Карта приразломного месторождения с кустами. Приразломное месторождение - эффективная добыча нефти. Сроки начала и окончания разработки месторождения

В мире осталось не так много неизученных регионов. Одно из этих мест - Арктика. Изучение Арктики начали еще со времен Средневековья. Освоение региона продолжается и по сей день. Более 2/3 мировых арктических шельфовых нефтегазовых месторождений находится в российской шельфовой зоне. Не исключение и Приразломное в

История проекта

Приразломное месторождение геологи открыли в 1989 году. Смена политического режима и дефолт помешали разработке месторождения.

Они также предупреждают о другой опасности, сами медведи, которые не понимают благих намерений. Датский Арне Соренсен - ледовый пилот, обязательный показатель в этих широтах. Обладая четырьмя десятилетиями опыта работы в море, он является типом, который расшифровывает лед и опережает то, что должно произойти, выбирая лучший маршрут, в виде зигзагообразного танца, который максимизирует скорость и сводит к минимуму потертость корпуса против айсберги. Без этого мы не были бы там, где мы находимся, и не могли бы мы привязаться к льду, который, конечно, находится в легком движении, даже если мы его не замечаем.

Только в 1993-м дочернее предприятие «Газпрома» - «Росшельф» - начало заниматься активным освоением Приразломного. До 1994 года была произведена геологическая разведка трех скважин. Уже в 1996-м предприятие подготовило экономико-техническое обоснование. В 1997-м утвердили план строительства стационарной платформы.

В 1998 году, когда проектирование платформы было в активной стадии, работы заморозили из-за экономического дефолта. Спустя 5 лет проект был скорректирован, и уже новая дочерняя компания «Газпрома» - «Севморнефтегаз» - возобновила строительство. Сроки установки платформы в течение долгого времени откладывались. Первый этап строительства завершили только в конце 2010-го. И только в конце 2013-го она начала полноценно функционировать.

Йеспер спускается первым и проверяет, нет ли медведей. И все на льду, наполненном выбоинами и горами, которые ставят нас на место в природе. Появляется неуклюжесть: падение, нога, которая проникает в колено в воде, нога медведя. Мы прошли через рай, который скоро исчезнет.

Тысячи пауков Бруннича возвращаются в свои гнезда на Шпицбергене Ник Коббинг. Лед уменьшился в Арктике. В Полярном институте в Норвегии, расположенном в Лонгйире, его директор Ким Хольмен вникает в последствия: Когда солнечные лучи проникают глубже, вода нагревается, испарение моря будет быстрее и увеличит влажность и осадков. Будут изменения в пресноводных и морских течениях, а также изменения погоды во всем мире. И, конечно же, животные и растения, которые нуждаются в льду, потеряют свою среду обитания, и многие виды исчезнут.

Характеристики платформы


Регион, где находится Приразломное месторождение - Нефтеюганский район Ненецкого автономного округа. Платформа располагается в 60 км от материка.

Для освоения месторождения в открытом море была установлена специально спроектированная платформа, которая может работать в условиях низких температур, льдов, сильных порывов ветра и Глубина, на которой ведется нефтедобыча - 20 м. Платформа надежно закреплена на грунте моря с помощью балласта. Общий вес ее, включая балласт, составляет 500000 т. По плану платформа должна пробурить 36 скважин для того, чтобы обеспечить годовой объем нефтедобычи в 6,5 миллионов тонн.

Оттепель может привести к изменениям в Гольфстриме. Испания могла страдать тогда более холодное время. Изменение климата вызвано почти полностью действием человека. В Арктике это наиболее заметно. Здесь мы наблюдаем оттаивание ледников и фьордов, которые больше никогда не замерзают зимой, как это было сто лет назад, - говорит Холмен, имея тридцатилетний опыт изучения изменения климата. Мы видим это своими глазами: ледник Бломстранд - расположенный перед Нил-Олесундом, научным поселением Свальбард, отступил на два километра за 80 лет и обнаружил остров, считающийся полуостровом.

