

Ниже иллюстрирую написанное: зелёным цветом выделен маршрут поворота с М-4 в сторону Тулы и Симферопльского шоссе.

Синим цветом на карте выделен участок трассы М-4, который на сегодня полностью превращён в платную дорогу.

Давай, досвидания трасса «Дон»?

Публикации по теме