Где поступить на учителя с обществом. Преподаватель: все о профессии. Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования

Специальности в зависимости от профиля вуза или колледже и предмета преподавания

Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения)

Для вуза – обычно не ниже аспирантуры любого вуза (магистр в определённой области)

Для колледжа – обычно высшее педагогическое или специальное (преподаватель-предметник, специалист в определённой области с правом преподавания)

Там никогда не было лучшего времени, чтобы стать онлайн-учителем. Количество студентов, посещающих школу в Интернете, растет за два десятилетия за последние десять лет. Ожидается, что это число увеличится на две цифры в течение следующих нескольких лет.

В колледжах требуется больше инструкторов, как адъюнктов, так и инструкторов на полный рабочий день, которые обучаются онлайн-обучению. Если у вас уже есть карьера преподавателя или работали консультантом или инструктором в классе, у вас есть база знаний, которую вы можете использовать для начала онлайн-обучения карьере. Онлайн-карьеры для преподавателей открыты для всех видов инструкторов, начиная от графических дизайнеров и заканчивая зарегистрированными медсестрами.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Специфических способностей не требуется, необходимо на высоком уровне освоить профилирующую дисциплину, желательно иметь склонность к разъяснению учебного материала, хорошо владеть устной речью языка, на котором ведётся преподавание.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Литература и русский язык, иностранный язык*, а также предмет, который станет профилирующим в избранном вами вузе, если этот предмет вообще изучается в школе или в системе дополнительного образования.

Как много делают учителя онлайн?

Прогноз роста обусловлен ожидаемым увеличением численности населения в колледже, а также взрослыми, возвращающимися в школу, для улучшения карьерных перспектив, что особенно характерно в трудные экономические времена. Бюро статистики труда еще не отделяет данные от онлайн-инструкторов от традиционных.

Плата учителя, как онлайн, так и не онлайн, варьируется в зависимости от таких факторов, как поле; уровень образования и опыта; и где работает педагог. Многие онлайн-инструкторы работают в качестве вспомогательных инструкторов. Это означает, что они работают на контрактной основе и оплачиваются за курс.

Характер и содержание работы по данной профессии:

Разработка учебно-методических планов, подготовка и ведение семинаров, индивидуальные беседы со студентами, проверка их работ, помощь студентам в подготовке дипломного проекта (кураторство), участие в организации производственно-научной практики студентов, контроль прохождения практики, необходимая методическая помощь практикантам, участие в заседаниях кафедры, написание аналитических отчётов по семинарам, ведение собственной научной работы, публикация собственных статей, участие в приёме зачетов и экзаменов у студентов.

Какое необходимо образование

Если преподаватель также развивает курс или записывает задания на курс, оплата может быть выше. Некоторые онлайн-адъюнкты работают на неполной основе, в то время как другие учат несколько курсов для нескольких школ и работают достаточно часов, чтобы считаться полностью занятыми.

Интернет-инструкторы также иногда работают в качестве корпоративных тренеров. Инструкторам, которые учат взрослых или работают в центрах корпоративного обучения в Интернете, могут быть выплачены больше, чем те, кто обучает системы государственных школ или университеты. Те, кто начинает онлайн-карьеры в корпоративной среде, иногда оплачиваются на одного учащегося, а не за курс.

Очевидные плюсы

Творческий характер работы, радость общения с интересной молодежью; перспективы научного роста, возможность сделать карьеру в вузе или колледже, стабильная растущая зарплата.

«Подводные камни», очевидные минусы

Необходимость отвечать за плохую успеваемость студентов или учащихся средне-специального учебного заведения, жёсткая конкуренция со стороны других претендентов на преподавательскую должность, внутренние карьерные противостояния между неформальными группами преподавателей и последователей той или иной научно-методической школы, медленные темпы карьеры, трудности научной работы, невозможность честно зарабатывать на уровне выше средней зарплаты в регионе, очень трудно устроиться по специальности в случае увольнения.

Что такое онлайн-инструктор или учитель?

Учителя или преподаватели, которые используют Интернет для обучения курсам «на расстоянии», называются онлайн-инструкторами или преподавателями. Онлайн-карьеры для преподавателей также открыты для наставников или консультантов, которые отвечают на вопросы и оказывают эмоциональную поддержку онлайн-студентам.

