Перевозка сжиженного газа автотранспортом оборудованным теплообменником. Что называют сжиженным природным газом? Перевозка сжиженного газа по железной дороге

Автоцистерны INDOX

Крупная испанская компания INDOX Сryo Energy входит в состав старейшего европейского холдинга с более чем 100-летней историей ROS ROCA GROUP и является одной из лидирующих компаний в следующих сферах:

  • логистика сжиженных нефтяных газов;
  • транспортирование криогенных газов;
  • проектирование и возведение заправочных газовых станций;
  • переоснащение дизельных автомобильных двигателей на газовые;
  • создание проектов, возведение и сервисное обслуживание энергоустановок.

Также компания INDOX Сryo Energy обладает непревзойденным опытом в сфере наиболее оптимальной и высокотехнологичной логистики таких сжиженных криогенных газов как кислород, жидкий азот, сжиженный природный газ (LIN, LNG, LAR, LOX и другие). Это испанское предприятие ведет активную деятельность по всему миру - ведет и внедряет инновационные разработки, участвует в выставках и форумах, экспортирует свои знания и технологии в любой уголок земного шара и продает все необходимое оборудование.

Бутылки некоторых газов, таких как пропан, диоксид углерода и ацетилен, не должны перевозиться на землю, потому что газ в этих бутылках сжижается или, как в случае ацетилена, растворяется в ацетоне. Поэтому существует очень реальный риск утечки газа из клапана на землю. Взрывоопасный газ накапливается внутри транспортного средства, и в достаточных количествах может произойти взрывчатая или удушающая смесь. Если вы не можете гарантировать, что бутылки находятся в вертикальном положении во время транспортировки, не изменяйте их при любых обстоятельствах.

Для эффективного продолжения деятельности и дальнейшего плодотворного развития в 2007 году компания INDOX была разделена на два самостоятельных предприятия. Компания Ros Roca Indox Cryo Energy S.L. сделала ставку на дельнейшее развитие своих инженерных и технических исследований и разработок в области логистики криогенных газов и криогенного оборудования, а также выведения полученных результатов на общеевропейский и международный уровень. Компания Ros Roca Indox Equipos e Ingenieria S.L. продолжила производить высококачественные, надежные и безопасные автоцистерны для перевозки сжиженного газа, химии, пищевых продуктов и прочего.

Меры безопасности обозначают опасность газа. Этикетка печатается на наклейке и всегда должна застрять на бутылке. Никогда не используйте и не транспортируйте газовый баллон, который не помечен этикеткой. Наклейка - это единственный способ правильно маркировать содержимое бутылки.

Бутылки токсичного газа должны перевозиться на открытых или стационарных транспортных средствах! Простые правила безопасности при транспортировке технических газов.

  • Не ешьте!
  • Проверьте правильность закрытия клапана баллона.
Продукты, находящиеся в частной собственности, включают, например.

  • внушительный опыт разработки и выпуска автоцистерн, предназначенных для транспортировки различных криогенных веществ;
  • проектирование и создание емкостей для обеспечения оптимального хранения СПГ;
  • разработку и производство СПГ заправочных станций, а также стационарных и мобильных регазификационных станций;
  • разработкой уникальной системы, при помощи которой можно осуществлять трансформацию моторов с 100% сохранением мощности для производства газовых электрогенераторов, основанных на СПГ;
  • опыт разработки моторов для Рено, Каммингс, Отто, Ивеко.

Кроме всего вышеперечисленного, компания также принимает непосредственное активное участие в разработке и воплощении крупнейших глобальных проектов, направленных на обеспечение достаточного количества тепла и электрической энергии при применении сжиженного природного газа в качестве карбюранта. Данные разработки могут применяться для различных фабрик, производств и заводов, а также городов, районов и других территорий европейских стран и стран Латинской Америки.

От сбора, скрещивания и заноса

Даже перед тем, как брать бутылки, необходимо обеспечить безопасность автомобиля. Это важно не только для появления смазки и нечистоты, но и для других вещей, которые могут повредить бутылку во время транспортировки. клапан. Для хранения других углеводородов, например, топливных баков или смазанных тряпками, выберите места вне транспортного средства. Также удалите все другие ингредиенты, которые могут реагировать с газами. Попросите поставщика газа запросить лист безопасности или, если необходимо, инструкции.

