Передаточное число в редукторе. О зубчатой, ременной, цепной, червячной и планетарной передачах. й способ – каталожный

И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!

Что такое передаточное число?

Важнейшей характеристикой любого редуктора является «передаточное число». Которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях.

Два внешне абсолютно одинаковых редуктора, одной марки и модели автомобиля могут различаться по передаточному числу и быть невзаимозаменяемыми.

Не забудьте почитать, поделиться и подписаться! Самый простой способ узнать это, например, измерить камень 2 × 1 с помощью скользящего вызова, а результат примерно следующий. Обратите внимание, что длина не в два раза больше ширины. В любом случае известно, что 3 уложенных балки образуют камень. Из комбинации лучей и камней теперь можно определить соотношение между высотой и длиной, а именно. Расстояние между двумя отверстиями 16 мм также может быть выполнено вертикально с высоты двух лучей и камня.

О главной паре

На данный момент выбор передач был ограничен 8, 24 и 40 зубами. Почему именно это число зубов? Во-первых, шестерня с 8 зубьями имеет относительно простую геометрию: зубы находятся под углом 45 °. Как насчет вертикальных редукторов? Остальные комбинации возможны только через вспомогательные отверстия, например.

Поэтому перед покупкой / заменой неисправного редуктора (либо при замене главной пары при его ремонте) на любом автомобиле, а особенно имеющем привод на обе оси (оба моста) необходимо определить передаточное число (количество зубьев) Вашего редуктора.

Так же, если Вы намерены приобрести контрактный (бывший в употреблении), или новый редуктор и продавец ничего не может Вам сказать о его передаточном числе, то от покупки следует отказаться. Вы же не заправляете автомобиль топливом без указания его марки на колонке??? Здесь же последствия ошибки будут более разрушительны.

Самый надёжный и простой

В дополнение к чисто горизонтальным и вертикальным устройствам, также возможно расположить шестерни по диагонали. Переменные можно вычислить с помощью простой компьютерной программы. Достижимые передаточные числа: 2: 3, 2: 5 и особенно 1. Только ради любопытства, точная форма зубов будет рассмотрена далее. Сначала крупный план цилиндрического зубчатого колеса с 8 зубцами.

Й способ – каталожный

Можно ясно видеть, что боковые поверхности зубов прямые. Однако любой, кто когда-либо держал в руках такое снаряжение, знает, что это не так просто. Для сравнения, таким образом, макросъемка одной и той же передачи. Следует отметить, что цифровая версия является лишь приблизительным приближением оригинала. Итак, какова форма зубов оригинала? В принципе, существует два распространенных типа передач: циклоидальное и эвольвентное. Поскольку обе кривые не могут быть построены в любое конечное время с помощью компаса и линейки, необходимо проверить некоторые точки на кривой.

Заверения продавца в том, что продаваемый им редуктор от машины с таким же двигателем, что стоит на Вашем автомобиле (потому подойдёт Вам) должны быть неубедительными для Вас, потому как:

  • во первых по смыслу в большинстве случаев это почти как если бы он заверял бы Вас, что продаваемый редуктор с автомобиля такого же цвета что и Ваш автомобиль. (Есть производители устанавливающие на машину с одним и тем же двигателем в разные года выпуска редуктора с разными передаточными числами)
  • во вторых не гарантирует, что это правда (возможна ошибка или обман с целью побыстрее продать…), или что предыдущий владелец автомобиля (распродаваемого по запчастям продавцом) не поменял редуктор на другой с иным передаточным числом (специально или случайно).

Способы определения передаточного числа

1-й способ – каталожный.

Не выходя из дома. Данный способ самый лёгкий, но не самый надёжный. Зачастую требует перепроверки остальными ниже изложенными способами. Так же не всегда можно получить полную информацию (само передаточное число) – а только ОЕМ номер главной пары, об этом ниже.

