BesTToday. "Окружная дорога вокруг Черного моря". Россия реализует проект «Черноморское кольцо

Мы рассказываем о жизни в Крыму, отображая главные и важные события, безусловно интересные каждому жителю и гостю полуострова. Новости Крыма регулярно публикуют сведения о населении, ценах и тарифах, вопросах образования и социальной сферы, проблемах здравоохранения и экологии. Для Вас обзоры праздников и фестивалей, конкурсов и общественных мероприятий, материалы о работе неправительственных организаций Крыма.

Новости Крыма - это обзоры культурной жизни

Говорим о культуре Крыма, освещая все самые значимые события и мероприятия в культурной жизни Республики. Предлагаем вашему вниманию самую свежую информацию о проводимых выставках и концертах, размещаем афиши театров и отражаем новинки в кино индустрии, проводим фото обзоры и видео экскурсии по интересным местам полуострова, историческим памятникам, достопримечательностям. Умничаем о музейном деле и археологии в Крыму.

Печально, но новости Крыма - это сводки происшествий

Значительное место в общем объеме нашей информации занимают происшествия в Крыму. Предоставляем оперативные сводки аварий и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных инцидентов (ДТП) и пожаров. Обсуждаем криминогенную обстановку, публикуем подробности преступлений и проливаем свет на коррупционную составляющую нашей действительности.

Радует, что новости Крыма - это информация о делах

Бизнес в Крыму сегодня, безусловно интересен читателю. Воссоединившись с Россией полуостров привлёк мощную волну инвестиций, что в свою очередь вызвало бурный рост в строительной отрасли и торговле, восстановлению промышленности и сельского хозяйства, оживлению на рынке недвижимости. Давно утраченные позиции в виноделии и промышленном рыболовстве, вновь занимают координирующие места в экономике.

Отдыхаем хорошо, читаем новости Крыма

Находясь в эпицентре курортной жизни мы отмечаем несомненное оживление отрасли развлечений и туризма. В серии публикаций о санаториях и пансионатах, отелях и гостиницах, кемпингах и пляжах, расскажем о явных достоинствах и скрытых недостатках, подсветим подводные камни и однозначные преимущества, объективно рассуждая об отдыхе в Крыму. Интересуют цены на отдых в сезон отпусков? За советом летом, только к нам!

Срочные новости Крыма - это тоже к нам..

Размещаем на своих страницах пресс-релизы государственных структур Республики. Напрямую работаем с пресс-центрами Правительства и Государственного совета, службами нескольких ведомств и учреждений. Оперативно о важном - сводки надзорных органов, таможни и ряда силовых ведомств, включая Следственный комитет и МВД.

Новости Крыма держат читателя в курсе

Разумеется мы не остаёмся в стороне от событий происходящих в мире. В наших материалах, как в зеркале отражаются подробности взаимоотношений и общественно-политической жизни России и стран соседей. Крым, как эхо мировой политики, резонансные новости и события, так или иначе влияющие на жизнь крымчан занимают достойное место на страницах нашего издания.

Новости Крыма стараются…

Непредвзято рассуждаем о событиях в Крыму, о причинах и их последствиях, о текущих и грядущих переменах, о делах, деньгах и людях в Крыму сегодня. Конфликты, скандалы и подробности светской жизни, невероятные истории и будоражащие воображение факты во всём их многообразии ждут своего читателя уже сегодня.

Новости Крыма пытались, но..

Не смогли остаться в стороне от столь насущного вопроса как погода. Поэтому, несмотря на очевидный риск предсказаний, иногда говорим сухими цифрами метеозондов. Актуальные прогнозы, сводки МЧС, справочная информация и всё то, что поможет вам обойтись без зонтика и сохранить хорошее настроение.

Читайте Новости Крыма - КрымPRESS, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ!

По предложению РФ государства - члены Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) договорились привести в порядок и отчасти достроить дорогу еще в апреле 2007 года. Проект назвали «Highway Black Sea Road» (HWBSR), у нас укоренилось - «Черноморское кольцо». В проекте Россия предложила привести трассу к современным стандартам международного сообщения.

В первом варианте плана длина кольца должна была составить 7140 км (со временем протяженность увеличили на 110 км), с двумя, как минимум, полосами движения в каждом направлении.

Основной маршрут HWBSR проляжет через города Стамбул - Самсун - Трабзон (Турция) - Батуми - Поти (Грузия) - Новороссийск - Ростов-на-Дону - Таганрог (РФ) - Мариуполь - Мелитополь - Одесса (Украина) - Кишинев (Молдавия) - Бухарест (Румыния) - Хасково (Болгария) - Эдирне (Турция) и замкнется в Стамбуле.

Основным считается и полотно от Комотини через Александруполис (Греция) в Стамбул.

Проект предусматривает многочисленные ответвления:

  • Бухарест - Константа (Румыния);
  • Александруполис (Греция) - Едирне (Турция);
  • Поти - Тбилиси (Грузия) - Баку (Азербайджан);
  • Хопа - Артвин (Турция) - Вале - Ахалсиче - Кхашури (Грузия);
  • Ахалсиче (Грузия) - Гюмри - Ереван - Раздан (Армения) - Тбилиси (Грузия);
  • Гюмри - Ваназдор (Армения) - Тбилиси (Грузия).

В результате «кольцо» заключит в свои объятия не выходящие к Черному морю Армению, Азербайджан, Албанию и Сербию.

Российский причерноморский участок проложат на удалении пяти километров от береговой линии, он соединит одной нитью Адлер, Сочи, Лазаревское, Туапсе, Джубгу, Геленджик, Новороссийск, Анапу и порт Кавказ. Общая протяженность по территории Краснодарского края составит 350–360 км. Еще один участок: Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань.

Экономическая прагматика

Что вызвало необходимость «окольцевать» море? Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что дорога позволит воссоздать легендарный Великий Шелковый путь - старинный транспортный мост между Европой и Азией.

Если же говорить на языке экономистов-прагматиков, дорога призвана обеспечить надежную автотранспортную связь между морскими, речными и воздушными портами в зоне транспортного коридора ЧЭС, а также сделать доступными выходы в рекреационные зоны государств Черноморского бассейна. Чисто российский интерес - повысить привлекательность наших транспортных коридоров, ускорить комплексную модернизацию и обустройство железнодорожных, автомобильных, морских и речных пунктов пропуска через государственную границу РФ.