Автоцистерны для сжиженного газа

Компания INDOX производит криогенные полуприцепы для безопасной транспортировки различных сжиженных газов - азота, природного газа, кислорода (LIN, LNG, LAR, LOX) в соответствии с такими стандартами как DOT/TRED/IMO/ADR. Номинальный объем, который могут иметь автоцистерны для перевозки сжиженного газа от INDOX может равняться 36- 56,5 тысячам литров. Такие автоцистерны снабжены различными видами изоляции, имеют внешнюю и внутреннюю емкости, выдерживают температуру до - 196 градусов по Цельсию и давление не более 7 bar.

Не ешьте во время транспортировки газа. Во-первых, убедитесь, что ваше транспортное средство сконструировано для такой нагрузки без обгона или снижения управляемости. Имейте в виду, что тормозная куча загруженного транспортного средства будет значительно длиннее, чем в случае пустого.

Во-первых, подумайте, как вы не только поместите бутылки, но и прыгаете. Бутылки особенно опасны, и многие люди получили ранения при перемещении бутылок только потому, что они не учитывали риск обращения с бутылками. Транспортируйте только минимальное количество бутылок, необходимых для работы.




Емкости для хранения СПГ

Предназначенные для LIN-LOX-LAR-GNL (жидкий азот, кислород, аргон, сжиженный природный газ и CO2) и выпускаются в соответствии с нормативами ADR / RED с номинальным объемом до 300 000 м3, рассчитаны на максимальное рабочее давление до 23 bar и проектную температуру минус 196 градусов по Цельсию состоят из внутренней емкости из нержавеющей стали и внешней емкости из углеродистой стали с различными системами обеспечения функционирования, контроля и безопасности.

После того, как бутылки были удалены из автомобиля, выполните следующие простые рекомендации. Используйте вагон для замены бутылок.

  • Никогда не переворачивайте бутылку в свободно стоящую бутылку.
  • Всегда надевайте бутылки на возможное основание.
  • Никогда не пытайтесь захватить падающую бутылку.
  • Носите защитную обувь, перчатки и очки.
  • Нарезать бутылки на твердую и ровную поверхность.
Поддержание технических газов является очень важной причиной путаницы. Это относится как к сжиганию, так и к сжиганию газовых пушек, а также к нетоксичным, нетоксичным газам.






Мобильная заправочная станция СПГ

Крио цистерна на шасси грузовика для транспортировки СПГ предназначена для транспортировки LIN-LOX-LAR-GNL(жидкий азот, кислород, аргон, сжиженный природный газ…) и выпускается в соответствии с нормативами ADR/TRED/DOT с номинальным объемом 18.300 литров на шасси грузовика, рассчитана на максимальное давление 3 bar и проектную температуру минус 196 градусов по Цельсию и изоляцией (вакуум + перлит), состоят из внутренней и внешней емкостей из нержавеющей стали с различными системами обеспечения функционирования, контроля и безопасности:

Они могут задушить вас в случае утечки газа. Идеальное условие находится в открытом транспортном средстве или все еще в транспортном средстве, которое предназначено для использования в газе. Транспортное средство должно иметь нежный навес, отделить водителя от груза. Если у вас нет открытого автомобиля или транспортного средства, предназначенного для перевозки газов, регулярно оставляйте окна открытыми, проверяйте безопасность заряда и не показывайте пассажиров.

Наконец, имейте в виду, что безопасный транспорт всегда находится в драйвере. Не проверяйте свои полномочия, не недооценивайте риски транспортировки газа. Всегда будьте спокойны и благополучно идите. Всегда иметь хотя бы один ручной огнетушитель с минимальной нагрузкой 2 кг в автомобиле!