Чтобы определить тип зубчатого колеса, лучше всего смотреть на зубчатую рейку, которая подходит к колесу. Оригинал также имеет прямые боковые фланцы. Это указывает на эвольвентную передачу. Важнейшим параметром для построения эвольвентного является угол давления. Угол давления находится на стойке точно под углом боковых сторон зуба. Благодаря этим знаниям теперь можно реконструировать зубные формы отдельных зубчатых колес.

Зеленый - это окружность ± 1 мм, что в значительной степени является высотой зубов. На рисунке ясно показано, как точно соответствует передача эвольвентных зубьев. Конечно, эвольвент слегка смещен, чтобы получить зазор между шестернями. Количественные утверждения об этой игре сложны, потому что масштабирование фотографии в этих масштабах не является беспроблемным. Из-за небольших размеров было обнаружено, что зубчатое колесо с 8 зубцами отличается от эвольвентного. Опыт показывает, что эти механизмы вызывают самые громкие шумы во время работы.

По VINу автомобиля. Списываем VIN номер со Свидетельства о регистрации автомобиля

И забиваем его в форму поиска по VINу в соответствующем марке из он-лайн каталоге размещённом на сайте магазина Экзист. (возможно потребуется регистрация на сайте)

Но теперь вернемся к стойке! При использовании 10 зубов на стойку это приводит к ошибке всего в 1, 8%, что вполне приемлемо. В отличие от стойки, здесь будет кратко пояснен винт. Можно видеть, что диаметр окружности тангажа червя соответствует диаметру шестерни с 8 зубцами. Кроме того, улитка является броским в отличие от спиральной лапши. Поэтому передаточное отношение всегда соответствует количеству зубьев червячного колеса!

В небольшом пространстве может быть возиться с большими передаточными коэффициентами. В машиностроении винты неохотно используются из-за высокого трения. Например, вот привод проигрывателя. В дальнейшем различные типы рулевого управления считаются исторически. Для этого показано удаление отдельных наборов.

Жмём кнопку Поиск и получаем открытую информацию по Вашему автомобилю:


Открываем соответствующую группу запчастей (Трансмиссия), и в ней находим вкладку «дифференциал», если Вы не пользуетесь он лайн переводчиком страниц (каталоги отображаются на английском языке) – то ориентируйтесь на сочетание слов (или на одно их этих слов) FRONT DIFF GEAR если хотите открыть передний редуктор или REAR DIFF GEAR, если хотите открыть задний редуктор. И кликаем по данной надписи.

Принципиальная схема рулевого управления с рулевой осью. Очевидно, это рулевое колесо с параллельными ножками. Следовательно, колеса находятся в любом положении, параллельном друг другу, что противоречит идее управления Аккерманном. Для моделей, но более чем адекватно! Вы также можете увидеть, что рулевое управление полностью создано из обычных элементов и простых вертушек.

Й – способ – расчётный

У этого рулевого управления уже есть очень реалистичный треугольник управления. С некоторой тригонометрией вы можете рассчитать, какой угол попадает в правое колесо при управлении левым. В этом случае черная линия на диаграмме показывает. Видно, что кривая показывает максимум около 66 °. Транспортное средство имеет концевую остановку около 30 °, так что эта точка никогда не достигается. Зеленая линия указывает идеальный курс, в котором все оси транспортного средства пересекаются в одной точке. Красная кривая представляет отклонения реального от идеального курса.



Нам открывается карта – деталировка агрегата (в нашем случае – редуктора). Находим на ней шестерни главной передачи, и нажимаем на её номер списка запчастей.



Нам открывается (в списке слева) оригинальный номер детали. Внимание! Если номер не открывается либо открывается не целиком (отсутствуют цифры в середине номера) – то необходимо зарегистрироваться на сайте данного каталога (бесплатно).

Можно видеть, что улучшение несколько ограничено несколько сложным дизайном; до максимального угла 30 °, черные и серые линии почти идентичны. Рулевое управление, используемое в 853, было бы лучше, если бы колесная база была увеличена. Тогда идеальная кривая приближается именно к параллельной. Другим улучшением может быть расширение бедер.