Интернет-преподаватели взаимодействуют со студентами по электронной почте, доскам объявлений, онлайн-доскам, чатам или, в некоторых случаях, платформам и программным средствам виртуальной реальности, а не лицом к лицу. Их ученики могут быть со всей страны или по всему миру.

Возможные профессиональные заболевания не выявлены

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 16 000 – 25 000 (чаще – 20 000)

В крупных областных центрах: 14 000 – 25 000 (чаще – 18 000)

В глубинке России: 4000 – 10 000 (чаще работы нет совсем, также как и вузов или колледжей)

Преподаватель вуза. Профессия преподавателя всегда привлекала и до сих пор привлекает многих школьников. Но многие из тех, кто хотел бы стать преподавателем, откровенно боятся идти в школу. И неудивительно – сами ещё учатся и все набившие оскомину недостатки общеобразовательной школы воспринимают чересчур остро. То есть, преподавателем стать, считают эти школьники, было бы неплохо (ну а чего плохого в том, что ты ежедневно помогаешь молодёжи усваивать учебный материал), но вот в школу идти не хочется. Куда в таком случае?

Учителя онлайн должны иметь возможность переводить традиционные учебные материалы способами, которые понимаются в онлайн-среде, потому что они не могут полагаться на зрительный контакт или другие реплики лица, чтобы определить, понимают ли студенты и поддерживают интерес к уроку.

«Подводные камни», очевидные минусы

Некоторые онлайн-инструкторы публикуют видео - или аудио-лекции и другие мультимедийные справочные материалы в Интернете, а также предоставляют легко загружаемые текстовые материалы. Некоторые курсы настроены таким образом, что все учащиеся одновременно посещают чат и слышат, читают или читают слова профессора одновременно, с живой дискуссией через доску объявлений. Другие курсы не имеют никакого общего «реального» времени, но предоставить материал, который студенты могут загружать и изучать в своем собственном темпе.

И внимание такого школьника переключается на преподавателя вуза. Размышляют эти юноши и девушки примерно так.

В вузе дисциплина намного более строгая, чем в школе. Там со студентом никто церемониться не станет. Не выучил – получи незачёт или неуд в зачётную книжку. И ходи потом за преподавателем, клянчи, чтобы он ещё раз тебя принял. А если учесть, что во многих вузах России давно принято делать преподавателям подарки, а то и вовсе вкладывать в зачётные книжки купюры в инвалюте (сейчас уже и в рублях стало модно. Прим. автора), то ситуация с профессией вырисовывается и вовсе другая. Те, кто в душе посмелее, уже и «подкалымить» таким образом планируют.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования

Ожидается, что преподаватели в Интернете будут оперативно отвечать на вопросы студентов и электронной почты студентов, поскольку это единственная форма доступа, которую студенты имеют к учителям. Документы и другие задания передаются цифровым способом между учителем и учеником.

Излишне говорить, что любой, кто серьезно относится к карьере онлайн-обучения, должен быть комфортно с компьютерами, интернет-технологиями и, все чаще, социальными и мобильными медиа. Сертификаты или специальные образовательные сертификаты или одобрения не должны стать онлайн-инструктором на уровне колледжа, но сертификаты могут обеспечить дополнительную подготовку, которая может повысить вашу онлайн-компетенцию и оказаться привлекательной для работодателя.

Только вот беда – нигде не найти информацию, в каком именно учебном заведении выдают заветный диплом с заветной записью «преподаватель вуза». Где же обрести заветную профессию?

Сразу скажем: только в вузе, причём совершенно не обязательно педагогическом. Более того, сейчас не всегда даже требуется закончить и аспирантуру. Хотя аспирантура во всём мире считается своего рода «воротами» в преподавательскую жизнь. В любом случае, независимо от того, окончите вы после вуза аспирантуру или нет, чтобы получить место преподавателя в вузе, необходимо сначала окончить вуз. И не раздражайтесь по поводу банальных сведений – вуз вам придётся не просто окончить, а окончить очень хорошо, лучше всего с блеском. Говоря иначе, во время учёбы на старших курсах вас должны ненароком приметить профессора и руководители какой-либо из кафедр. А ещё лучше, если и сам декан или хотя бы его заместитель. То есть, кто-нибудь из старших преподавателей или даже деканата должен увидеть в вас потенциального молодого преподавателя на какой-либо из кафедр.