Крио цистерна на шасси грузовика для транспортировки СПГ

Предназначена для транспортировки LIN-LOX-LAR-GNL(жидкий азот, кислород, аргон, сжиженный природный газ…) и выпускается в соответствии с нормативами ADR/TRED/DOT с номинальным объемом 18.300 литров на шасси грузовика, рассчитана на максимальное давление 3 bar и проектную температуру минус 196 градусов по Цельсию и изоляцией (вакуум + перлит), состоят из внутренней и внешней емкостей из нержавеющей стали с различными системами обеспечения функционирования, контроля и безопасности:

Точные меры, которые необходимо предпринять в случае утечки газа или дорожно-транспортного происшествия, всегда зависят от типа транспортируемого газа. Однако, если вы обнаружите газ из бутылки, содержащей газообразный газ. Если это возможно и безопасно, постарайтесь, чтобы ваше транспортное средство находилось в каком-то изолированном месте, где пожар или взрыв транспортного средства не пострадали от других участников дорожного движения. Если это безопасно, попробуйте закрыть все открытые клапаны. Не пытайтесь войти в подозреваемый автомобиль. Даже разблокировка пульта дистанционного управления может привести к взрыву. Постарайтесь обеспечить безопасное расстояние от посторонних лиц. Встаньте на спину. В случае пожара необходимые цилиндры должны охлаждаться диспергированным потоком воды. Всегда держите свою безопасность безопасной! Итак, если вы должны стрелять в себя, выберите безопасное место для себя. Вызвать 150 на линии 150 - пожар, 158 - полиция, 155 - аварийные службы. Также возможно использовать линию 112, однако в этом случае вам лучше всего посоветовать. Говорите спокойно, внятно и в некотором роде. В дополнение к вашему имени введите точное местоположение, номер и тип бутылки.

  • Закройте зажигание перед тем, как покинуть автомобиль.
  • Минимизируйте все другие потенциальные источники ярости и искры.
  • Интенсивно встряхните автомобиль.
  • Не запускайте окно, откройте все двери.
Если это нетоксичный, нетоксичный газ, лучше дать газ безопасно сбежать в воздух в хорошо политой.


Цистерны для сжиженного нефтяного газа

Установленные на шасси грузовика, с оборудованием для разгрузки, позволяющим осуществлять заправку продуктом, с большим количеством различных комплектаций и опций. Цистерна на шасси грузовика для транспортировки сжиженного нефтяного газа выпускается в соответствии с нормативами ADR с номинальным объемом от 16.000 литров до 26.000 литров:

Оставьте автомобиль и оставайтесь на безопасном расстоянии. Прежде чем выходить на улицу, попросите конкретные инструкции и рекомендации о том, как справиться с крахом у вашего поставщика газа. Он может внести значительный вклад в повышение безопасности и эффективности деятельности.

Начнем с приближения документа, который в значительной степени регулирует международную перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. В настоящее время задействовано 47 стран. Этот документ подлежит пересмотру каждые два года, а последующие издания вступают в силу с 1 января нечетного года. В течение первой половины года измененного соглашения, то есть 30 июня, допускается предыдущая версия.


Самонесущие цистерны сжиженного нефтяного газа

Размеры: от 30000 до 50000 литров. По заказу потребителя могут быть изучены и построены цистерны других размеров.
Нормативы ADR, RID, IMDG, ISO, CODAP, и т.п.

Цистерны-контейнеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа

Цистерны-контейнеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа сконструированы и созданы на базе термоконтейнеров 20, 30 и 40 футовых и предназначены для морских, железнодорожных и автодорожных перевозок.
Рабочая температура: -40 о С + 60 о С.

Весь этот документ состоит из контракта с указанием правовых отношений между договаривающимися сторонами и Приложениями А и В, содержащими положения, регулирующие перевозку конкретных опасных грузов в международных автомобильных перевозках. Классификация опасных грузов в автомобильном транспорте состоит в том, чтобы назначить одну, строго определенную позицию в своем списке. Следует отметить, что товары, идентифицированные как опасные на транспорте, не должны считаться находящимися вне его.