Тогда, однако, максимальный угол дополнительно ограничен. Всего через три года после первого большого шасси автомобиль вышел на рынок. Рулевое управление выглядит примерно так. С помощью немного более тригонометрии вы также можете рассчитать углы здесь. Узнайте, как рассчитывается перевод переключателя передач и какой перевод подходит для этой цели. Кроме того, мы хотим уточнить, что такое спектр перевода переключателя передач и как вычисляется разворачивание.




Обратите внимание! В каталоге открылось сразу два номера данной детали (а для некоторых марок - например таких как Мерседес Бенц может открыться и 5 – 8 деталей).

Далее надо самому определить нужный Вам номер. В данном примере Вы видите, что напротив каждого номера размещена колонка дополнительной информации, в которой указан тип коробки передач – АТ (Автоматическая Трансмиссия) либо МТ (Механическая Трансмиссия). Зная тип коробки передач установленный на Вашем автомобиле – Вы легко определитесь с нужным номером главной пары.

В качестве перевода переключателя отношение зубов относится к отношениям, по которым проходит цепь. При изменении цепочки разница в переводе очень велика, так как различия в зубцах соответствующих цепочек часто очень велики. Однако на задней стороне велосипеда, с шестернями, различия в зубах обычно очень малы, в результате различия в переводе не столь резки, как при изменении цепочки.

Показания и смысл перевода

Шаги передач соответствуют разности между двумя радиусами. цепные цепи - они значительно отличаются друг от друга по цепочке. как с шестернями на заднем колесе. В качестве перевода отношение зубов цепочки относится к зубцам шестерни, что на самом деле представляет собой не что иное, как отношение двух радиусов. Для простоты и потому, что размеры зубов стандартизированы, его можно определить как отношение зубов. Из этого можно видеть, что при каждом полном обороте цепочки шестерня и, следовательно, также связанная через заднее колесо вала, должна вращаться ровно четыре раза.

Почему только номер??? А где передаточное число???

Для некоторых марок автомобилей (Тойота, Мерседес Бенц) в каталоге сразу прописывается передаточное число, для некоторых данная информация отсутствует – на данном примере для марки SUZUKI именно так.

Но полученный OEM номер детали- это уже пол дела.

По данному номеру продавец должен сам определить нужное Вам передаточное число пользуясь своей информацией (опытом).

Чем больше этот перевод, тем сложнее будет педалирование. Это связано с тем, что с большим передаточным числом меньше мощности поступает на заднее колесо, но из-за малого радиуса шестерни прямое заднее колесо вращается быстрее. В то же время, для более быстрого поворота из-за большого радиуса используемой цепочки, вам нужно сделать шаг сильнее, чтобы переместить его.

Передаточное отношение делает педалей сложнее, но вы можете двигаться быстрее, в то время как передача передач облегчает педалирование и очень полезна на подъездных путях. Особенно с новыми абитуриентами или новичками, а также в очень гористой местности сокращение почти обязательно, или вы хотите подтолкнуть его в гору.

Так же будьте внимательны при окончательном определении номера детали. Как Вы заметили, на последней стадии – когда открывается сразу несколько номеров детали (на данном примере – перед нами встал самый самый просто выбор – по типу КПП, а зачастую выбор встаёт более сложный по разным критериям / комплектации автомобиля) – можно легко ошибиться и купить не подходящую деталь.

Кто хочет идти сюда, требует очень большого сокращения. - с рельсом ступицы или трансфером на велосипеде - такая гора. только для того, чтобы справиться с очень хорошо подготовленным. В качестве спектра трансмиссии переключения передач называется разность двух экстремальных передач, поэтому самая тяжелая и самая легкая передача, или самая маленькая и самая большая передача. Чем больше этот спектр, тем больше диапазон передач. Поэтому велосипед с широким диапазоном передаточных чисел можно без проблем перемещать на любой местности, поскольку он обеспечивает правильную передачу как для крутого спуска, так и для крутых подъемов.