Сейчас большегрузные автомобили, следующие в Турцию, приходится переправлять на паромах, - пояснил представитель Минтранса Андрей Трубицын. - Другой пример: грузинский участок практически не используется. Чтобы пересекать мосты в пределах этой страны, каждому большегрузному автомобилю требуется специальное разрешение. Когда же страны-участницы проекта реализуют свои обязательства, грузовикам повсюду будет «гореть зеленый свет». Например, после окончания строительства стартовавшая в Новороссийске фура сможет объехать посуху вокруг всего моря, чего сегодня сделать невозможно.

Как пояснил А. Трубицын, речь идет не столько о строительстве дорог, сколько о приведении существующих к требованиям, установленным для международных магистралей. Скажем, сейчас средняя транспортная нагрузка на российском участке составляет около 10 тонн, чего недостаточно для полноценного сообщения (при этом российский участок далеко не худший). После завершения проекта эта нагрузка на всем протяжении кольца поднимется до 11,5 тонн.

Солидарное развитие

Единого бюджета у проекта нет: каждая страна должна оплачивать стройки на своих участках из национальных фондов и бюджетов, различных субсидий, подключать частный капитал. Европейские фонды, Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк и др. тоже смогут участвовать в финансировании.

«Черноморское кольцо» на российской территории будет финансироваться в рамках федеральных целевых программ. Суммарные затраты, по словам Игоря Левитина, составят 300 млрд. рублей

Назвать полную цифру солидарных затрат всех стран-участниц сложно - проект развивается. Скажем, российская сторона предложила превратить «кольцо» в дорогу первой категории. Это означает, что автомобили смогут двигаться по ней со скоростью до 150 км/ч. РФ выступила с инициативой расширить проект до уровня задачи создать трансконтинентальный коридор - от стран Евросоюза через Украину, Россию, Казахстан в Среднюю Азию. Другие члены ОЧЭС хотели бы продлить трассу к южным странам Персидского залива.

Кратное ускорение

Стройка может потребовать больших капиталовложений и в силу «внутренних» российских инициатив. Скажем, частью «кольца» может стать новая четырехполосная прямая автомагистраль вдоль Черноморского побережья от Джубги до Сочи. Сейчас 170 километров между двумя городами машины проходят за 4–5 часов по горному серпантину. Представители местной власти подсчитали: на строительство этого отрезка, где придется возвести около 40 эстакад, потребуется около 500 млрд. рублей. Они рассчитывают получить деньги из федерального бюджета. Зато время в пути сократиться втрое-вчетверо.

По настоянию Украины в программу стройки, скорее всего, будет включено возведение Керченского моста, им займутся Украина и Россия. О финансировании этой стройки уже проведены переговоры с «Внешэкономбанком». Россия и Казахстан вместе строят мост в районе Астрахани, он тоже станет частью HWBSR.

Определить сроки проекта «Черноморское кольцо» Министерство транспорта РФ не берется. Работы на российском участке займут не менее 15–20 лет.

СОЧИ, 1 июня. /Корр. ТАСС Юния Полякова/. Минтранс РФ приступил к реализации своей части крупного проекта по строительству кольцевой автодороги вдоль всего побережья Черного моря. В этом Россию поддерживает большинство стран черноморского региона. По замыслу, проект "Черноморское кольцо" объединит более 7 тыс. км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве.

Кольцо первого класса

1 июня в Сочи в рамках встречи министров транспорта государств - членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что уже в этом году российская сторона отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль черноморского побережья. Еще 167 км дорог будут сданы позже - сейчас министерство готовит документацию и проектирует эти участки.

Соколов рассказал ТАСС, что Минтранс РФ видит смысл в строительстве дорог класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч. Чтобы ускорить автомобильное движение по кольцу, Минтранс предлагает использовать современные технологии контроля за грузами (системы, близкие к RFID-меткам) и пассажирами на границах (выделенные полосы для прохождения таможенного и паспортного контроля для стран - участниц проекта).

"Российская сторона выступает с такой инициативой - предложить в формате ЧЭС на тех границах, которые будут находиться на трассе черноморского кольца (упрощенные системы контроля - прим. ред.)",-отметил министр.

По его словам, строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд рублей.

"Надо исходить из цифры в пределах 500 млн рублей за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд рублей. Но точный ответ даст экспертиза", - пояснил Соколов.

Предполагается, что в проект может войти и Крымский полуостров, однако этот вопрос необходимо согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина, которая на встречу министров транспорта стран ЧЭС не приехала.

Крымский вопрос

Как рассказали ТАСС в Минтрансе РФ, Украина в 2014 году вышла к ЧЭС с предложением пересмотреть маршрут кольцевой автодороги и исключить из него крымский участок - после того, как полуостров вошел в состав России. Украина также поставила вопрос о правовом статусе дорожной сети Республики Крым.

"Российская сторона готова к началу консультаций по поиску взаимоприемлемого технического решения. Российская сторона исходит из того, что предложение об исключении трассы маршрута, проходящей по территории Республики Крым, не соответствует интересам международных автомобильных перевозчиков черноморского региона", - отметили в Минтрансе.

"Я надеюсь, что если мы придем к консенсусу, то он (мост - прим. ред.) должен стать частью этого коридора", - сказал Соколов.

Маршрут, на котором настаивает Россия, проходит через Одессу, Херсон, Мариуполь и Новоазовск (украинский участок) и выходит через границу к российскому Таганрогу, откуда идет на Владикавказ (и далее - на границу с Грузией) и на Сочи (а оттуда - на границу с Абхазией). Ответвления от кольца будут идти от Владикавказа до Дербента (а там - выход к Азовскому морю и границе с Азербайджаном), а также от Джубги через Крымский полуостров вновь до границы с Украиной.

Этот маршрут РФ аргументирует тем, что расстояние от украинского Херсона до российского Сочи по предлагаемому украинской стороной маршруту (Одесса - Херсон - Мариуполь - Новоазовск - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Сочи) составляет 1177 км, а если считать протяженность этого участка не через украинские города, а через Крым (Джанкой - Феодосия - Керчь), то дорога составит 740 км. Это "почти на 40% короче предложенного украинской стороной", отмечают в Минтрансе РФ.

