Северо восточный госуниверситет. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова образован на базе Якутского государственного университета

Якутский государственный университет, основанный в 1956 году, открыл новую эпоху в социально-экономическом, культурном развитии республики. История его уходит корнями в далекий 1934 год, когда в суровой и снежной Якутии для выпускников школ открыл свои двери Якутский государственный педагогический институт.

Внимательность способствует снижению уровня стресса и чувства постоянной профессии в рабочей среде и, следовательно, создает пространство для культивирования наших внутренних ценностей, развития интуиции и подлинности, принятия лучших решений. Это позволит нам быть успешными и более удовлетворенными в долгосрочной перспективе.

Профиль учителя: музыкальный импровизатор, страстный путешественник и читатель, социально адаптированная рабочая лошадка. Он профессионально, управленчески и коммерчески участвует в качестве консультанта по вопросам управления образовательной компании. Он очаровывает старую философию и новую физику.

В 1907 году в «Якутской газете» писали, что только один якут имеет высшее образование. Этот факт красноречивее и убедительнее многих других интерпретирует прошлое Аlma mater. На сегодня Якутский университет подготовил более 50 тысяч специалистов с высшим классическим образованием!

Современный облик Республики Саха (Якутия) сегодня невозможно представить без его активного присутствия и влияния в образовательной, культурной, экономической, политической, международной и социальной сферах.

Полемика на контактной границе - поиск практических способов задействовать идеальную полную индивидуальную свободу с оперативной и процедурной реальностью бизнеса и рыночных операций. Идеалист: «Когда люди чувствуют себя свободными, они вкладывают свою работу в полную силу!» Прагматик: Чепуха! Деловая реальность просто требует порядка, структуры, иерархии и жесткого контроля! Вот почему мы относились к этому семинару несколько безоговорочно - после утреннего намека на полемику в двух связанных презентациях, два исполнителя выступят с вами во время дневного семинара: Томаш Хайзлер как просветитель, пропагандист и эксперт по теории и практике свободы на работе, а Мартин Руман - как помощник и случайный дьявол адвокат.

О Якутском государственном университете говорят как об «уникальном вузе страны, настоящем «якутском алмазе», появившемся на свет в многонациональной Республике, который смог стать центром профессиональной подготовки не только этнического населения Северо-Востока России, но и одним из ведущих классических университетов Сибири и Дальнего Востока». (А.А. Фурсенко)

Профиль преподавателя: В компаниях он занимается разработкой и изменением. Он имеет богатый опыт лектора, психотерапевта, клинического психолога и консультанта по вопросам карьеры. Он использует широкий спектр подходов к работе с эмоциями, телом, бессознанием, внутренними и внешними системами. Благодаря его взаимодействию, он предлагает полную поддержку развития и перехода, изменяя не только широту тем - как работу, так и личные, но также и глубинные уровни развития личности.

Наши мечты - это призыв нашей души. Если мы свяжемся с нашими мечтами, тогда мы свяжемся с нашей душой. Если мы не воспринимаем нашу душу, мы иссякаем внутренне, и наша жизнь больше не имеет смысла. Знать свои мечты и знать, что с ними делать, - это начало их жизни. Профиль преподавателя: Руководство по корпоративным изменениям, тренер, преподаватель. Он заинтересован в увязывании бизнеса, психологии и личностного роста. Он всегда ищет и пытается сохранить простые принципы и функциональные вещи, которые приносят радость и результаты.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1984 года Якутский госуниверситет награжден орденом Дружбы народов.

С 1990 г. университет носит имя Максима Кировича Аммосова.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева от 6 февраля 1993 года ЯГУ придан статус Головного вуза Республики, ответственного за организацию и качество гуманитарной, социально-экономической, педагогической и естественнонаучной подготовки специалистов.

Ему нравится работать с сутью проблемы. В настоящее время она занимается интенсивной подготовкой и развитием предпринимателей, директоров и менеджеров. Лидеры и их компании ведут процесс трансформации, чтобы построить стиль коучинга. Владельцы и руководители бизнеса почти каждый день решают мотивацию своих сотрудников. В действительности компании страх является основным мотиватором. Люди работают, потому что они должны, а не потому, что они хотят. Им нужны деньги, они боятся работы, и все же они выдают только часть того, что в них.

Существует много разговоров и писем о новом руководстве, но вы редко находите его в реальности. Куда следует начать переход от страха к потенциалу? Презентация предложит конкретные решения и короткую историю. Профиль преподавателя: консультант, тренер и преподаватель курсов лидерства, управленческих навыков, эффективной коммуникации и командной работы. Долгое время промоутер тренировок на открытом воздухе и сегодня критикует его поверхностные формы. Он опирается на свой управленческий опыт, проверенную теорию и здравый смысл.

Высшее профессиональное образование республики выходит на новый виток своего развития.

21 октября 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".

Проект указа был разработан по поручению Президента России Министерством образования и науки Российской Федерации. На встрече с Дмитрием Медведевым 14 октября 2009 года Андрей Фурсенко сообщил о результатах работы и представил предложения по созданию новых федеральных университетов. Северный (Арктический) федеральный университет будет создаваться на базе Архангельского государственного технического университета; Приволжский федеральный университет - на базе Казанского государственного университета имени В.И.Ульянова-Ленина, Уральский федеральный университет - на базе Уральского государственного технического университета - УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина; Дальневосточный федеральный университет - на базе Дальневосточного государственного университета; Северо-Восточный федеральный университет - на базе Якутского государственного университета имени М.К.Аммосова.