Опасные грузы были сгруппированы по 13 классам. Класс 1 - Взрывоопасные материалы и классы класса 2 - Газы, класс 3 - Воспламеняющиеся жидкие материалы, класс 1 - Воспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные материалы и сильно десенсибилизированные взрывчатые материалы, класс 2 - самовоспламеняющиеся материалы, класс 3 - класс 2 - органические пероксиды, класс 1 - токсичные материалы, класс 2 - инфекционные материалы, класс 7 - радиоактивные материалы, класс 8 - коррозионные материалы, класс 9 - различные опасные материалы и изделия. Группа упаковки определяет интенсивность опасности, поэтому.

Переоборудование дизельных двигателей транспортных средств на газ


Почему автомобили на сжиженном природном газе?

Речь идет о естественной альтернативе дизелю для коммерческих транспортных средств. Количество льгот для машин на природном газе растет, так как в них видят один из основных путей экономии затрат. Сейчас по всему миру ездят более 3,8 миллиона автомобилей на природном газе.
Природный сжиженный газ предлагает пользователям автотранспорта самое чистое и самое экономичное горючее из существующих в настоящее время. Многие компании используют для своих автопарков гибридные двигатели на сжиженном природном газе, и этим доказывают, что сжиженный природный газ как автомобильное топливо уже не только передовая идея, а коммерческая реальность.

Другим важным элементом классификации являются классификационные коды в виде букв и букв. Исключая взрывчатые вещества, вы можете предположить, что значение букв напрямую связано с именованием угроз на английском языке. У первоклассных товаров также есть так называемые. Это позволяет обеспечить надлежащую сегрегацию товаров в транспортном средстве, хранение и запрет на погрузку вместе в контейнер или транспортное средство различных первоклассных товаров и различных классов, включая первый класс.

Цифровые коды для класса 2: 1 - сжатый газ, 2 - сжиженный газ, 3 - рефрижераторный сжиженный газ, 4 - растворимый газ, 5 - аэрозольные контейнеры и безналичные брикеты, 6 - другие предметы под давлением, 7 -, 8 - химикаты под давлением. Мы различаем три способа перевозки опасных грузов: перевозка в цистернах, навалочный транспорт и перевозка грузов.

Зачем переходить на сжиженный природный газ?

  1. Экономия топлива. Сжиженный природный газ позволяет сэкономить до 30% топлива по сравнению с дизелем.
  2. Амортизация инвестиций. Фиксированный коэффициент амортизации по топливу в балансе в течение 3 лет.
  3. Сокращение налоговых платежей. Льготы для автотранспорта на газе. Отсутствие налога на выбросы. Известно, что из-за незначительного количества вредных выбросов газовые двигатели освобождены от налога на выбросы.
  4. Сокращение уровня шума. Моторы на сжиженном природном газе наполовину менее шумные, чем обычные двигатели. Это означает для некоторых компаний, что они смогут обслуживать по ночам торговые центры и другие, чувствительные к шуму, точки.
  5. Социальная ответственность бизнеса: улучшает экологический имидж компании.
  6. Тяжелые торговые грузовики переходят на природный газ
  7. Выше ресурс двигателя за счет исключения токсичных воздействий на части мотора.

Все вышеуказанные преимущества наблюдаются как для сжиженного природного газа, так и для сжатого природного газа. Ни по двигателю, ни по выхлопу нельзя заметить разницы между сжиженным и сжатым природным газом. Однако, сжиженный газ обладает в 3 раза большей автономией, чем сжатый природный газ. Таким образом, для больших автомобилей сжиженный природный газ становится привлекательным из-за сокращения веса и экономии пространства в автомобиле. А также увеличением дистанции пробега при одной дозаправке.

Возможность перевозки опасных грузов в переносных цистернах и сыпучих контейнерах определяется буквенно-цифровым кодом, указанным в инструкциях переносных цистерн. Эти инструкции относятся к материалам классов 1-9 и содержат определенную информацию, касающуюся переносных цистерн в соответствии с конкретными материалами.

На практике было выполнено разделение на танкеры для класса 2 и других классов. Элементы четырехзначного кода цистерны для товаров класса 2. Иерархия танкеров для товаров класса 2. Элементы четырехзначного кода цистерны для товаров классов 1 и 3-9. Иерархия обсадной колонны для товаров класса 1 и класса 3 выглядит следующим образом.