Как стать онлайн-инструктором

Эти образовательные полномочия варьируются от сертификатов в обучении онлайн до магистра в обучении онлайн онлайн-дизайну и развитию образования. Частные компании и школы часто не требуют сертификации. Лучший способ начать онлайн-обучение карьере или стать онлайн-инструктором - искать и подавать заявку на работу в качестве адъюнкта. Получите Образованные спонсоры онлайн-инструктора, который обновляется несколько раз в неделю.

Однако, если вы еще этого не сделали, сначала вы должны сначала пройти онлайн-курс, чтобы вы могли понять, каково это быть онлайн-учеником. Также рассмотрите программу сертификации или дополнительную подготовку по конкретным потребностям онлайн-студентов.

Кстати, сложилась такая практика, когда профессора и руководители кафедр, проводящие с абитуриентами собеседование перед поступлением, очень любят слышать от абитуриентов слова об их нацеленности на будущую преподавательскую работу в этом же вузе. Не факт, что в избранном вами вузе через пять лет будут нужны молодые кадры, — всё равно любому преподавателю приятно слышать от абитуриента, что профессия преподавателя вуза ему весьма импонирует. Так что, когда будете поступать, не стесняйтесь прямо и со счастливой улыбкой на лице об этом сказать. Как минимум в ответ получите такую же счастливую улыбку. И, вероятнее всего, вас уже с этого момента запомнят – в очень и очень положительном смысле.

Обратитесь в школы, которые спонсируют онлайн-программы обучения по специальным специальностям. Ищите веб-сайты онлайн-колледжей, чтобы узнать, есть ли у них карьера, где они публикуют открытия для вспомогательных инструкторов по типам курсов, которые вы имеете право преподавать. После того, как вы преподаете свой первый онлайн-курс, вы узнаете, хотите ли вы продолжить работу в качестве дополнения или хотите продолжить карьеру онлайн-обучения на полный рабочий день.

Трудно найти онлайн-учебные задания. Онлайн-инструкторы рекомендуют обратиться в школы, предлагающие онлайн-курсы, чтобы узнать о доступности, а не ждать сообщений о вакансиях из этих школ. Или подумайте о том, чтобы предлагать онлайн-курсы, которые вы можете преподавать в школах, которые, возможно, не имеют их, например, колледж в вашем районе.

Это, разумеется, не спасёт вас от неудачи, если результаты вашей сдачи ЕГЭ или конкурсных экзаменов в самом вузе окажутся ниже, чем сложившийся к моменту вашего поступления проходной балл. Но если перед приёмной комиссией возникнет дилемма: кого предпочесть из двух абитуриентов с одинаковым баллом, то поделившегося на собеседовании мечтой о карьере преподавателя в этом же вузе, вероятнее всего, вспомнят. И это добавит ему шансов.

Регулируемые профессии в Финляндии

Программа «Спасена», шестой, из нескольких дней назад была о том, что мы рассматривали здесь, а также. Айла, друг блога и финский учитель, рассказала нам свое мнение об образовании в Финляндии. Это полный список рабочих мест, требующих проверки исследований, и агентств, которые их продают.

Классная комната в Финляндии. Источник. В любой валидации требуются копии заметок и свидетельства о завершении, переводы тех же документов уполномоченным переводчиком и подтверждение гражданства. В некоторых случаях будут запрошены дополнительные документы в качестве демонстрации того, что работа была найдена в Финляндии.

Но уж потом, когда начнёте учиться, не расслабляйтесь. Иначе вам тут же скажут, что во время поступления вы открыто слукавили. Зато если станете прилежным студентом, вполне возможно, вам действительно начнут помогать, нацеливая на будущую карьеру преподавателя.

