Сведения о постановке на учет в налоговом. Как получить свидетельство о постановке на налоговый учет. Как выглядит документ

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе представляет собой документ, подтверждающий регистрацию гражданина или организации в качестве плательщика налогов.

Процедура получения свидетельства ФЛ

Постановка граждан на учет происходит путем присвоения им идентификационного кода. Он содержит двенадцать цифр, из которых четыре первые дают информацию о налоговом органе, а шесть следующих являются порядковым номером лица в госреестре. Две последних цифры обозначают контрольное число.

Гражданин должен оформить заявление, в котором указываются следующие данные:

  • код органа налоговой службы;
  • имя, фамилия и по отчеству заявителя (если они менялись, то дополнительно подается также соответствующее свидетельство);
  • пол, место рождения заявителя и его дату;
  • реквизиты документа, при помощи которого был идентифицирован заявитель (также необходимо будет указать его код в соответствии с классификацией видов документов);
  • дату регистрации места жительства. При этом ориентироваться нужно на соответствующие отметки, поставленные в паспорте. Также необходимо обозначить адрес, по которому заявитель был зарегистрирован ранее;
  • подпись и дату оформления заявления (причем своей подписью заявитель подтверждает, что все указанные им сведения являются полными и достоверными);
  • номер контактного телефона.

Сотрудники налоговой в течение пяти дней обработают заявление, проверят содержащиеся в нем сведения и только тогда оформят соответствующее свидетельство.

Оформление свидетельства ЮЛ

Каждая организация или частный не позднее десяти дней после регистрации должны встать на учет. Если не сделать этого, то придется столкнуться с различными финансовыми санкциями. Пакет документов состоит из следующих позиций:

  • заявления о постановке на учет;
  • сведения о лицах, учредивших , которые вносятся в специальное приложение;
  • данных о филиалах и представительствах;
  • копии свидетельства о госрегистрации, причем ее подлинность должна быть удостоверена нотариусом;
  • оригинала протокола об учреждении предприятия;
  • копии учредительного договора (если участников два и больше) или решения одного участника о создании предприятия;
  • заверенной копии устава;
  • приказов, которыми назначены руководитель и главбух организации.

Документы подаются в налоговую, обслуживающую район, в котором расположена организация. Если в уставе не указано местонахождение предприятия, то на учет оно ставится по адресу исполнительного органа предприятия.

Какие сведения отражаются в свидетельстве?

В этом документе содержатся:

  • идентификационный номер, присвоенный после постановки на учет;
  • личные данные гражданина, а также дата оформления свидетельства и орган, который его выдал;
  • название предприятия, его юридический адрес, ОГРН.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

юридический государственный реестр правовой

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ (например, приказами МНС РФ: «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций» от 31.08.2001 №БГ-3-09/319; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000 №АП-3-06/124; «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 №ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).

Перечислим случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.

Для физических лиц:

  • - при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • - при получении должности нотариуса, занимающегося частной практикой; адвокат;

Для организаций:

  • - по месту нахождения обособленных подразделений;
  • - постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;
  • - постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан;
  • - при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • - при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для постановки на учет организации и ИП необязательна повторная явка в налоговый орган. Постановка на учет организаций осуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, то есть нахождении ее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в налоговых инспекциях по месту жительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:

  • 1. о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;
  • 2. государственной регистрации организаций;
  • 3. постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств)
  • 4. взаимосвязях российской организации, учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях, приемником которых является данная организация; об участии данной организации в российских и иностранных организациях; об организациях - учредителях данной организации;
  • 5. сведения о физических лицах (учредителях, представителях данной организации)
  • 6. сведения о лицензиях;
  • 7. сведения об ИНН, ранее присвоенных организации.

С ФНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и утвержденными им «Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10.03.99 №266.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 №319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ (ныне ФНС). С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.

При постановке на учет налоговые органы не только делают об этом запись в ЕГРН, но и присваивают налогоплательщику специальный информационный код - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер - код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных приложении. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, КПП, присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков. Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12 цифровых знаков.

Налоговый орган должен в течение 5 дней со дня государственной регистрации и получения необходимых документов принять решение по поводу постановки на учет организации (или ИП), осуществить их постановку на учет, в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет и одновременно свидетельство о государственной регистрации.

Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Однако если постановка на учет организаций по месту нахождения ее постоянно действующего органа управления осуществляется налоговым органом самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, то для постановки на учет юридических лиц по месту расположения обособленных подразделений установлен заявительный принцип, то есть для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация должна подать заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

Одновременно с заявлением о постановке на учет предоставляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.

Заявление о постановке на учет подается в течение 1 месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения.