Так же остаётся вероятность того, что характеристики редуктора (передаточное число) сейчас стоящего на Вашем автомобиле не соответствует прописанному в каталоге, поскольку он был заменён (ошибочно или специально) предыдущим владельцем на редуктор с другим количеством зубьев, и если у Вас автомобиль с обоими ведущими мостами, то есть вероятность, что они у Вас с разными передаточными числами (возможно именно по этому вышел из строя Ваш редуктор), совершив ошибку в покупке редуктора (не с тем передаточным числом)- Вы не устраните первопричину возникновения неисправности, и она возможно повториться.

Но полученный OEM номер детали- это уже пол дела

Спектр перевода ни при каких обстоятельствах не должен быть приравнен к числу курсов. Например, по сравнению с гоночным мотоциклом многие передачи, но меньший и совершенно другой спектр передачи. В дополнение к размеру спектра спектр трансляции подобен свету, также определяемому его расположением. Это означает спектр трансляции, который расположен в основном в нижнем диапазоне, поэтому легкие шестерни предназначены для других целей, чем довольно расположенный в большом спектре проходов в качестве гоночного велосипеда.

Так же редко, но встречаются ошибки в самих каталогах.

Поэтому, если номер определился не однозначно, либо Вы не уверены в том, что редуктор на Вашем автомобиле уже не менялся – воспользуйтесь (перепроверьте его) ниже описанными способами, особенно надёжен 4-тый способ.

2-й способ – по шильдику

Самый надёжный и простой.

Эксплуатация коэффициента переключения передач

Потому что без них велосипед был бы очень хорошо подготовленными спортсменами или очень медленно двигался. Переключатель в основном представляет собой не что иное, как сцепление вторых передач с помощью цепи и рукоятки, к которой прикреплена педаль. Поскольку цепь связывает две шестерни вместе без существенной потери передаваемой силы, их можно упростить в виде двух непосредственно взаимозацепляющих передач. Поэтому, если передняя шестерня вращается на 20 зубов, задняя шестерня должна, независимо от того, нравится она или нет, продолжать движение точно таким же количеством зубов.

Некоторые производители (Митсубиси, Мерседес Бенц и другие) прикрепляют к редуктору такой шильдик (наклейку), либо делают гравировку на корпусе редуктора, на которой нанесена важная информация о редукторе, в том числе и передаточное число. Достаточно найти данный шильдик (наклейку) на редукторе или гравировку и прочитать на ней то, что Вам нужно – конечно при условии, что наклейка или гравировка сохранилась.

Цепь перемещается вокруг этих 20 зубов, так как водитель сдвинул рукоятку на определенный угол с помощью педалей, что соответствует 20 пальцам. Это всего лишь 40 зубов на рукоятке. Так как цепочка, в свою очередь, подключается к шестерне через цепь, и это через вал к заднему колесу, как звездочка, так и заднее колесо поворачиваются на нее - велосипед перемещается. Как цепные, так и ступичные шестерни характеризуются их зубчатыми передачами. В качестве прыжка передач, разница зубьев между отдельными шестернями упоминается или просто говорит, насколько велика разница в силе при переключении на другую передачу.

Есть очень небольшая вероятность того, что надпись на шильдике не соответствует реальным характеристикам редуктора потому, что редуктор перебирался и была установлена главная пара с другим передаточным числом, информацию на шильдике конечно ни кто не исправлял, либо крышка с прикреплённым шильдиком менялась, и шильдик указывает на характеристику редуктора с которого была снята крышка.

Развертывание и конечная скорость

В гоночных велосипедах другая крайность часто широко распространена, так как она зависит от экономии веса и скорости, как правило, это скорее большие звездочки, поэтому опускайте зажигательные шестерни и малые шаги шага. Включая соответствующую окружность колес, можно рассчитать так называемое разворачивание. Это говорит о том, сколько поездок совершается с полным оборотом рукоятки в определенном передаточном числе. Чем больше отношение и чем больше окружность колес, тем больше пройденное расстояние.

Обратите внимание! Шильдик (наклейка или приклёпанная табличка) или гравировка могут в себе содержать необходимую информацию. Но ни как не цифры/буквы выполненные на теле корпуса редуктора способом отливки. Такие цифры/буквы – несут технологическую информацию о самой отливке корпуса (ни как не увязана с количеством зубьев на главной паре). Проще говоря не возможно что бы при отливке корпуса из чугуна заранее знали с каким п/ч будет установлена пара в этот корпус.