Однако этот маршрут исключает часть украинских городов из кольца (Мариуполь и Новоазовск). По мнению российской стороны, дорога с учетом Крыма будет более экономически рентабельной.

В Минтрансе Украины не смогли оперативно прокомментировать причины отсутствия на встрече глав транспортных министерств и свою позицию относительно работы над "Черноморским кольцом".

Дорогу Ирану

Проект предполагает, что кольцевая дорога должна соединить Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. При этом Армения, Азербайджан, Албания и Сербия должны войти в этот коридор через дополнительные трассы - ответвления от кольца.

На встрече глава министерства транспорта и коммуникаций Армении Гагик Бегларян сказал, что "Черноморское кольцо" в перспективе соединит страны черноморского региона с Ираном и далее с Восточной Азией.

"В связи с этим я хотел бы еще раз подчеркнуть важность, которую Республика Армения придает расширению основного маршрута кольцевой автомагистрали ЧЭС от Еревана до границы с Ираном", - добавил Бегларян.

Первоначально черноморский международный коридор не доходил до Ирана, однако Армения как сосед Ирана предусмотрела такое ответвление от своей части кольца до границы с Персией.

"Для Армении Иран является стратегически важным партнером, поэтому стороны прорабатывают вопрос внедрения Ирана в систему этих международных перевозок", - пояснил ТАСС заместитель руководителя международного департамента Минтранса РФ Сергей Андреев.

В свою очередь глава ведомства Максим Соколов сказал, что Иран присоединяется к проекту ЧЭС в части упрощенного пересечения границ государств в рамках нового транспортного коридора.

По словам Бегларяна, первый из своих участков Армения уже завершила и сейчас проводит технико-экономическое обоснование участка до границы с Ираном. "Эта работа будет завершена в ближайшем будущем", - заверил он.

Бегларян также рассказал, что Россия, Армения и Иран совместно с Китаем ведут переговоры по финансированию и строительству железнодорожного коридора между странами.

Представители Албании и Молдавии подчеркнули, что продолжают работу над "Черноморским кольцом". В частности, Албания намерена завершить свой 43-километровый дорожный участок, соединяющий албанский порт Дуррес с Грецией, Турцией и Болгарией уже в 2017 году.

История проекта

Страны - участницы ЧЭС подписали меморандум по строительству кольцевой автомагистрали 19 апреля 2007 года в Белграде.

Российская сторона ратифицировала договор в конце 2010 года. По территории России пройдет 2,2 тыс. км "кольца".

Продолжение

Россия не отказалась от идеи кольцевой скоростной дороги вокруг Черного моря и уже в ближайшее время вложит в свой участок гигантского транспортного коридора около 80 млрд рублей. Задуманный десять лет назад проект пока далек от реализации - даже примерных сроков запуска кольца в Минтрансе пока не называют. Особняком стоит проблема с Украиной, которая выступает категорически против прокладки маршрута через Крым.

Россия приступила к своей части работ в рамках масштабного проекта строительства кольцевой автодороги вокруг Черного моря (КАЧМ). Стартовавший еще в середине «нулевых» проект под названием «Черноморское кольцо» (HWBSR) объединит 7140 км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве. Если план удастся, вдоль всего побережья будет проложена высокопропускная автомагистраль, состоящая из двух физически разделенных проезжих частей, каждая из которых будет иметь как минимум две полосы движения.

По сути страны - участницы проекта - это все члены Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). Предполагается, что кольцевая дорога должна соединить Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. При этом Армения, Азербайджан, Албания и Сербия должны войти в этот коридор через дополнительные трассы - ответвления от кольца. По задумке после реализации идеи выехавшая из Новороссийска фура сможет без проблем объехать посуху вокруг всего моря, что на сегодняшний день невозможно. Единого бюджета у проекта нет. Каждая страна реализует меморандум на своей территории из собственных средств.

Последняя встреча глав профильных ведомств стран - участниц проекта прошла в конце мая в Сочи.

Что касается общей стоимости глобальной стройки, то точных цифр в Минтрансе не называют. Ранее представитель России в парламентской ассамблее ОЧЭР Александр Дзасохов оценивал стоимость реализации «Черноморского кольца» в $1 млрд. Нет у проекта и четких сроков по его воплощению. Несколько лет назад эксперты прикидывали, что у России на выполнение своей части уйдет около 15–20 лет.

Согласно проекту, основной маршрут HWBSR проходит через следующие города: Стамбул (Турция) - Самсун (Турция) - Трабзон (Турция) - Батуми (Грузия) - Поти (Грузия) - Новороссийск (Россия) - Ростов-на-Дону (Россия) - Таганрог (Россия) - Мариуполь (Украина) - Мелитополь (Украина) - Одесса (Украина) - Кишинев (Молдавия) - Бухарест (Румыния) - Хасково (Болгария) - Эдирне (Турция) - Стамбул (Турция) и Комотини (Греция) - Александруполис (Греция) - Стамбул (Турция).

Каков план строительства и что будет сделано в России

Общая протяженность участков автомобильных дорог, включенных в российский участок КАЧМ, составляет 2230 км, сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе. Наиболее оптимальным вариантом в ведомстве считают строительство дорог класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч.

Маршрут следующий: граница Российской Федерации с Украиной (в настоящий момент эта территория подконтрольна так называемой ДНР) - Таганрог - Ростов-на-Дону - Павловская - Армавир - Минеральные Воды - Нальчик - Владикавказ - Нижний Ларс - граница Российской Федерации.

Вторая часть маршрута это Павловская - Краснодар - Горячий Ключ - Джубга - Сочи - граница Российской Федерации с Абхазией.

Между этими отрезками будет несколько соединений. Первое: Владикавказ - Грозный - Махачкала - Дербент - граница России. Второе: Джубга - Новороссийск - Анапа - порт Кавказ - Керчь - Феодосия - Джанкой - Армянск - граница России. И третье: Краснодар - Новороссийск.

Принципиальный момент в том, что речь идет не столько о строительстве новой трассы, сколько о приведении существующих вокруг моря дорог к стандарту международных магистралей. Как ранее «Газете.Ru» рассказывал консультант Минтранса Андрей Трубицын, «олимпийские» трассы также входят в зону будущего «Черноморского кольца». Российская часть кольца уже по большей части существует, многое было построено в рамках подготовки к Олимпиаде. Тем не менее активные строительные и проектировочные работы продолжаются.