Кстати, преподавательскую работу в вузе можно начать, ещё не поступив в аспирантуру. Предполагается, что окончить её вам всё равно придётся, но, если к моменту получения вами диплома специалиста с высшим образованием окажется, что на следующий учебный год вашему факультету очень нужен преподаватель, вас вполне могут пригласить на вакансию.

Это решение стоит 238 евро и 10 евро за доставку. Мы говорим о Финляндии, и, следовательно, образование в России. Для работы в Финляндии как учителя, знание одного из этих языков будет ключевым в зависимости от области страны. В этой статье мы сосредоточимся на том, как работать в Финляндии как учитель для испанцев. Если вы являетесь гражданами других стран, следуйте ссылкам в этом посте, поскольку у вас есть конкретные инструкции для вас.

Кто может работать в Финляндии как учитель?

Для учителей конкретных предметов человек должен также иметь право преподавать предмет в своей стране происхождения. Ранний опыт работы обычно принимается во внимание. Человек может свободно выбирать период адаптации или тест на пригодность. Человек должен будет найти работу для себя. После того, как период адаптации будет завершен, необходимо будет принять окончательное решение о валидации.

Со стороны нередко кажется, что в преподавательской работе нет ничего особенного – знаешь предмет на «отлично», всегда сумеешь посвятить в него студентов. А если учесть, что семинары в вузе, в отличие от школы, длятся по 80 минут, то и тщательно готовиться к его проведению не обязательно. На самом деле, многие преподаватели вуза к семинарам особенно и не готовятся. Однако вы должны знать, что такая практика проходит без претензий со стороны руководства кафедры только у очень опытных преподавателей. И не столько потому что они опытные (последнее время требования к программам в вузах ужесточаются чуть ли не каждый год), сколько потому что им больше доверяют. Аспиранту, а тем паче приглашённому преподавать сразу после окончания вуза, такого доверия обычно никто не оказывает. Наоборот, кто-то из старших коллег будет нести за вас ответственность перед деканатом. И что ему останется делать, как не требовать с вас подробных отчётов, планов семинаров и практикумов и много другой писанины, которой всегда обременены преподаватели?

Работа в Финляндии как учителя будет чем-то вроде этого. Что касается теста на пригодность, ожидается, что кандидат продемонстрирует знания и навыки, необходимые для работы в Финляндии в качестве учителя. Как правило, тест проходит на финском или на шведском языке. Как только тест будет завершен, будет запрошено окончательное решение о валидации.

Испанские учителя и учителя языка

Вы можете прочитать их в первой ссылке этого раздела. Например, эти проверки позволят, например, проводить уроки в дошкольных, классах, классах конкретных предметов или специальном образовании на испанском языке. Сюда относятся, например, двуязычные школы.

Кстати, вы заблуждаетесь, если полагаете, будто вам не придётся «нянчиться» с нерадивыми студентами. Преподаватели вузов нередко и с родителями своих «двоечников» встречаются. Да, почти как в школе. А что такое вуз, как не школа, только высшая. Разница лишь в том, что программы предметов в вузе более обширные, глубокие и трудные, и сами предметы, даже известные по школе (математика, к примеру, русский язык, физика и т.п.) нацелены на получение студентами более конкретных знаний, необходимых для успешного освоения конкретной специальности. Но если кто-то из студентов не успевает, не надейтесь на то, что с вас как с преподавателя за это не спросят.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии

Некоторые финские студенты празднуют. Благоприятное решение о валидации потребует. Человек практиковал как учитель с уровнем, по крайней мере, нестабильности с точки зрения широты и требований. Человек завершил исследования педагогики и исследования своего субъекта с необходимой амплитудой. Человек практиковал на том языке, на котором они будут преподавать в Финляндии, и который является официальным языком в стране их происхождения. Человек имеет полную квалификацию для обучения в своей стране происхождения. . Большинство этих валидаций потребует теста на знание, например, упомянутого выше.