3-й способ – посчитать.

Самый надёжный, но не пригодный для подсчёта числа на автомобиле (не разбирая мост).

Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным. Но для этого редуктор должен быть уже снятым с машины. Зачастую этот способ не подходит по затратности процесса снятия- установки редуктора.

Но он максимально подходит для случая когда редуктор уже снят с автомобиля.

4-й – способ – расчётный

Требующий наличие смотровой ямы, домкрата и определённых навыков.

Для этого необходимо:

  • Заехать на смотровую яму,
  • зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком



  • поставить КПП в нейтральное положение,


  • спускаемся в смотровую яму, и делаем аналогичную метку на фланце и корпусе редуктора.


  • Внимание! Обе метки (на колесе и на кардане), перед началом отсчёта должны совпадать.


М



. ………….



  • Важно вести подсчёты до тех пор, пока обе метки не совпадут максимально точно (как были поставлены первоначально). В этот момент нужно остановить вращение колеса и запомнить / записать посчитанное количество оборотов сделанных колесом и фланцем редуктора. Чем точнее Вы добьётесь совпадения меток- тем точнее будет расчёт. Можете не сомневаться – на любом автомобиле данные метки рано или поздно совпадут максимально точно. Наибольшая вероятность что это произойдёт с 16 -го по 22 -й оборот колеса.


п

  • В итоге мы получили две цифры. 16 и 39 которые позволят нам определить передаточное число данного редуктора. Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или количеством зубьев главной пары этого редуктора- это всего лишь расчётные цифры.
  • Внимание!!! При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны!!! Малейшая ошибка (в количестве посчитанных оборотов) может привести к покупке не подходящего редуктора!!! Если сомневаетесь, лучше лишний раз повторите подсчёт.

Окончательный расчёт передаточного числа по формуле

Поскольку механика работы дифференциала любого редуктора такова, что при вращении одного колеса (как мы и делали) – количество его оборотов удваивается, нам потребуется сделать корректировку полученных расчётных цифр (оборотов).

Корректируем число оборотов колеса, для этого полученное количество оборотов колеса необходимо поделить на 2. Пример: 16/2=8 . Окончательно получаем два числа 8 и 39 .

Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (бОльшее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)

Пример: 39/8 = 4,875

Полученное число 4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.

При сообщите это число продавцу.

5-тый – способ – особый для марок Фольскваген Туарег/Порш Кайен

Для данной марки/модели автомобиля существует таблица кодов по которой можно определить передаточное число редуктора.

На Каждом редукторе (этой марки) есть кодовая маркировка в которой зашифровано передаточное число редуктора

Место нахождения данной маркировки: нижняя часть редуктора – возле масло сливной пробки.

Фото расположения маркировки: Редуктор – общий вид с низу – обведено место маркировки


Маркировка GNL указана стрелкой:


Таблица кодов:

Буквенный код Передаточное число Диаметр фланца
FKK 37/10=3,700 114
FKM, FLH, GTG, HMK, JTG, KDJ 39/10=3,900 114
FKN, GFF, GNL , HDL 41/10=4,100 114
FKQ, FLJ, GFB, GMC, GNM, JTM 41/9=4,556 114
FYX, GFA, GLZ, GNJ 36/11=3,273 122
FYY, FWD 39/11=3,545 114
FYZ, FEW, JTK 43/10=4,300 114
GMN 41/9=4,556 122
GPP, HDM 36/11=3,273 114
JTG ? ?

Как видите редуктор на фото имеет передаточное число 41/10 (код GNL)

Обратите внимание – этот способ определения (по данной таблице кодов) передаточного числа редуктора применим только к указанной марке .

Возникли вопросы? Задавайте! ответим.

Внимание! Большая просьба! Не задавать следующих вопросов:

1. Скажите- какой редуктор мне поставить, что бы моя копейка пёрла лучше?