Статус месторождения


Приразломное месторождение нефти по-настоящему уникальное, поскольку работы по добыче «черного золота» ведутся на нем с платформы даже зимой. Однако порядок государственной регистрации сооружения российским законодательством еще не разработан.

Там мы видим тюленей, птиц и белого медведя, который, ленивый, смотрит на нас боком и растягивается: мы разбудили вас от сиесты. По словам Гринпис Татьяны Нуньо, это ледниковые потери льда, которые способствуют повышению уровня моря, который продвигается со скоростью 3, 2 миллиметра в год за последнее десятилетие. В этом смысле не влияет на таяние замороженного Северного Ледовитого океана, который, как говорят, занимает одно и то же пространство, находится в твердом или жидком состоянии. «Большие изменения могут произойти из-за потери льда из пресноводных и континентальных ледяных ледников в Гренландии», - объясняет Андрес Барбоза, исследователь Высшего совета по научным исследованиям.

Согласно ФЗ №187, платформа - искусственное сооружение в материковой шельфовой зоне РФ. Арбитражный суд Московского округа в 2009 году принял решение о признании ее гидротехническим стационарным сооружением. Также в 2012 году «Приразломная» зарегистрирована как морское судно в судовом реестре России и приписана к порту г. Нарьян-Мар.

До семи метров может подняться море, если весь гренландский лед тает. «Такая пресноводная масса изменит соленость моря, изменив морские течения, которые определяются различиями между температурой воды и солью», - говорит Барбоса, который объясняет, что течения, подобные Персидскому заливу, могут быть изменены, и с этим климат, например, в Испании: Хотя мы находимся на той же широте, что и Нью-Йорк, мы наслаждаемся более теплым климатом, чем они, с более мягкими зимами. Изменение в течениях Персидского залива может вызвать более холодную реакцию в Испании.

Управляющие компании


Приразломное нефтяное месторождение начало активно разрабатываться с 1992 г. Именно в этом году было создано специализированное предприятие «Росшельф». В учредительный состав вошло около 20 различных предприятий, некоторые из них занимались геологоразведкой Штокманского месторождения. В марте 1993-го ЗАО «Росшельф» получило лицензию на осуществление деятельности по поиску, добыче и оценке залежей нефти.

Как раз наоборот, вы можете подумать, когда речь идет об изменении климата, обычно связанном с потеплением. Пресная вода из ледников, если таяна, будет способствовать повышению уровня моря. Ник Коблинг. То, что лед тает, имеет «положительные» эффекты для некоторых. По иронии судьбы: климатические изменения приносят пользу нефтегазовой промышленности, а также судоходным компаниям, которые могут открыть новые маршруты транспортировки топлива и контейнеров в / из Азии, где расположены 15 из 20 наиболее активных портов мира.

Неудивительно, что Китай, таким образом, является одним из самых заинтересованных в Северном полюсе, в той мере, в какой его лидеры стремятся вступить в Арктический Совет, к которым принадлежат страны с территорией в Полярном круге, а также еще один букет государств, включая Испанию, которые по историческим причинам, такие как промысел, также являются наблюдателями. Но если есть страна, которая мечтает и управляет изменениями, это Россия. Фактически, все государства в Полярном круге и в Северный Ледовитый океан имеют их, но, возможно, русские - это те, которые пришли дальше всего.

С 2001 года предприятия «Газпром» и «Роснефть» начали осваивать нефтегазовый бассейн Ямало-Ненецкого АО, в том числе и Приразломное месторождение. «Юганскнефтегаз» - дочерняя организация «Роснефти» - с 2006 года управляет насосной станцией платформы. В 2002-м предприятие «Севморнефтегаз» получило лицензию на использование залежей нефти Приразломного. В 2009 году «Роснефть» продала «Газпрому» все акции «Серморнефтегаза», и предприятие получило название «Газпромнефтьшельф». С 2014-го оно стало дочерним обществом «Газпромнефти».