Другое дело, что студенты – люди всё-таки взрослые. Во всяком случае, они вряд ли посмеют на ваших семинарах шуметь и откровенно дурачиться. И, конечно же, в отличие от школьников, они намного больше заинтересованы получить у вас зачёт. Но не надо забывать, что и возможностей психологически воздействовать на вас у них тоже больше. Речь идёт, прежде всего, о чисто человеческих возможностях. Студенты и студентки пребывают в таком возрасте, когда у них отлично получается строить глазки, делать их невинными и чертовски обаятельными. И потом, представьте себе, что вы только что окончили этот же вуз. Первокурсники моложе вас всего на пять лет. То есть вы с ними почти ровесники. Но вы-то знаете вуз как свои пять пальцев и при этом ещё не перегорели до конца романтикой студенческой жизни. Не захочется ли вам с этими «перваками» просто поболтать «за жизнь», поучить их студенческой жизни как старшему товарищу? А это ведь верная дорога к панибратству. Не удержитесь пойти по ней, на преподавательской карьере можно будет смело ставить крест.

Руководство по работе в Финляндии как учитель

Он содержит информацию о законодательстве Финляндии, объясняет критерии благоприятной валидации и дает примеры благоприятной валидации. Также загрузите электронную книгу со всеми трюками и советами по поиску работы в Финляндии, что увеличит ваши шансы найти работу.

Во-первых, это человек, который посвящен обучению или осуществляет действия, связанные с обучением. В повседневном языке понятие часто используется как синоним учителя или учителя, хотя его смысл не совсем то же самое. Короче говоря, учитель признает, что преподавание - это их преданность делу и фундаментальная профессия. Поэтому их навыки состоят в том, чтобы преподавать наилучшим образом, кто принимает на себя роль педагога, независимо от возраста или состояния, которое у него есть.

А если сразу же подожмёте губки и поставите перед студентами барьер, явно не соответствующий вашему возрасту и опыту, рискуете вступить с ними в конфликт, который, опять-таки, в первую очередь ударит по вашей репутации преподавателя. Тут необходимо найти золотую середину, что требует не только тактичности, но и гибкого ума. А главное – необходимо завоевать внимание студентов своим безукоризненным знанием предмета в сочетании с умением преподавать его так, чтобы студенты от вас были в восторге. Но это даётся только при одном условии: разъясняете вы так, что скучный на первый взгляд учебный материал легко и прочно укладывается у студентов в голове. Сложности тут могут состоять в том, что читающий лекции по вашему предмету профессор излагает темы не совсем адекватным для ваших студентов языком – они его плохо понимают и бояться сдавать ему зачёт или экзамен. И если вам удастся это непонимание снять, студенты станут вас просто обожать.

Примером использования и смысла учебного термина может быть следующее: «Сару похвалили ее одноклассники как великолепного учителя, потому что она прекрасно знала, как преподавать уроки географии и истории, чтобы заинтересовать своих студентов предметом».

Следует отметить, что есть учителя на всех уровнях, которые могут осуществлять свое образование в государственных или частных учреждениях. Учитель может работать на свой счет или под каким-либо контрактом со своим работодателем. В дополнение к установлению того, что есть учителя на разных уровнях, следует также подчеркнуть, что их также можно классифицировать в соответствии с предметами или предметами, преподаваемыми в образовательных центрах, в которых они работают. Таким образом, мы можем найти учителей, специализирующихся в области математики, языка и литературы, в области географии и истории, биологии или физике и химии.

Одна из трудностей, с которой нередко сталкиваются начинающие преподаватели вуза, – привычка старших коллег наваливать на младших массу общественно-научной работы, а также курирование студентов. То есть, кроме ведения семинаров, на вас обязательно навесят столько всяких других дел вплоть до дежурства в общежитии и на студенческих вечерах, что мало вам не покажется. А ведь вам необходимо будет ещё и собственной научной работой заниматься. Одной утешение – в отличие от школы зарплату преподаватель вуза получает не за часовую нагрузку, а как твёрдую ставку, либо полставки. Иногда приглашают и на четверть ставки. Полная ставка предполагает, что вы принадлежите вузу в течение всей рабочей недели с утра до вечера, обычный рабочий день, в течение которого вы проводите семинары (по расписанию), участвуете в заседаниях кафедры, общественной жизни вуза, командируетесь на научно-практические конференции, пишете отчёты и планы, выясняете отношения с нерадивыми студентами и принимаете у них зачёты. А собственная научная работа? А это, извините, не оплачивается и потому вы заниматься ею должны во внерабочее время.