ответ: мы не занимаемся тюнингом автомобилей, и не подбираем передаточные числа с этой целью. Что бы пёрла лучше надо покупать Ferrari, а не мучать Жигули.

Информация на данной странице о способах определения передаточного числа создана с целью облегчить процесс покупки стандартной, заводской запчасти (пары или редуктора) при выходе её из строя (с целью ремонта) а не тюнинга.

2. Скажите – у меня движок 1rz, мне подойдёт редуктор от движка 1аz?

ответ: Мы не сравниваем редуктора по марке двигателя, типу топлива на котором ездит автомобиль (бензин/дизель) и типу коробки передач автомобиля. Как определить подойдёт или нет – подробно написано выше. Других надёжных способов не существует – не надо искать лёгких путей. :)

3. Какие редуктора ставились на мой автомобиль марки ХХХХ?

ответ: мы не знаем и не можем знать этого. Мы их чиним, а не энциклопедию знаний составляем. К тому же автомобилей и их комплектаций столько, что действительно энциклопедия получится.

4. У меня мерс 190d(w201) c 4мкпп. хочу поставить 5мкпп с удлиненными передачами. как определить где длинные, а где короткие передачи.

ответ: Мы занимаемся только редукторами. И про определение передаточных чисел в коробках передач мы ничего не знаем. Просьба не спрашивать про коробки передач.

Просим понять и учесть эту просьбу.

Незаменимыми помощниками человека в любой его деятельности являются механизмы. Но сам по себе механизм – просто набор деталей. Для того чтобы он работал, его надо обеспечить энергией. Ее подают от отдельного устройства – двигателя или силовой установки при помощи специальных механизмов, называемых передачами. Так уж сложилось исторически – в технике чаще всего используется вращательное движение, хотя применяются и другие виды. При процессе перехода энергии она может меняться, это изменение происходит в соответствии с тем, какое передаточное отношение имеет механизм.

О том, что при этом происходит

Самый простой пример передачи – от вращающегося колеса водяной мельницы к жернову. При этом зачастую происходит изменение первоначальной энергии, полученной колесом от текущей воды, по величине и направлению. Величину такого изменения будет определять передаточное отношение. Оно описывает одну из важнейших характеристик преобразования энергии при вращательном движении, определяемую как отношение частоты или скорости вращения элемента, получающего энергию, к тем же параметрам элемента, отдающего энергию.

Иными словами, передаточное отношение описывает, как изменяется исходная энергия, получаемая от двигателя или любого другого источника энергии (водяного, ветряного колеса, турбины и т.д.), при ее передаче. За всю историю развития техники человечество создало самые разнообразные передачи, для каждой из которых существует передаточное число, являющимся частным от деления скорости ведущего звена на скорость ведомого.

Передаточное отношение ременной передачи

Ременной передачей называют два шкива, которые соединяет ремень, как это показано на рисунке. Возможно, что она была одним из первых способов, которые применял человек. Менялся материал, используемый для изготовления ремня, менялась его форма, но неизменным оставалось передаточное отношение, определяемое как частое от деления скорости ведущего вала, на скорость ведомого, или как результат деления числа оборотов этих валов (n1/n2 или ω1/ω2).
Для ременной передачи оно может быть рассчитано с использованием диаметров (радиусов) шкивов. Передаточное число в таком случае также определяется как частное от деления оборотов.

Если при преобразовании энергии число оборотов понижается, то есть передаточное число больше 1, то передача будет понижающей, а само устройство носит название редуктора. Если результат меньше единицы, то устройство называется мультипликатором, хотя оно также выполняет функции редуктора, только понижающего. Передаточное отношение редуктора позволяет уменьшить число оборотов (угловую скорость), поступающих с ведущего вала на ведомый, увеличив при этом передаваемый момент.

Это свойство редуктора дает возможность добиваться инженерам при проектировании различных устройств изменения параметров передаваемой энергии, а передаточное отношение редуктора служит при этом мощным инструментом в решении поставленной задачи.