Так, по словам главы Минтранса Максима Соколова,

строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд руб.

«Надо исходить из цифры в пределах 500 млн руб. за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд руб. Но точный ответ даст экспертиза», - пояснил Соколов.

Уже в этом году российская сторона отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль черноморского побережья. Еще 167 км дорог будут сданы позже - сейчас министерство готовит документацию и проектирует эти участки. Для ускорения автомобильного движения по кольцу Минтранс предлагает использовать современные технологии контроля за грузами и пассажирами на границах - это системы, близкие к RFID-меткам, и выделенные полосы для прохождения таможенного и паспортного контроля.

Проблемы с Крымом

Предполагается, что в проект может войти и Крымский полуостров, однако этот вопрос придется согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина. Ее представители на встречу министров транспорта стран ЧЭС не приехали. До начала обострения ситуации на Украине именно она настаивала на включении в проект кольца будущего Керченского моста, который украинские власти хотели строить вместе с Россией.

Однако после присоединения Крыма и обострения двусторонних отношений, как сообщили в Минтрансе России, у Украины иные взгляды на ситуацию.

Так, в рамках ЧЭС украинской стороной поднят вопрос по изменению маршрута КАЧМ и исключению его крымского участка, а также о правовом статусе дорожной сети Республики Крым.

В предлагаемом Украиной варианте расстояние от Херсона до Сочи по маршруту Одесса - Херсон - Мариуполь - Новоазовск - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Сочи составляет 1177 км. А если считать протяженность этого участка не через украинские города, а через Крым (Джанкой - Феодосия - Керчь), то длина дороги составит 740 км. Это почти на 40% короче предложенного украинской стороной. Однако этот маршрут исключает часть украинских городов из кольца (Мариуполь и Новоазовск). По мнению российской стороны, дорога с учетом Крыма будет более экономически рентабельной.

Как подчеркнули в Минтрансе, российская сторона готова к началу консультаций по поиску взаимоприемлемого технического решения вопроса внесения изменений в трассировку КАЧМ по территории Республики Крым. «Российская сторона исходит из того, что предложение об исключении трассы маршрута, проходящей по территории Республики Крым, не соответствует интересам международных автомобильных перевозчиков Черноморского региона, - заявили «Газете.Ru» в Минтрансе. - Учитывая, что в течение последних месяцев значительно возросло количество перевозок в Республику Крым, а в условиях блокады полуострова автомобильные перевозки имеют критическую значимость для обеспечения жизнедеятельности социальной инфраструктуры полуострова».

История вопроса

Напомним, что проект «Черноморское кольцо» Россия подготовила еще в конце 2006 года и предложила его странам - участницам Организации черноморского экономического сотрудничества. В 2007 году в Белграде меморандум подписали 12 стран-участниц. В декабре 2010 года был принят федеральный закон «О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря». Во время заседания руководящего комитета по скоординированному развитию КАЧМ в марте 2011 года в Стамбуле была окончательно утверждена трассировка маршрута КАЧМ по территориям всех стран-участниц, за исключением Украины, Молдавии и Румынии.

Мнение экспертов

Бывший высокопоставленный чиновник Минтранса, а ныне президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает проект не только нереализуемым на практике, но и экономически неоправданным.

«Можно подписывать сотни документов, но толку не будет. Есть такая наука - экономика. Автомобильные перевозки рациональны в пределах 300 км, дальше они уже не рациональны. Кто и чего будет возить фурами в Иран? Сперва надо как следует изучить транспортные потоки, подготовить экономическое обоснование, а уже потом что-то строить. А у нас получается, что премьер говорит, что денег в бюджете нет, но при этом вкладываем миллиарды рублей в коридор, в котором куда больше геополитики, чем экономики. У нас в стране 28 тыс. населенных пунктов не имеют нормальной связи с дорогами, почему бы этим не заняться?»

По мнению эксперта, понятие экономической эффективности при любом дорожном строительстве должно быть первостепенным. «А у нас этот термин убрали из Градостроительного кодекса, теперь можно строить что угодно, где угодно, ничего не просчитывая. В США ни одного доллара из бюджета нельзя потратить, если нет детальнейшего экономического обоснования. А мы делаем проекты, которые никогда не окупятся. Взять тот же мост на остров Русский. По моим подсчетам, за эти же деньги туда можно было бы 400 лет перевозить пассажиров двумя вертолетами в три смены».

Скворцов также отметил проблематичность реализации транспортного коридора на Украине. «Дело не только в политике, но и в том, что сама Украина ничего построить не сможет, там денег нет на такие вещи».

«Вся эта история вызывает массу вопросов по поводу целесообразности и реалистичности», - подытожил эксперт.

Украинский политолог Константин Бондаренко также считает, что проект «Черноморского кольца» пока нереализуем.

«Основные сложности в реализации этого масштабного проекта даже не экономические, а, конечно, политические. Речь идет не только о сложнейших отношениях между Россией и Украиной, но и сложных российско-турецких отношениях, есть серьезные разногласия и у других причерноморских государств», - уверен он.

Кроме того, Украина, по его мнению, самостоятельно не сможет построить свой участок магистрали.

«В советские времена был реализован транспортный коридор Рени - Баку, это более двух тысяч километров. Мне кажется, если эту дорогу реконструировать, то она может стать частью этого проекта, но тут, конечно, встает вопрос денег. В Украине есть понимание, что для реализации подобных масштабных проектов нужно привлекать и зарубежные деньги и технологии. Недавно был обновлен небольшой участок этой дороги Рени - Одесса, но о большем пока говорить не приходится», - уверен Бондаренко.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Черноморская кольцевая автодорога

Введение

Раньше, когда мир был разделён железным занавесом, то в пределах Черноморского региона не наблюдалось большой подвижности населения и грузов, но с его падением появились свобода передвижения и рыночная экономика, что дало толчок к росту грузо- и пассажиропотоков в этом регионе. Однако, существующая автодорожная инфраструктура практически не менялась, в результате чего она перестала справляться с возросшими потоками транспорта.