Посвободнее со временем у тех, кого пригласили на полставки. То есть, как правило, это работа два-три раза в неделю или каждый день по полдня (или вечера) присутствия в вузе. Семинаров на ставку обычно много не дают – не более десяти пар в неделю, нередко и меньше. Но это не значит, что работать можно только 20 академических часов. Как в школе – отвёл уроки и домой – в вузе не получится.

А теперь о зарплате. Сейчас уже трудно определённо сказать, что получают преподаватели в среднем. Сколько вузов, столько и уровней заработка. Где-то преподавателям-совместителям платят почасовую, как и в школе. Где-то высокую месячную ставку, а где-то ставка сама по себе не выше, скажем, 10 тысяч рублей в месяц, но преподаватели получают дополнительно за замещение ушедших в отпуск или на больничный коллег, лабораторные работы, приём экзаменов, чтение лекций на подготовительных курсах. Одно можно сказать более-менее уверенно: никто из начинающих преподавателей вуза не застрахован от снижения нагрузки и связанного с этим уменьшения зарплаты. И недовольных своим финансовым положением преподавателей вуза заметно больше, чем, скажем, работников банков. Но если вы хотите стать преподавателем, значит, вы заведомо не стремитесь к большим и стабильным деньгам. Разве не так?

Со временем преподаватель на кафедре вуза может вырасти в старшего преподавателя. А это уже и заметная прибавка к жалованью, и новые перспективы карьерного роста. В конце концов, заведующие кафедр тоже в вуз не с улицы приходят. Да что заведующие – деканы тоже вырастают из тех, кто когда-то зелёным аспирантом начинал преподавательскую деятельность в вузе. Так что дерзать на этом поле смысл имеется. Удачи!

Имя-отчество первой учительницы, помогавший выводить буквы, помнит каждый. Преподавателя ВУЗа, который растолковал математику (к которой, как тебе казалось, у тебя не было способностей) забыть невозможно. Преподавателя курсов, снявшего, наконец, языковые барьеры, вспоминаешь каждый раз, когда выезжаешь за границу.

Конечно, мы вспоминаем с благодарностью тех, кого можно назвать учителями от Бога. Ведь это не просто профессия, это – призвание. Особенно в нашей стране.

Учителям доверяют, но не все хотят ими стать

В августе этого года ВЦИОМ – Всероссийский центр изучения общественного мнения – спросил россиян , представителям каких профессий они доверяют больше всего. Наибольшее доверие россияне сегодня испытывают к учителям (представителям этой профессии доверяют 66% опрошенных) и ученым (66%).

Но несмотря на такие высокие показатели доверия, согласно данным опроса ВЦИОМ в октябре 2012 года, отдать своих детей в учителя захотели всего 4 % опрошенных. На вопрос «Если у Вас есть подрастающие дети или внуки, какую профессию, род занятий Вы бы для них пожелали?», 24% россиян выбирают медицинскую сферу. Учителя, спортсмены, госслужащие занимают самые низкие места в рейтинге популярности родителей – по 4%.

Не факт, что дети будут согласны с родителями, когда подрастут. Но эти ответы красноречиво говорят о том, что профессия учителя на сегодняшний день уважаема, но невысоко оплачиваема.

Зарплата преподавателя

В 2011 году зарплата федеральных бюджетников, по данным Минздравсоцразвития, составила в среднем 30 500 рублей. В этом году им зарплату еще не поднимали. В Самаре и Екатеринбурге средняя зарплата, для сравнения, – около 20 000 рублей.

Для работников федеральных государственных учреждений есть хорошая новость: с 1 октября 2012 года зарплата у них повысится на 6%. Правда, большинство бюджетных учреждений (включая школы, местные больницы, поликлиники и т. п.) находится в региональном или муниципальном подчинении. Повышать ли зарплату своим бюджетникам, решать местным властям. Но, скорее всего, это ожидается.

Плюсы профессии

Конечно, цена на рынке труда – весомая причина выбора будущей профессии. Но далеко не единственная. В профессии учителя есть неоспоримые плюсы.