Несмотря на значительный возраст, для ременной передачи и сейчас находится работа на автомобиле, она используется как привод генератора, газораспределительного механизма, а также в некоторых других случаях.


Передаточное отношение цепной передачи

В подобной ременной передаче ремень может быть заменен на цепь, в этом случае шкивы также должны быть заменены на звездочки. Полученная передача называется цепной, она знакома каждому, ведь именно такая применяется на велосипедах. Для нее передаточное отношение определяется так же, как для ременной, но можно воспользоваться и соотношением количества зубьев на звездочках (ведущей и ведомой). Однако при таком расчёте передаточное отношение будет обратным, то есть передаточное число определяется делением числа зубьев ведомой звездочки на число зубьев ведущей (z2/z1).


Отличительной особенностью цепной передачи является повышенный уровень шума, а также износ при работе на высоких скоростях, поэтому ее при необходимости использования лучше всего ставить после уменьшения оборотов. В автомобиле возможно применение цепной передачи для привода ГРМ, правда, ограничением такого применения является повышенный уровень шума при ее работе.

Передаточное отношение зубчатой передачи

Так называется механизм, в котором используются колеса с зубьями, находящимися в зацеплении. Она считается наиболее рациональной и востребованной для машиностроения. Существует множество разнообразных вариантов изготовления подобных колес, отличающихся по расположению осей, форме зубьев, способу их зацепления и т.д. Как в случае с цепной, для зубчатой передаточное число определяется делением числа зубьев шестерен (z2/z1).

Многообразие вариантов построения зубчатой передачи предоставляет возможность использовать их в разных условиях, от тихоходного редуктора до высокоточных приводов.


Для зубчатой передачи характерны:

  • постоянное передаточное число;
  • компактность;
  • высокий кпд;
  • надежность.

Одной из разновидностей зубчатой передачи считается червячная. Она используется в тех случаях, когда передача момента осуществляется между скрещивающимися валами, для чего применяется такой элемент как червяк, представляющий собой винт специальной конструкции с резьбой. Для определения передаточного отношения червячной передачи выполняют деление количества зубьев колеса (червячного) z2 на число заходов резьбы червяка z1.

Планетарная передача

Этот вид зубчатой передачи, содержащей колеса с геометрическими осями, имеющими возможность перемещения. Что она собой представляет, можно понять из приведенного ниже рисунка. По сути дела, это уже конструкция своеобразного планетарного редуктора, включающего в свой состав некоторое число шестерен, взаимодействующих между собой. У каждой из них свое название – солнце, корона, сателлит.

Для такого планетарного редуктора изменение момента зависит от того, какая из его шестерен неподвижна, на какую подан крутящий момент, и с какой он снимается.

При любом использовании планетарного редуктора, один из трех его элементов будет неподвижен. У такого, планетарного варианта построения передач, по отношению к простой зубчатой или ременной, есть возможность получить существенное изменение момента при небольшом количестве колес и габаритах устройства. В автомобиле у подобного планетарного устройства своя сфера применения – в составе АКПП, а также в гибридных транспортных средствах, для обеспечения совместной работы ДВС и электромотора. Широкое применение планетарного редуктора осуществляется в гусеничной технике.

О главной паре

Практически все виды передач используются в автомобиле – крутящий момент от двигателя проходит цепочку различных устройств и претерпевает изменения, начиная от КПП, главной пары, и заканчивая колесами автомобиля. Все передаточные отношения для КПП и главной пары влияют непосредственным образом на динамику автомобиля.
Поэтому с целью

  1. уменьшения частоты переключения;
  2. возможности движения при спокойной езде на небольших оборотах двигателя;
  3. повышения верхнего порога скорости движения,

передаточные отношения, в том числе и для главной пары, должны быть уменьшены. Для улучшения разгонной динамики все должно быть наоборот.

Работа различных механизмов и устройств, в том числе и в автомобиле, не может происходить без преобразования используемой энергии, как по величине, так и по направлению. Оценить и рассчитать величину необходимого изменения, а также его последствия, помогает передаточное отношение.

Публикации по теме