25 июня 1992 года в Стамбуле было провозглашено создание Организации Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС), в которую вошло 12 государств-членов: Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдова, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина. Своей целью ОЧЭС объявила интеграцию стран-членов, а также поддержание мира и стабильности в Причерноморье.

Именно в целях интеграции стран Черноморского региона неоднократно высказывались предложения о строительстве кольцевой автодороги вокруг Чёрного моря, пока, наконец, 19 апреля 2007 года на саммите ОЧЭС в Белграде не был принят Меморандум «О взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря», который подтвердил намерение всех стран-членов ОЧЭС участвовать в данном проекте.

На данный момент ЧКАД - самый приоритетный проект ОЧЭС. Финансировать его собираются государства-члены ОЧЭС, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Всемирный Банк, также будут привлечены и частные средства.

В данном реферате я проанализирую характеристики Черноморской Кольцевой Автодороги (ЧКАД), а также её значение для стран-членов ОЧЭС.

1. Трасса ЧКАД

Собственно ЧКАД должна пройти по территории 7 государств: Турции, Болгарии, Румынии, Молдовы, Украины, России и Грузии с ответвлениями в Армению, Азербайджан, Грецию, Албанию и Сербию. Наглядно трасса ЧКАД представлена на рис. 1 на стр. 12.

В Турции трасса определена, она пройдёт по следующему маршруту: Эдирне (граница Турции с Болгарией и Грецией) - Стамбул - Самсун - Трабзон - граница с Грузией. Ответвления должны пройти от Стамбула через Бурсу в крупный город-порт Измир, а также через столицу страны Анкару в портовый город на средиземноморском берегу Мерсин.

Греческое ответвление ЧКАД должно пройти от границы с Болгарией и Турцией вдоль побережья Эгейского моря через Александроуполис, Салоники, а потом по северной части Греции до границы с Албанией.

В Албании ответвление от ЧКАД свяжет страну с Грецией и Черногорией, пройдя через её главный порт Дуррес, столицу Тирану и крупный промышленный центр Шкодер.

В Болгарии существуют два варианта прохождения ЧКАД: по центру Болгарии через города Свиленград (граница с Грецией и Турцией), Хасково, Стара Загора, Великое Тырново и Русе (граница с Румынией), либо по берегу Чёрного моря через Добрич, Бургас и Варну. Первый вариант принят болгарским правительством при подписании Меморандума 2007 года, второй же вариант - это требования региональных властей Солнечного Берега пустить ЧКАД по берегу моря; на данный момент прорабатывается именно первый вариант, так как ЧКАД пройдёт по центру страны, откуда удобнее и быстрее добраться до других городов, также ЧКАД по центру Болгарии - это кратчайшая связь между румынской и турецкой частями магистрали.

По первому варианту, от города Великое Тырново на запад пойдёт ответвление на столицу Болгарии Софию и далее в Сербию до Ниша, крупного города и промышленного центра; в восточном направлении будет реконструирована автодорога до главного порта страны Варны. От Софии также планируется соединение с греческой частью ЧКАД.

В Молдове и Румынии трассу планируется пустить от границы с Украиной через города Тирасполь (главный город Приднестровья), Бендеры и Кишинёв, затем дорога должна миновать молдавско-румынскую границу и пройти через Фокшаны, Плоешти, Бухарест и завершиться в городе Джурджу на границе с Болгарией, при этом вокруг Бухареста строится кольцевая автодорога. Также в Румынии от Бухареста в восточном направлении пойдёт ответвление ЧКАД в главный порт страны Констанцу.

В России планируется пустить ЧКАД от границы с Украиной через Таганрог, Ростов-на-Дону, Армавир, Пятигорск, Нальчик, Беслан, Владикавказ и до границы с Грузией (пункт пропуска Верхний Ларс на Военно-Грузинской дороге). От Беслана планируется построить ответвление через Грозный и Махачкалу до границы с Азербайджаном, также планируется ответвление от Ростова до Сочи.

Грузия является своеобразным транспортным узлом в Закавказье, так как граница между Арменией и Азербайджаном с Турцией закрыта и Армения может осуществлять свою внешнюю торговлю только через Грузию. По этой же причине Азербайджан может торговать с Турцией тоже только через Грузию. Поэтому основная трасса ЧКАД пройдёт по Военно-Грузинской дороге через Тбилиси, Кутаиси, Поти и Батуми до границы с Турцией, от Тбилиси должны пойти ответвления в Ереван и Баку.

Конечно, ЧКАД могла бы пройти кратчайшим путём по побережью Чёрного моря через Абхазию, но Абхазия и Грузия находятся друг с другом в состоянии конфликта, также въезд в Грузию со стороны Абхазии или Южной Осетии рассматривается как незаконное пересечение границы Грузии. Именно поэтому был принят вариант, рассмотренный выше.

Армянская часть ЧКАД пройдёт через крупный город Ванадзор и завершится в Ереване, в Азербайджане магистраль пройдёт через Гянджу в Баку, оттуда через Сумгаит вдоль берега Каспия до границы с Россией. По причине конфронтации Азербайджана и Армении открытие границ и строительство соединительной дороги между ними не планируется.

В Украине ЧКАД должна пройти от Новоазовска (граница с РФ) через Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Херсон, Николаев и Одессу. От Одессы в сторону Молдовы и Румынии существуют два варианта прохождения ЧКАД: либо через Раздельную до Приднестровья и далее по территории Молдовы, либо через Днестровский лиман по украинской части Бессарабии, украинскому Придунавью до Измаила, далее в Рени и до границы с Молдовой. На первом варианте настаивают Молдова и Румыния, так как это - кратчайшая связь с Одессой, также в первом варианте ЧКАД проходит через многие крупные города Молдовы, однако Украина в стремлении развивать города в дельте Дуная лоббирует второй вариант, при этом не учитывая того, что тогда ЧКАД пройдёт только через единственное молдавское село Джурджулешть, где находится единственный порт Молдовы.

Таким образом, трасса ЧКАД определена почти на всём её протяжении, кроме участка в Одесской области Украины. По предварительным расчётам, длина будущей автомагистрали составит 7140 км.