Установку сжиженного природного газа можно установить как на шасси 6х2, так и 4х2, в то время как сжатый природный газ устанавливается только на шасси 4х2. К тому же, себестоимость установки сжиженного природного газа меньше, чем сжатого природного газа. Использование сжиженного природного газа позволяет утроить запас хода автомобиля по сравнению с СПГ, освобождает часть тары автомобиля, так как не нужны баллоны, и дает такую экономию, которая позволяет значительно ускорить возврат инвестиций. Такая же технология применяется для сжиженного нефтяного газа, биоэтанола и водорода.

В дополнение к тому, чтобы уделять пристальное внимание кодированию танков, важно помнить о том, что, несмотря на применение соответствующего кода, груз будет загружаться, что может привести к нежелательным реакциям на материал, из которого производится резервуар. Код не является единственным критерием, который должен выполнять танкер для обеспечения безопасности перевозки.

Цистерна с видимым кодом. Таким образом, опасные грузы могут перевозиться в контейнерах для массовых грузов, контейнерах или транспортных средствах. Перевозка в посылке. Этот термин также включает в себя газовые контейнеры, массовые партии, перевозимые без упаковки, в пакеты, клетки или передаточные устройства.

Станция сжиженного природного газа.

Обеспечивает заправку сжиженным природным газом, в основном, тяжелых автотранспортных средств (грузовики и автобусы).



Станция сжатого природного газа.

Обеспечивает заправку сжатым природным газом, в основном, парки малого грузового коммерческого транспорта или такси.
Станция сжиженного и сжатого природного газа. Обеспечивает заправку сжатым природным газом, полученным от установки сжиженного природного газа.

Номенклатура упаковки, принятая при перевозке опасных грузов, зависит от их мощности, выраженной в литрах или килограммах и от их назначения. За исключением сосудов, содержащих легковоспламеняющиеся газы класса 2 и упаковки товаров класса 2 и класса 7, которые требуют дополнительной маркировки, код упаковки для перевозки опасных грузов состоит из нескольких разделов для идентификации упаковки.

В случае составной упаковки используются две заглавные буквы. Первый указывает на внутренний материал упаковки и другую внешнюю упаковку. Эти номера являются, соответственно, несъемной и съемной крышкой. Другая очень важная информация - это код группы упаковки. Чтобы выразить это, это означает, что пакет имеет силу.


Электрогенераторы на природном газе в генераторных установках передают избыточную часть тепловой энергии на устройства для сушки, подогрев воды, производство пара, производство электроэнегрии.

Стандартные технические характеристики:
От 65 до 1000 квт. Другие особые размеры возможны по заказу клиента.
Полное комплексное решение системы генерации совместно со всем необходимым дополнительным оборудованием.

Идея производства компании ИНДОКС заключается в использовании избытка тепла, полученного в процессе производства электроэнергии для повышения общей производительности установки до более, чем 90%. Подобная форма повышения эффективности преобразования энергии позволяет достичь экономии первичных ресурсов до 40% при использовании совмещенных генераторов на газе вместо раздельных систем выработки электроэнергии и тепла. Расходы на транспортировку и распределение также сокращаются, или их можно вообще избежать, так как источник энергии может устанавливаться прямо там, где она необходима.
Агрегаты генерации можно оснастить системой котлов для решения проблемы пиков спроса в теплоснабжении. Системы переключателей и системы управления генератором регулируют электроток и режимы двигателя, в то время, как гидравлическое оборудование обеспечивает управление распределением тепла.

Производимая энергия потребляется отдельными потребителями (гостиницы, больницы, и т.п.), либо подключается к общим сетям. Тепловая энергия может быть использована как для подогрева воды, так и в системах производства пара и в других видах термических процессов.

Генераторы и группы генераторных агрегатов на натуральном газе для использования в сельском хозяйстве и животноводстве.
Разработанная Рос Рока Индокс Крио Энергетика технология агрегатов от 50 до 1000 квт предлагает хорошее решение для использования в сельском хозяйстве и животноводстве.
Наши установки позволяют снабдить необходимой электроэнергией для удовлетворения потребностей в электричестве, тепле или обеспечении работы оросительной насосной системы в сельском хозяйстве.