На борту ехал Артур Чилингаров, член Российской академии наук и депутат Думы. Это был способ утверждать, что за пределами 200 морских миль от побережья, которые ограничивали национальные воды международных, его страна стремилась к куску большого пирога. Но нет, что их интересует - это недра. Карамель, которую упомянутые выше страны хотят попробовать. Однако логистические и экономические трудности, связанные с использованием этих мест до севера из-за плохой погоды, плавающего льда или полной темноты зимой, всегда были барьерами.

В апреле этого года первый баррель арктической нефти истории был добыт в российской области Приразломного, эксплуатируемой «Газпромом». Нефть прибыла в порт Роттердама 1 мая. На льду невозможно контролировать разлив нефти: плохой погодой, замерзшим морем и темнотой зимы.

Особенности хранения и транспортировки нефти


Резервуары для добытой нефти располагаются внизу платформы - в кессоне. Технология хранения сырья в нем называется «мокрой», поскольку вне зависимости от наполненности резервуара нефтью он всегда заполнен водой. Нефть поступает в резервуар с помощью механизма - диффузора. При наполнении баков вода вытесняется в систему балласта, которая проходит далее чистку. Затем воду используют для создания давления в нефтяных пластах.

В голландском городе ждал Воин Радуги, знаменитый парусник зеленого цвета, который пытался предотвратить причал танкера Михаила Ульянова. Один из так называемых арктических 30-х годов, голландец Маннес Убельс, инженер-механик Гринпис, который был заключен в тюрьму в России, комментирует в машинном отделении Эсперансы: Ошеломляющий арест послужил дальнейшим расширением сообщения, которое мы хотели. Но на другом уровне россияне дали понять, как они будут справляться с этими ситуациями в будущем. Другим крупным бизнесом, который стоит впереди в Арктике, является увеличение объема перевозок.

Для отгрузки нефти в резервуар заливают воду из напорного хранилища. Нефть откачивается насосом с поверхности резервуара в отгрузочную систему. По мере откачивания балластная вода заполняет резервуар.

Транспортировка осуществляется с помощью челночных танкеров, которые бесконтактно швартуются к платформе.

Мероприятия по защите окружающей среды и экологические проблемы

Приразломное месторождение находится вблизи нескольких особо охраняемых природных территорий. Поэтому экологический аспект нефтедобычи как всегда актуален.

Есть четыре возможных маршрута, чтобы пересечь Северный полюс на лодке, три из которых уже работают, некоторые недавно. Тот, который все еще остается закрытым льдом и никогда не использовался, является трансполярным, который объединит Атлантику и Тихоокеанский регион, пересекающие Арктику практически с помощью географического Северного полюса. Также в Канаде, но в менее неблагоприятном месте, в Черчилль, в Гудзоновском заливе, он покидает или заканчивает дорогу, которая объединяет ее с Мурманском, использовавшимся с конца 70-х годов, главным образом для перевозки зерновых.

Несмотря на то что проект прошел ряд экспертиз, ущерб окружающей среде все же наносится. Для его минимизации проводится ряд мероприятий:

  • на водозаборных трубах устанавливаются устройства, которые позволяют почти на 80% сократить гибель морских животных;
  • работа факела в ночное время максимально снижается, чтобы избежать столкновений пролетающих мимо птиц с платформой.

Ни одно нефтяное месторождение в мире не застраховано от разливов сырья. Приразломное месторождение разрабатывается круглогодично, даже в период полярной ночи. ликвидировать быстро в арктической зоне практически невозможно - часть ее уходит под лед. Оборудование для ликвидации разлива находится практически в 1000 км от «Приразломной» в Мурманске. Транспортировка его к месту аварии затрудняется и метеоусловиями.

На борту Эсперансы, корабль Гринпис Ник Коббинг. Но жемчужиной короны является переход на север, который объединяет Европу и Азию Арктикой, старое русское стремление. После Октябрьской революции Владимир Ленин поощрял развитие этого пути, который в течение десятилетий советской власти почти всегда налагал вето на иностранцев. С 1950-х годов в контексте «холодной войны» маршрут набрал силу благодаря развитию атомных ледоколов, первым из которых был Ленин, запущенный в последнее время. Путин решил омолодить коммунистическое прошлое, чтобы конкурс на Суэцкий канал и Панамский канал.