2. Характеристика автодороги

В Меморандуме 2007 года чётко определено, что ЧКАД как дорога, которая свяжет 12 стран единой «нитью» и которая будет иметь большие размеры движения, должна быть автомагистралью, а к магистралям предъявляются особые требования:

· как минимум наличие двух полос для движения в каждую сторону;

· твёрдое покрытие (асфальтобетонное), обеспечивающее скорость движения 140 км/ч;

· прохождение в стороне от населённых пунктов;

· автомагистрали не должны иметь пересечения с другими дорогами в одном уровне.

Во всех странах, по которым пройдёт ЧКАД, планируется в основном использовать существующие дороги, реконструируя их до требуемого уровня, а также строить новые магистрали. По оценкам Министерства Транспорта Румынии, стоимость строительных работ ориентировочно составит 19 млрд долларов США, которые будут браться как из государственных бюджетов и всемирных фондов, так и с помощью механизмов государственно-частного партнёрства.

Турецкая часть ЧКАД.

В Турции трасса ЧКАД проходит по следующим дорогам:

1) от Эдирне до Стамбула по государственной дороге D100 либо по платной автостраде О3 - 212 км. На этом участке D100 - четырёхполосная асфальтированная дорога с асфальтобетонным покрытием, на О3 количество полос варьируется от 4 почти на всём её протяжении до 6 в пригородах Стамбула. Большим недостатком государственных дорог Турции является то, что, хоть они и имеют объезды крупных населённых пунктов, всё же проходят через небольшие посёлки;

2) в самом Стамбуле либо через город по D100, либо по «внешнему» (О2) или «внутреннему» (О1) полукольцам Стамбульской окружной дороги; все дороги асфальтированы, D100 имеет 4 полосы, О1 и О2 - 10 полос. Из-за того, что Стамбул растянулся практически по всей длине Босфорского пролива, построить дорогу вне города оказалось невозможным, но дороги О1 и О2 не имеют пересечений с другими дорогами в одном уровне;

3) от Стамбула до Болу либо по D100, либо по платной О4 (которая далее ведёт в Анкару) - 142 км; D100 - четырёхполосная дорога, О4 - шестиполосная автомагистраль;

4) от Болу до Мерзифона по D100 - 335 км; практически на всём протяжении - асфальтобетонная дорога с 4 полосами, однако есть 20-километровый участок с двумя полосами;

5) от Мерзифона до Самсуна по D795 - 79 км по четырёхполосной асфальтобетонной дороге;

В целом, в турецкая часть ЧКАД соответствует поставленным выше требованиям, особенно автострады О1, О2, О3 и О4, однако на государственных дорогах необходимо устроить объезды всех населённых пунктов и ликвидировать одноуровневые пересечения с другими дорогами.

Греческая часть ЧКАД.

В Греции трасса ЧКАД проходит по следующим дорогам:

1. от турецкой границы через Салоники по автомагистрали А2 - 670 км четырёхполосной автомагистрали, строительство которой завершилось в 2009 году;

2.1. первый вариант: от Сиатисты до границы с Албанией в Кристаллопиги по автомагистрали А29 - 72 км. В данный момент не достроено 33 км дороги до границы;

2.2. второй вариант: от Иоаннины до границы с Албанией в Какавии по национальным дорогам ЕО20 и ЕО22 - обе дороги асфальтированные с двумя полосами для движения, дороги проходят через населённые пункты и имеют пересечения с другими дорогами в одном уровне, но именно на этом варианте настаивает ОЧЭС.

Благодаря программе реконструкции и строительства автомагистралей греческая часть ЧКАД по первому варианту полностью отвечает требованиям, приведённым в начале этого раздела, по второму варианту необходима реконструкция национальных дорог ЕО20 и ЕО22.

Албанская часть ЧКАД.

В Албании существует два варианта прохождения трассы ЧКАД:

1. первый вариант:

1.1. от границы с Грецией в Капштице через Корчу и Эльбасан по государственной дороге SH4 - двухполосная асфальтированная дорога, которая проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне;

1.2. от Эльбасана до Тираны по четырёхполосной автомагистрали А2, от Тираны в главный порт страны Дуррес отходит ответвление по SH2 - четырёхполосной дороге, которая проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне;

2. второй вариант:

2.1. от границы с Грецией в Какавии через Гирокастру, Кучову до Дурреса по SH4 - двухполосной асфальтированной дороге, которая проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне;

Первый вариант представляется мне более жизнеспособным, так как на части пути там пролегает автомагистраль, но ОЧЭС настаивает на втором варианте, несмотря на то, что качество дорог там в целом хуже и поэтому предстоит больший объём вложений.

Таким образом, состояние албанских дорог оставляет желать лучшего, так как в коммунистической Албании автомобили могли быть только у высших партийных чиновников и руководителей крупных предприятий, а после падения «железного занавеса» количество автомобилей возросло в несколько сотен раз, что при отсутствии разветвлённой сети широких дорог с хорошим покрытием привело к транспортному коллапсу, и только в начале двухтысячных годов на деньги ЕБРР началось строительство автомагистралей и реконструкция существующих автодорог.

Сейчас, несмотря на ограничения скорости на государственных дорогах в 90 км/ч, разогнаться до них невозможно по вышеперечисленным причинам, и средняя скорость движения по стране в среднем составляет 40-50 км/ч. Поэтому чтобы эффект от ЧКАД не был нулевым, Албании жизненно необходимо развивать дорожную инфраструктуру.

Болгарская часть ЧКАД.

В Болгарии ЧКАД пройдёт по следующим дорогам:

1) от Русе до Хасково по республиканской дороге I5 - четырёхполосной дороге (в горах количество полос уменьшается до двух), которая проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне;

2) от Хасково до Свиленграда и границы с Турцией по дороге I8 - четырёхполосной дороге, которая проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне. В 2014 году на этом участке планируется пустить в строй четырёхполосную автомагистраль А4.

Хотя ЧКАД и является приоритетным проектом ОЧЭС, но в Болгарии не спешат реконструировать дорогу I5, сосредоточившись на строительстве автомагистралей, которые свяжут столицу страны Софию с областными центрами. Так, в «Стратегии развития транспортной инфраструктуры до 2015 года» предусмотрена лишь реконструкция небольших участков этой дороги, о превращении её в автомагистраль не написано ни слова. Однако, ответвления от ЧКАД в городе Великое Тырново до Софии и Варны - это автомагистраль А2, из 433 км которой на данный момент построен 151 км.