Специализированные проекты газификации — модульная система свободной компоновки состоящая из модуля хранения (криогенное хранилище) с системами безопасности аппаратуры высокого давления, системами загрузки и разгрузки, а также уровня, давления, температуры и вакуума, модуля разгрузки приспособленного к системе транспортировки, модуля газификации с системой газификации приспособленная под потребности с контролем давления, температуры и т.д., модуля управления с системами безопасности установки, одоризации, регулировки давления и контроля температуры и модуля контроля с системами управления всеми полученными данными, истории и развития переменных, выпуска предупреждений и историй предупреждений и инцидентов.

Агрегаты сжижения газа в небольших обьемах:
Установки сжижения газа в малых и средних обьемах от 20 т СПГ в сутки до 800 т СПГ в сутки.
Таким образом, данная компания берет на себя ответственность и предлагает другим фирмам различные решения по повышению энергетической эффективности.
РОС РОКА ГРУПП, являясь членом ENGVA (Европейской Ассоциации по Природному Автомобильному Газу), заботится о продвижении новых инициатив и участвует во всех совещаниях и конференциях по поводу введения европейских нормативов использования натурального газа в легковых и грузовых автомобилях.

Совершенно очевидно, что компания ROS ROCA INDOX CRYO ENERGY S.L не покладает рук для того, чтобы поддержать свой имидж: относительно новой и современной компании с большим опытом и длинной историей, лидера в ЭНЕРГЕТИКЕ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Емкости для хранения сжиженных газов должны отвечать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора.

Стационарные емкости могут быть цилиндрической и сферической формы, а по способу установки - подземными и наземными.

Емкости для хранения сжиженного газа должны быть только сварными. Баллоны для сжиженного газа свариваются из листовой стали и состоят из обечайки, двух штампованных днищ, горловины, запорного вентиля с заглушкой, башмака it колпака, для предохранения вентиля баллона от повреждений. На каждом баллоне должен быть указан завод-изготовитель, тип баллона, вес его (в кг) и емкость (в л), дата (месяц, год) произведенного и следующего очередного освидетельствования, рабочее давление (в кГ/см 2), клеймо ОТК завода, клеймо Госгортехнадзора и пробное давление гидравлического испытания (в кГ/см 2).

Баллон окрашивается в красный цвет с белой надписью «пропан - бутан».

В системе снабжения сжиженным газом большая роль принадлежит складам для хранения баллонов.

При строительстве и эксплуатации складов, а также яри транспортировке сжиженного газа необходимо соблюдать «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора и «Временные правила проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в сельской местности».

Этими правилами разрешается хранение баллонов как в помещениях, так и на открытых огороженных площадках под навесом.

Общая емкость складов должна приниматься из расчета 5-7-дневного запаса газа для потребителей.

Помещения складов должны быть одноэтажными, без чердачных и подвальных помещений, с легкими перекрытиями и огнестойкими или полуогнестойкими стенами и перегородками. Склады должны быть оборудованы естественной или искусственной вентиляцией, обеспечивающей пятикратный обмен воздуха, а двери и окна должны открываться наружу. Высота помещения склада или навеса принимается не менее 2,5 м.

Освещение складов должно быть во взрывобезопасном исполнении.

Внутри складов баллоны могут храниться в специальных гнездах, клетках или должны быть ограждены барьером. При горизонтальном хранении баллонов вентили должны быть направлены в одну сторону, а высота штабелей баллонов не должна превышать 1,5 м. Расстояние от баллонов с газом до отопительных приборов на складе не должно быть менее 1,5 м.

Температура на складе не должна превышать 30° С.

Все склады оборудуются противопожарными средствами и предупредительными плакатами и инструкциями.

Склады организуются для создания резервного запаса на период бездорожья, для временного хранения в местах разгрузки из вагонов, а также для снабжения потребителей.

Институтом Укргипрогорпромгаз разработан типовой проект базы-склада баллонного хозяйства на 1000 бытовых установок с возможностью развития до 2000 установок.