Приразломное месторождение представляет собой высокотехнологичный комплекс, где собраны самые передовые методы бурения, добычи, транспортировки нефти. Его освоение особенно важно для российской экономики.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_

Сегодня в России 37 ледоколов, четыре из которых ядерные, последние уникальные в мире. Они - эскорт, необходимый для того, чтобы другие корабли плавали за замороженное море в обмен на плату: около $ 000 на судно, аналогичное цене, заплаченной за пересечение Суэца или Панамы, но с разницей в экономии топлива и времени. И, прежде всего, не беспокоясь о пиратстве, затрагивающем побережье Сомали и Южно-Китайского моря.

Другие пути, которые могли бы выиграть, были бы, например, объединением Роттердама с Иокогамой и от Ванкувера до Роттердама. С экологической точки зрения, эксплуатация нефти в Арктике и ее транспортировка - это бомба замедленного действия. В большинстве этих районов очень холодно и ветрено, поэтому условия работы будут очень сложными. Если произойдет катастрофа, например, в сентябре, было бы невозможно контролировать ее вовремя до наступления зимы, а ночь - 24 часа, - говорит Арне, специалист по льду.

Салаватов Салават Юлаевич

Студент 4 курса, БашГУ Г.Уфа, РФ E-mail - [email protected]

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРАЗЛОМНОГО НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Аннотация

В данной статье в краткой форме описана геологическая составляющая шельфового Приразломного месторождения. Актуальность темы обусловлена тем, что месторождение на сегодняшний день является единственным действующим в России проектом по добыче углеводородов на шельфе Арктики.

Ричард Штайнер, бывший профессор Университета Аляски в течение 30 лет, эксперт по разливам нефти и сегодня независимый консультант по этому вопросу для правительств и компаний по всему миру, предупреждает, что авария на платформе или танкер в Арктике «могла имеют последствия очень длительной и даже постоянные». Он приводит пример: «У нас еще есть нефть сегодня».

Для контроля разлива существует три метода, ни один из которых не действует сегодня на севере: механик, который состоит из улавливания нефти через барьеры; химическая дисперсия продуктов, запущенных с воздуха, и, наконец, зажигание масла. В любом море нет надежного метода. По имеющимся данным, только одна финская компания имеет особые барьеры: Они работают только в определенных холодных условиях. Копыта Брюннича, на Шпицбергене Ник Коббинг.

Ключевые слова Месторождение, шельф, коллектор, пласт, горизонт.

Приразломное - уникальное для России в своем роде месторождение, находящееся за полярным кругом в акватории Печерского моря. Это единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата.

Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей и в 320 км к северо-востоку от г. Нарьян-Мар (рис. 1).

Она оказалась на берегу у берега. Внутри не было разлива более полумиллиона литров топлива. Последний инцидент произошел в России, на северном перевале, в сентябре прошлого года: танкер «Нордвик» с количеством тонн дизельного топлива на борту врезался в айсберг, который открыл трещину в корпусе. К счастью, этого было недостаточно, чтобы уничтожить корабль и вызвать свалку в море.

Российские власти обвинили Нордвика в том, что он вошел в лед без сопровождения. Оба инцидента вызывают беспокойство у тех, кто видит в арктическом исследовании еще один эпизод человеческих амбиций. По мнению многих, от экологов до ученых и правительств стран, которые видят изменение климата как реальную угрозу для своего собственного выживания, необходимо создать арктический святилище, подписание глобального договора, аналогичного тому, что уже существует в Антарктида, которая защищает Северный полюс от коммерческих интересов: По крайней мере, так должно быть в высокой Арктике, что ни одна страна не может выходить за пределы 200 морских миль своего побережья.

Рисунок 1 - Расположение Приразломного месторождения на карте

Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года. Относится к Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Глубина моря в районе месторождения составляет 19-20 метров.