В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территории, подведомственной разным налоговым органам, постановка организаций на учет может осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемому организацией самостоятельно. Осуществляя постановку на учет организаций по месту нахождения обособленного подразделения, налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня предоставления всех необходимых документов осуществить все процедуры, предусмотренные для постановки на учет, в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

О постановке на учет (снятии с учета) организации по месту нахождения обособленного подразделения выдается соответствующее уведомление.

В обязательном порядке подлежат постановке на учет налоговых инспекциях не только организации и ИП, но и физические лица, не являющиеся ИП (частные нотариусы, адвокаты). Они ставятся на учет в налоговых органах по месту жительства физические лица на основе информации, предоставляемой в налоговую инспекцию уполномоченными органами:

  • - для нотариусов - от органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности;
  • - для адвокатов - от адвокатских палат субъектов РФ о внесении сведений в реестр адвокатов субъектов РФ,

либо на основе заявления физические лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяются по месту их пребывания, вправе обратится в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговом органе.

Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Снятие налогоплательщика с учета также подтверждается документом, форма которого устанавливается ФНС России.

Если организация или индивидуальный предприниматель изменили место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика. Таким налогоплательщикам свидетельство о постановке на учет выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

  • - фамилия, имя, отчество; дата и место рождения;
  • - место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;
  • - данные о гражданстве.

Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ)

Постановку на учет налогоплательщика следует отличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе функции ФНС России. В большинстве случае, одно действие предшествует и является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не происходит, в то время как постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных документах организации не важен.

Для повторного получения Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе можно обратиться с Заявлением о постановке на учет по форме № 2-2-Учет (далее – Заявление) в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору.

За повторную выдачу Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (за исключением случаев повторной выдачи Свидетельства в связи с изменением фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения) взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.

Сформировать квитанцию для уплаты государственной пошлины можно на официальном сайте ФНС России http://www.сайт с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»

С Заявлением можно обратиться в налоговый орган лично, через представителя либо направить его по почте заказным письмом.

Также можно заполнить такое Заявление на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.сайт при помощи сервиса: «Подача заявления физического лица о постановке на учет»

При личном обращении с Заявлением в налоговый орган одновременно предъявляется документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания), а также может быть предъявлена квитанция об оплате государственной пошлины в размере 300 рублей. В случае обращения с Заявлением представителя предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

При направлении Заявления по почте заказным письмом к нему может быть приложена квитанция об оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а также заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания).

Повторная выдача Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом указанного Заявления, поданного физическим лицом при личном посещении налогового органа или направленного по почте заказным письмом, если к нему была приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания). При отсутствии указанного приложения к Заявлению, направленному по почте заказным письмом, повторная выдача Свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений.

В случае представления Заявления при помощи сервиса « » заявителю сообщается на адрес электронной почты период времени, в течение которого можно обратиться в налоговый орган для повторного получения Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Учет налогоплательщиков - регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) . В ст. ст. 83-86 НК РФ приведены основные положения, связанные с учетом плательщиков, ряд этих положений детализирован в постановлениях Правительства РФ, приказах ФНС России и других нормативных актах.

Согласно ст. 83 НК РФ, постановке на учет подлежат:

1) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели - в связи с их государственной регистрацией ;

2) организации , имеющие обособленные подразделения;

3) физические лица , не являющиеся индивидуальными предпринимателями, - при наличии обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога;

4) налогоплательщики , имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество и (или) транспортные средства.

При наличии нескольких оснований для учета налогоплательщик должен быть поставлен на учет и по месту своего нахождения (жительства), и по месту нахождения обособленного подразделения, и по месту нахождения имущества. Если налогоплательщик уже стоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, то повторно становиться на учет в том же налоговом органе по другому основанию он не обязан.

Порядок и место постановки налогоплательщиков на учет по каждому из перечисленных оснований, а также снятия с налогового учета подробно урегулированы ст. 83 и ст. 84 НК РФ.

Налоговый орган по местонахождению организации ставит ее на учет не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на налоговый учет. Такой же порядок постановки на учет и индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления с представлением в одном экземпляре копий заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

При постановке на учет физ. лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

· дата и место рождения;

· место жительства;

· данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

· данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц на основе сведений, представленных органами, указанными в ст. 85 НК РФ, также в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов, и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.


Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) . ИНН носит строго персональный характер, и не может быть повторно присвоен другому лицу.

Порядок и условия присвоения , применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время порядок присвоения ИНН физическим лицам утвержден Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178, с учетом Приказа ФНС РФ от 16.07.2008 г. № ММ-3-6/314@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 01.12.2006 г. № САЭ-3-09/826@ ""Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц""», утвердившим новые формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.

Структура ИНН представляет собой:

· для организации - десятизначный цифровой код;

· для физического лица - двенадцатизначный цифровой код.