Склад - в виде навеса из сборного железобетона, что уменьшает его стоимость и обеспечивает хорошее проветривание. Стоимость такой базы-склада определяется в 8,6 тыс. руб.

Институтом Мосгазпроект разработан другой типовой проект склада, рассчитанного на 400 баллонов.

Этот склад предусмотрено строить из кирпича и сборного железобетона со стенами решетчатого типа. Его стоимость составляет 7,4 тыс. руб.

Трестом Рязаньоблгаз разработан проект склада на 100 баллонов для снабжения потребителей в сельской местности. Этот склад представляет собой каркас из стальных уголков 40 X 40 мм, на который натягивается и привязывается металлическая сетка. Стоимость такого малого склада не превышает 200 рублей.

Для снабжения населения сжиженным газом в малолитражных баллонах проектным институтом Южгипрогаз разработаны три типа киосков по продаже этих баллонов. Киоск состоит из уголков с натянутой сеткой и крышей из асбоцементных листов.

Стоимость такого киоска составляет 220 руб.

Транспортировка сжиженного газа от заводов-изготовителей до потребителей (кустовых баз) осуществляется главным образом железнодорожным транспортом в специальных цистернах.

Железнодорожные цистерны оборудуются следующей арматурой: для налива и слива, для контроля степени заполнения и давления в ней, а также предохранительными устройствами. Для защиты от солнечных лучей цистерны оборудованы теневыми кожухами.

Для доставки сжиженного газа с кустовых баз на склады и газораздаточные станции и к потребителям в большинстве случаев используется автотранспорт. Для этой цели в СССР выпускается три вида автоцистерн: на шасси автомашин МАЗ-200, ЗИЛ-151 и ЗИЛ-164. Их емкость в пределах от 3 до 15 т. Оборудуются они примерно той же арматурой, что и железнодорожные цистерны. Кроме того, автоцистерна должна быть оборудована: двумя шлангами (для паровой фазы и жидкой), двумя углекислотными огнетушителями, штырем с тросом для заземления автоцистерны от статического электричества.

Самой распространенной и доступной в сельской местности является доставка сжиженного газа в баллонах. При этом можно использовать любой вид транспорта: тракторы с прицепами, автомобильный, водный и гужевой транспорт на мягких рессорах.

Перевозить баллоны можно в обычных бортовых автомашинах как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При этом между ними должны прокладываться деревянные бруски, с вырезанными по размеру баллонов гнездами. На баллоны надеваются веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм.

При перевозке на специальных автомашинах баллоны, наполненные газом, защищаются от солнечных лучей тентом, а на бортовых автомашинах и другом транспорте накрываются брезентом.

Автомашины, занятые на перевозке баллонов с газом, должны иметь глушитель, выведенный вперед, красный флажок и два углекислотных огнетушителя, а также красную полосу вдоль борта и надпись «пропан-бутан».

При перевозке заполненных баллонов запрещается находиться людям в кузове автомашины. Примерная инструкция для шофера и слесаря по транспортировке баллонов дана в приложении 10.

Доставка газа потребителям в основном осуществляется двумя типами специальных автомашин, конструкцию которых разработал Саратовский институт Гипрониигаз.

В одном случае на шасси автомашины ГАЗ-51 установлены 12 контейнеров, по три баллона (емкостью 55 л) в каждом. Погрузку и разгрузку контейнеров производит легкий кран, смонтированный между кузовом и кабиной водителя.

В другом случае на шасси автомобиля ГАЗ-51 устанавливается каркас, сваренный из уголков и труб с ячейками-клетками, в которые укладываются баллоны в горизонтальном положении. Такая автомашина типа «Клетка» может одновременно перевозить 32 баллона, однако при перевозке баллонов на значительные расстояния

целесообразно перевозить большее количество баллонов. Для этого предполагается снять кузов автомашины типа «Клетка» и заменить обычным кузовом с сепаратором, который состоит из деревянных реек, отделяющих баллоны друг от друга. При этом емкость автомашины увеличивается с 32 до 45 баллонов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Публикации по теме