Может ли человечество выжить в мире без морского льда? Выживание - очень сильное слово. Но мир был бы намного беднее. Робертс, специализирующийся на документальных документах о природе: Белый медведь - это культовый образ, который помогает людям положить свои лица в Арктику. Если мы не позаботимся о них, как мы будем защищать будущее планеты? С высоты лета на крайнем севере планеты, когда 19 членов экипажа лодок Гринпис пытались опротестовать разведку нефти, пейзаж в Арктике изменился. По мере приближения зимы 29 членов группы были освобождены под залог, и, судя по реакции России, которая обвинила активистов в борьбе за вандализм и пиратство и обвинила их в этом, мир, по крайней мере, подозревает, что в этой полярной кепке продолжается что-то тревожное.

Добыча ведется на морской ледостойкой нефтедобывающей платформе.

В тектоническом отношении месторождение расположено в юго-восточной части Печорского моря на продолжении Варандей-Адзьвинской структурной зоны. Залежи нефти приурочены к карбон-нижнепермским отложениям. Коллекторами являются кавернозно-пористые рифовые известняки. По нефтегеологическому районированию территория месторождение относится к Тимано-Печорскому бассейну.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х

Продуктивный горизонт, вскрытый четырьмя скважинами, представлен двумя карбонатными пластами-коллекторами различного генезиса. Верхний высокопористый пласт-коллектор, сложенный биокластическими известняками, перекрыт глинами кунгурского яруса, образующими региональную покрышку двумя маломощными (1-2 м) и непроницаемыми пластами, и разобщен на три пласта: Ia, Ib, Ic.

Нижний пласт-коллектор II представлен относительно плотными известняками карбона. Он слабо выражен в сейсмическом волновом поле из-за низких коллекторских свойств.

Продуктивный пласт I хорошо коррелируется между всеми скважинами. Пласт!а выделяется только в разрезе скв. 3 и 4, расположенных в центральной и юго-восточной частях структуры, и представлен переслаиванием высокопористых и низкопористых (до непроницаемых) известняков. Пласт был подвергнут палсоразмыву, в своде и на севере структуры (скв. 1,5) он отсутствует. На восточном крыле в скв. 4 сохранилась лишь его подошвенная часть. Наибольшая мощность пласта отмечается в скв. 3. Пласты Ib и Ic распространены на площади всего месторождения.

Общая мощность известняков продуктивного пласта I (по данным бурения и сейсморазведки) изменяется в пределах 43-85 м, эффективная - 42-85 м, для продуктивного пласта II (по данным бурения) соответственно 49,5-63,0 и 11,1-26,2 м.

Площадная невыдержанность эффективной мощности коллекторов пласта II при их низкой пористости (< 10 %) не позволяет рассматривать этот горизонт в качестве самостоятельного объекта разработки.

Основные запасы нефти приурочены к пласту I, распространенному на площади месторождения и характеризующемуся средней пористостью (15,6-21,7 %) и проницаемостью (0,05-0,4 мкм2). Его средняя нефтенасыщенность составляет 77-95 %.

Особенностями геологического строения месторождения являются:

Структурно-тектонический тип пластового резервуара (ловушки);

Хорошая выдержанность по площади мощности основного продуктивного пласта и его петрофизических свойств;

Приуроченность повышенных значений пористости и проницаемости коллекторов (и соответственно повышенной концентрации запасов) к центральной и южной частям месторождения;

Значительное развитие вертикальной трещиноватости, особенно в северной части месторождения;

Увеличение отношения вертикальной проницаемости к горизонтальной от центральной части месторождения к северной .

Список использованной литературы:

1. Никитин Б. А., Хведчук И. И. «Нефтяное месторождение Приразломное на Арктическом шельфе России». Геология нефти и газа, № 2. Москва 1997 г.

2. Шипилов Э. В. «Месторождения углеводородного сырья российского шельфа Арктики: геология и закономерности размещения». Вестник МГТУ, том 3, №2, 2000 г.

3. www.neftegaz.ru

© Салаватов С.Ю., 2017

Фархутдинова Дилара Рамилевна

студентка БашГУ, г. Уфа Е-mail: [email protected]

НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ Аннотация

По разведанным запасам нефти Россия входит в число ведущих нефтедобывающих стран мира. В ее

Публикации по теме