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих следующее :

1) код налогового органа , который присвоил ИНН (NNNN);

собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет: для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);
для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ);

2) контрольное число , рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам: для организаций - 1 знак (С); для физических лиц - 2 знака (СС).

Постановка налогоплательщиков на учет и присвоение налогоплательщикам ИНН носит заявительный характер . При подаче заявления налогоплательщик указывает свои данные, а также прилагает документы согласно перечню, установленному ст. 84 НК РФ.

Налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Важно помнить, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.


45. Налоговые проверки: понятие и виды.

Налоговая проверка - основная форма налогового контроля, представляющая собой совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Налоговые органы вправе проверять любые организации .

Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят два вида проверок , а все остальные проверки не могут называться налоговыми, хотя и проводятся налоговыми органами. Основное отличие налоговых проверок от остальных - это то, что порядок их проведения прописан НК РФ, а проведение других проверок частично регламентируется общими правилами административного производства, установленными КоАП, и частично ведомственными нормативными актами.

1. Камеральная налоговая проверка - проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки - 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Продление срока камеральной налоговой проверки не допускается.

Составление акта по результатам проведения камеральной проверки возможно только в единственном случае - при выявлении нарушений . В случае выявления ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Должностное лицо может составить акт проверки только после рассмотрения представленных пояснений либо при отсутствии пояснений налогоплательщика.

2. Выездная налоговая проверка - проверка, предметом которой являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам .

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период , не превышающий трех календарных лет , предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, а в отношении крупнейших налогоплательщиков - по месту постановки на учет.

Срок проведения выездной налоговой проверки - не более 2 месяцев со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Срок проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Приостановление срока проведения проверки возможно для истребования документов (информации) у контрагентов или у иных лиц, для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, а также для проведения экспертиз. Общий срок приостановления проверки не может превышать шесть месяцев, однако при необходимости он может быть увеличен еще на три.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке , в которой фиксируются предмет и сроки проведения проверки, и вручает ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения налогоплательщика от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки составляется акт налоговой проверки , который подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. Об отказе подписать акт делается соответствующая запись.

Акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из следующих решений:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Повторная выездная налоговая проверка - проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период, которая проводится в двух случаях :

1) в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку - вышестоящим налоговым органом;

2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного - налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя).

Следует учитывать, что если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения , которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, то к налогоплательщику не применяются налоговые санкции.

Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут истребовать у контрагентов плательщика и других лиц ряд документов и иную информацию , касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (ст. 93.1 НК РФ).

размер шрифта

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г- 1006 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО... Актуально в 2018 году

СПРАВКА О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ФИЛИАЛА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ДРУГОГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Госналогинспекция по ________________ (наименование, _____________________________________ почтовый индекс, адрес, телефон) "___" ________________ 19__ г., N___________________________________ СПРАВКА О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ФИЛИАЛА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ДРУГОГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Предприятие ______________________________________________________ (наименование предприятия (учреждения, организации), __________________________________________________________________ местонахождение (почтовый индекс, адрес, телефон)

Находится на налоговом учете. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" представляется по письменному заявлению предприятия, на которое в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги и иные обязательные платежи, для открытия в банке или ином кредитном учреждении расчетного (текущего) счета для осуществления операций по основной деятельности или корреспондентского счета в РКЦ Банка России, в других банках или иных кредитных учреждениях. Место гербовой Начальник Государственной печати налоговой инспекции ___________________ (Ф.И.О., подпись) Заполняется банком (кредитным учреждением) или РКЦ Банка России I. Остается в банке (кредитном учреждении) или РКЦ Банка России Открыт _________________________________________ счет (расчетный (текущий) или корреспондентский) N ____________ дата ____________________________ (дата занесения банком или иным кредитным учреждением, РКЦ Банка России в книгу регистрации счетов хозорганов, банков) Отправлено извещение в Госналогинспекцию по ___________________________________________ (наименование, почтовый индекс, адрес, телефон) N______________________ дата ____________________________ Руководитель банка (кредитного учреждения), РКЦ Банка России _____________________ (Ф.И.О., подпись) Главный бухгалтер _____________________ (Ф.И.О., подпись) Отрывная часть II. Направляется в налоговую инспекцию Штамп банка Госналогинспекция по _____________ (кредитного учреждения), (наименование, РКЦ Банка России __________________________________ почтовый индекс, адрес, телефон) ___________________ _________________________________ (наименование, почт. индекс, ___________________________ адрес, телефон) ___________________________ "___" ____________ 19__ г., N ________________________ Извещение <*> Доводим до Вашего сведения, что налогоплательщику _______________ _________________________________________________________________ (наименование, местонахождение (почтовый индекс, адрес, телефон)

Публикации по теме