Молдавская часть ЧКАД.

В Молдове ЧКАД пройдёт по двум автодорогам:

1) от границы с Украиной через Приднестровье до автомобильной развязки в селе Ставчены по республиканской дороге М14 - двухполосной дороге, которая, хотя и объезжает города Кишинёв и Тирасполь, но проходит через небольшие населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне;

2) от Ставчен до границы с Румынией по М1 - двухполосной дороге, которая проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне.

В Молдове нет дорог, которые на всём своём протяжении могли бы называться автомагистралями, поэтому молдавским властям стоит выделить деньги на их реконструкцию.

Румынская часть ЧКАД.

В Румынии ЧКАД пройдёт по следующим дорогам:

1) от границы с Молдовой до города Текуч по национальным дорогам DN24B и DN24 - 155 км. Это четырёхполосные дороги, которые проходят через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне;

2) от города Текуч через Плоешти до Бухареста по дороге DN2 - 195 км. Это дорога, которая имеет 4 полосы и не соответствует требованиям, предъявляемым к автомагистралям.

3) по Кольцевой Автодороге Бухареста, которая имеет 4 полосы;

4) от Бухареста до города Джурджу на границе с Болгарией по DN5, которая имеет 4 полосы и, хотя крупные населённые пункты объезжает стороной, всё же проходит через небольшие посёлки.

Сейчас ведётся строительство автомагистрали А5, которая будет соответствовать всем требованиям, а также строится новая, более широкая и скоростная, кольцевая автодорога вокруг Бухареста. По оценкам министерства транспорта, стоимость строительных работ составит 2,7 млрд. евро.

Российская часть ЧКАД.

В России ЧКАД пройдёт по следующим дорогам:

1) от границы с Украиной через Таганрог до Ростова-на-Дону по федеральной трассе М23 - двухполосной асфальтобетонной автодороге длиной 114 км, которая имеет объезд только вокруг Таганрога;

2) через город Ростов-на-Дону до села Павловская по автодороге федерального значения М4 «Дон» - это дорога с асфальтобетонным покрытием, которая имеет 4 полосы и проходит через населённые пункты;

3) от Павловской до Беслана по М29 «Кавказ» - 559 км по двухполосной асфальтобетонной дороге, которая не соответствует требованиям, предъявляемым к автомагистралям;

4) от Беслана через Владикавказ до границы с Грузией по автодороге А301 (Военно-Грузинская дорога) - 208 км по двухполосной асфальтобетонной дороге, которая проложена в тяжелейших горных условиях.

Чтобы дороги соответствовали уровню ЧКАД, необходимо расширить их проезжую часть и сделать объезды вокруг населённых пунктов. На данный момент объезд существует только вокруг Таганрога. Вокруг Ростова-на-Дону тоже есть объезд М4, но М23 соединяется с М4 только в черте города. Ситуацию сильно осложняет также и то, что дорога А301 полностью проходит через горы по ущелью реки Терек, а в горах расходы и трудовые затраты на строительство возрастают во много раз.

Закавказская часть ЧКАД.

Грузинская столица Тбилиси является своеобразным узловым пунктом: в непосредственной близости от города начинаются ответвления ЧКАД в Армению и Азербайджан. Основная трасса ЧКАД в Грузии пройдёт по следующим дорогам:

1) от границы с Россией до Мцхеты и Кольцевой дороги вокруг Тбилиси (?9) по дороге?3 - двухполосной асфальтированной дороге, которая не имеет объездов населённых пунктов;

2) от?9 через Кутаиси до Сенаки по автодороге?1, которая на протяжении 25 км является четырёхполосной автомагистралью, в остальном же ширина автодороги составляет 4 полосы возле Тбилиси и 2 полосы на остальных участках; эта дорога проходит через населённые пункты и пересекается с другими дорогами в одном уровне;

3) от Сенаки через Поти и Батуми по автодороге?2, которая имеет две полосы и на которой нет ни одной развязки и ни одного обхода населённого пункта.

Так как Грузия - страна в основном с горным рельефом, то строительство автомагистрали тут крайне затруднено. Кроме того, что большая часть грузинского участка ЧКАД не соответствует требованиям, предъявляемым к автомагистралям, Грузия «славится» низкой культурой вождения, так как за соблюдением ПДД на дорогах никто не следит.

Азербайджанская часть ЧКАД пройдёт по государственным автодорогам М2 (граница с Грузией - Гянджа - Баку) и М1 (Баку - граница с РФ), которые в основном представляют из себя двухполосные асфальтобетонные дороги, которые не соответствуют стандарту автомагистрали.

Армянская часть ЧКАД от Еревана до Аштарака пройдёт по автодороге М-1, которая имеет 4 полосы, затем от Аштарака до Ванадзора по М-3, а от Ванадзора до границы с Грузией - по М-6. М-3 и М-6 являются двухполосными асфальтобетонными дорогами, которые проходят через населённые пункты.

Украинская часть ЧКАД.

Трасса украинской части ЧКАД определена только на участке от Новоазовска (граница с Россией) до Одессы - это дорога международного значения М14 длиной 624,3 км. Она имеет 2 полосы, однако сейчас ведутся работы по расширению дороги и строительству обходов вокруг населённых пунктов, в результате чего дорога постепенно приобретает черты автомагистрали. Однако необходимо строительство новых обходов вокруг Николаева и Херсона, при этом необходимо будет соорудить новые мосты через Южный Буг и Днепр, а также построить новые подходы к портам этих городов.