  • Рабочий день короче

По норме педагог работает от 18 до 36 часов в неделю, причем часы сверх установленной нормы непременно должны оплачиваться в соответствии с получаемой ставкой (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191).

Заметьте: обычная норма тех, кто работает в офисе, – 40 часов в неделю.

  • Отпуск длиннее

Отпуск преподавателей составляет от 42 до 56 календарных дней (ст. 334 Трудового кодекса РФ).

Вспомним, что обычный срок ежегодного оплачиваемого отпуска – 28 дней.

Плюс преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до года с сохранением должности. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

  • Пенсия досрочно

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом говорится в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Где работать

  • Школа

В школе есть несколько направлений работы для учителя.

Учитель начальных классов – своего рода, няня для детей, только начавших обучение в школе. Большой упор на воспитательскую функцию.

Учитель-предметник преподает свой предмет или смежные (например, русский язык и литературу).

Классный руководитель выполняет еще и организаторские функции, следит за успеваемостью класса, проводит родительские собрания, развлекательные мероприятия для своих учеников.

Согласно типичной должностной инструкции учителя, он:

    • учит и воспитывает обучающихся;
    • способствует их социализации, формированию культуры личности, осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
    • осуществляет связь с родителями.

Согласно типичной должностной инструкции преподавателя, он:

    • учит обучающихся;
    • организует и контролирует их самостоятельную работу;
    • формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
  • Курсы

Особым спросом сейчас пользуются языковые курсы. И если на немецкий, французский, испанский люди идут «для души», английский – must have практически на любой работе. Поэтому бывшие школьные учителя и те, кто учился на переводчиков, часто находят себе рабочее место в частных языковых школах.

  • Репетиторство

Многие школьные учителя «подтягивают» своих учеников и учеников из других школ по своим дисциплинам. Многие преподаватели ВУЗов берутся за репетиторство будущих абитуриентов. Для большинства это – прежде всего источник дополнительного заработка, т.к. зарплаты учителей невысоки.

  • Детский сад

Здесь у педагога, в основном, воспитательные функции, ведь к нему приходят дети, которым только предстоит начать общаться в группе, писать, читать и т. д.

Что должен знать преподаватель

  • специфику своего предмета;
  • учебные программы по своему предмету (предметам);
  • педагогику, возрастную и педагогическую психологию;
  • методики преподавания;
  • основы законодательства в области образования России;
  • нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.

Должность преподавателя можно получить, имея среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование. Если это касается специфических предметов, например, пения, должно быть еще и музыкальное образование.

Но также преподавателем может стать выпускник ВУЗа, продолживший обучение в аспирантуре или бакалавриате.

Отметим, что преподаватели должны периодически повышать свою квалификацию. Повышение квалификации проводится не реже одного раза в пять лет, конкретную периодичность устанавливает руководство учебного заведения.

Карьерный рост

Карьера специалиста

Совершенствуя свои знания и навыки в рамках своей предметной области, преподаватель может добиться: победы на конкурсах профессиональных достижений, выиграть грант, и, таким образом, повысить свой тарифный разряд и заработную плату.

Карьера ученого

Параллельно преподаванию можно проводить научные исследования, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или доктора наук.

Карьера управленца

В школе: можно стать завучем или директором. В вузе: можно стать старшим преподавателем, заведующим кафедрой, деканом факультета или ректором.

« – это у нас семейное, притом, что ни родители, ни дедушка с бабушкой не учились этой профессии специально. Я пошла преподавать после ВУЗа (не педагогического), потому что как раз появилась возможность – пригласили вести дополнительные уроки по рекламе для одаренных детей нашего города. Из плюсов: шикарные и креативные ученики, с ними всегда было интересно работать, фонтанировали идеями! Еще такая работа всегда держит в тонусе, всегда готовишься к занятиям, много нового сама узнаешь, смотришь ролики, читаешь литературу! Отпуск все лето, неполный рабочий день. Из минусов: маленькая зарплата; начальство, которому важны только первые места в конкурсах, а на детей самих плевать; да и атмосфера не дружелюбная в коллективе, но, может, это у нас так было.»

Катя, преподаватель

Публикации по теме