Однако после Одесской объездной дороги трасса ЧКАД не определена, и может пройти по нескольким вариантам:

1) от Одесской объездной дороги по М16 до границы с Молдовой и далее в Кишинёв - 58,7 км. Эта дорога имеет 2 полосы и асфальтобетонное покрытие, а также проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне. Именно на этом варианте настаивают Румыния и Молдова;

2) от Одесской объездной дороги по М15 по с объездом Днестровского лимана с северной стороны до города Рени на берегу Дуная и возле границы с Молдовой - 244,4 км, также имеется подъезд до крупного портового города Измаил на берегу Дуная длиной 38 км. М15 на всём своём протяжении имеет асфальтобетонное покрытие и две полосы для движения, также проходит через населённые пункты. С этой трассой связан один пограничный казус: 7 км дороги, где находится объезд Днестровского лимана, проходят по территории Молдовы, и до 1999 года тем, кто хотел проследовать транзитом из Одессы в Измаил, приходилось дважды проходить пограничный и таможенный контроль. На данный момент дорога находится на молдавской территории, но в собственности Украины, и проезд её транзитом между двумя частями Одесской области абсолютно свободен. Однако посередине этого участка имеется ответвление на Кишинёв, где автомобилисты проходят все виды контроля. Молдова против этого и последующих вариантов, так как тогда ЧКАД пройдёт лишь через село Джурджулешть в месте слияния Прута и Дуная, миновав крупные города Молдовы;

3) от Одесской объездной дороги по Р70 с объездом Днестровского лимана с юга по разводному мосту и далее через Белгород-Днестровский до соединения с М15 в селе Монаши - 94,2 км асфальтобетонной дороги, которая имеет две полосы для движения, проходит через населённые пункты и имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне. Наличие разводного моста и плохое состояние дорожного покрытия делают проезд по этой дороге очень долгим;

4) строительство новой автомагистрали от Одесской объездной дороги до Измаила и далее до Рени и молдавской границы - пока ещё на уровне заявлений официальных лиц, проектные работы не начаты.

Заключение

Как видно из всего вышенаписанного, и сейчас можно проехать по ЧКАД, но почти на всём протяжении трассы это будет не автомагистраль, а обычная дорога с асфальтобетонным покрытием и двумя полосами для движения, которая проходит через населённые пункты и пересекается с другими дорогами в одном уровне.

Больше всего к пуску ЧКАД в эксплуатацию готова Греция, так как осталось достроить всего 33 км автомагистрали А29 до границы с Албанией, остальная часть ЧКАД в Греции готова и эксплуатируется уже несколько лет.

На втором месте по готовности находится Турция, так как по турецкой части ЧКАД можно проехать 354 км по автомагистралям, пусть даже и платно. Также активно готовится Румыния, где уже ведётся строительство автомагистрали А5 и кольцевой автодороги вокруг Бухареста.

Больше всего работ необходимо провести в Албании, Грузии и Армении, так как в связи с горным рельефом строительство там очень затруднено, а стандарты автомагистрали предусматривают плавные повороты и небольшие подъёмы и спуски, что также сделает проектирование и строительство более дорогим, так как придётся строить многочисленные искусственные сооружения: мосты, тоннели, виадуки, противоселевые галереи и т.д.

Таким образом, для того, чтобы ЧКАД полноценно заработала, необходимо провести масштабную реконструкцию автодорог, выведя их за пределы населённых пунктов и расширив проезжую часть; также необходимо обеспечить удобные подъезды к портам и предприятиям, чтобы не создавать пробок в городах.

Источники информации.

1. www.blacksearing.org - официальный сайт Управляющего Комитета ЧКАД;

2. www.cfts.org.ua - украинский аналитический сайт, статья на котором посвящена украинской части ЧКАД;

3. www.kgm.gov.tr - официальный сайт Главного Дорожного Управления Турции;

4. www.egnatia.eu - официальный сайт греческой автомагистрали А2;

5. www.greek-motorway.net - любительский сайт, посвящённый транспорту Греции;

6. www.mt.government.bg - официальный сайт Министерства Транспорта Болгарии;

7. www.gandul.info - румынский аналитический сайт, статья на котором посвящена румынской части ЧКАД;

8. www.alfatrans.ru - сайт, посвящённый автодорогам России;

9. www.maps.google.com - сайт, содержащий карты автодорог и спутниковые снимки всего Земного шара;

10. www.burgasnews.com - новостной сайт болгарского города Бургас.

автодорога автомагистраль албанский реконструкция

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности защиты шоссе от снежных заносов. Схема механизированного устройства защит из снега. Способы борьбы с лавинами на участках автодороги. Основные мероприятия по устранению пучин. Дренажные сооружения для снижения весеннего влагонакопления.

    реферат , добавлен 19.02.2014

    Классификация методов управления дорожным движением. Автоматизированная система управления дорожным движением "Зеленая волна" в г. Барнауле. Принципы ее построения, структура, сравнительная характеристика. Кольцевая автодорога в г. Санкт-Петербурге.

    контрольная работа , добавлен 06.02.2015

    Схемы движения автотранспорта. Основные параметры и конструкция дорог разных категорий. Примерное распределение карьерных автодорог по категориям и средней скорости движения. Основные типы дорожных покрытий. Содержание и ремонт карьерных автодорог.

    реферат , добавлен 11.04.2009

    Задачи технического прогресса в области строительства автомобильных дорог, особенности их классификации. Категории автодорог, их наименования и идентификационные номера. Транспортно-эксплуатационные показатели. Элементы дорог и дорожные сооружения.

    презентация , добавлен 02.03.2016

    Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния для участка автодороги и мостового сооружения. Расчет показателей инженерного оборудования и обустройства дороги. Оценка уровня ее эксплуатационного содержания и качества.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2013

    Гидрометеорологическая обстановка на реке Большая Хетта. Описание трассы для обслуживания зимних автодорог. Схемы доставки и транспортная характеристика груза. Обоснование оптимального завоза щебня. Расчёт эксплуатационных показателей работы флота.

    дипломная работа , добавлен 19.09.2014

    Автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населённом пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, с расположенными на ней сооружениями. Правила движения автомобилей по автомагистралям и дорогам.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Взаимоотношения подразделений железных дорог с отправителями грузов и с другими видами транспорта. Проект реконструкции и увеличения пропускной способности станции, обеспечения безопасности движения поездов, пассажиров и обслуживающего персонала.

    дипломная работа , добавлен 03.07.2015

    Производство и организация работ при реконструкции автомобильной дороги: дорожная одежда, технологические карты, сметный расчет реконструкции. Обновление асфальтобетонных покрытий. Подбор смесей, технологические процессы холодной регенерации покрытий.

    дипломная работа , добавлен 16.03.2008

    Методики расчетов основных элементов, плана автомобильных дорог, положения по их обустройству, содержанию, эксплуатации, требования по обеспечению безопасности движения. Определение экономической эффективности мероприятий по их совершенствованию.

Публикации по теме