Вы верите в потенциал развития приключенческих программ или присоединяетесь к тем, кому они просто веселы и расслабляются? Мы предложим вам метод экспериментального образования, основанный на простых иллюстративных мероприятиях, которые не превзойдут цели развития с их захватывающей любовью. Мы покажем курсы, из которых люди не возвращаются с «дозой» адреналина в крови, но с опытом они будут использовать для улучшения своей работы.

Она посещала курсы, посвященные глубокой психологии. Метод эффективного обучения руководителей высшего и среднего звена в области трудовых инструкций и управления людьми. Она работает в качестве эксперта по европейским грантам. Мы живем в то время, когда не знаем, с чем нам придется столкнуться через несколько лет. По оценкам, до 85% рабочих нагрузок, которые нынешние ученики будут работать в будущем, пока не обнаружены. Поэтому нам необходимо обучить талантливых людей, которые будут готовы к этому.

17 ноября 2009 г. Ученый совет ЯГУ принял Постановление «О создании федерального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет»».

Согласно распоряжению от 2 апреля 2010 года за № 499-р, полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России. Имущество госуниверситета в полном объеме закрепляется за автономным образовательным учреждением.

Если вы хотите подготовиться к чему-то, о чем вы ничего не знаете, то только путем развития творчества, сотрудничества и импровизации. Театральные виды спорта - это веселье, умственная подготовка к фитнесу и образ жизни тысяч людей во всем мире. С одной стороны, они дают сильный опыт радости от собственного творчества, с другой стороны, прогрессивное личное развитие в области импровизации, общения и командной работы.

Меня давно интересует, как работают отношения между психикой, эмоциями, телом, душой и духом и как мы можем жить в нашей жизни, чтобы быть как можно более свободными и использовать весь человеческий потенциал. Почему некоторые люди создают и формируют свою жизнь в жизни, а другие нет? Каковы отношения творческого подхода, который усиливает и ослабляет? Каковы основные блоки творчества? Как они возникают и как мы можем их преодолеть?

Высшее профессиональное образование республики выходит на новый виток своего развития. Федеральный университет продолжит модернизацию высшего и послевузовского образования, что послужит осуществлению его стратегической цели - упрочению позиций России на Дальнем Востоке.

9 апреля 2010 на совещании по вопросу модернизации высшего профессионального образования, прошедшем в Новосибирске, премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил о назначении вице-президента Якутии Евгении Михайловой ректором Северо-Восточного федерального университета.

Профиль учителя: Учитель и психолог. Он является зарегистрированным клиническим психологом с функциональной специализацией в психотерапии. По темам это в основном общение, уверенность в себе, медиа-тренинг, баланс жизненной жизни, управление конфликтами, управление стрессом, время и расслабление. В свободное время он путешествует, катается и каллиграфически.

Как вы выбираете психодиагностический метод или услугу? Вам действительно нужен центр оценки? Кто может оценивать тесты и каковы риски одного метода? Много вопросов и много ответов на то, что дорого и дешево. Профиль преподавателя: Креативный директор Первоначальной группы ритмов для Центральной и Восточной Европы. Помимо корпоративного барабанщика, он выступает в качестве аккредитованного международного корпоративного преподавателя физкультуры, также сочетая боевые искусства и управление.

СВФУ сегодня – многоотраслевой вуз, располагающий широкими возможностями для проведения учебной, воспитательной и научно-исследовательской работы. В его составе – 12 факультетов:

  • Автодорожный факультет,
  • Биолого-географический факультет,
  • Геологоразведочный факультет,
  • Горный факультет,
  • Инженерно-технический факультет,
  • Исторический факультет,
  • Факультет довузовского образования и профориентации (ФДОП),
  • Факультет иностранных языков,
  • Факультет психологии,
  • Факультет якутской филологии и культуры,
  • Филологический факультет,
  • Юридический факультет.

7 институтов:

Образовательный проект, ориентированный на развитие личности, формирование и развитие команды, коммуникацию, сотрудничество, сроки и лидерство. Профиль лектора: Работает независимым тренером и консультантом. В своей работе он связывает прикладные театры и коучинг, использует актерские приемы для общения и презентаций и другие элементы артеплопии. Центром ее интереса является устойчивое развитие личности.

Осведомленность о ценностях и способе принятия ответственности за жизнь и работу. В области лекций он фокусируется главным образом на таких вопросах, как типология личности, уверенность в себе, управление стрессом и навыки общения. Долгое время она мечтала, чтобы она была знаменитым писателем, ее стихотворение отправилось в Поэзию для пассажиров в пражском метро.

  • Институт математики и информатики,
  • Институт физической культуры и спорта,
  • Медицинский институт,
  • Педагогический институт,
  • Физико-технический институт,
  • Финансово-экономический институт.

2 филиала:

  • Технический институт (г. Нерюнгри),
  • Политехнический институт (г. Мирный).

В 2009-2010 учебном году количество студентов в ЯГУ составило 21 234 студента. В Якутском государственном университете – 21 078 студентов (в том числе на очном отделении – 11 305, на заочном – 7 365, на очно-заочном – 126 студентов). В филиалах ЯГУ – в Техническом институте 1226 (г.Нерюнгри) (в том числе на очном отделении – 803, заочном – 423 студентов). В Политехническом институте (г. Мирный) 1056 студентов (в том числе на очном отделении – 590, заочном – 466 студентов). Количество студентов среднего профессионального образования в головном вузе – 156.

Работа с этой типологией предоставляет участникам интуитивный инструмент для понимания личностных качеств, обучения пониманию типичных моделей поведения в себе и других и дает им ценное представление об их сильных сторонах и резервах. Семинар представляет собой сочетание полезных ноу-хау с самообучающимися действиями, которые дадут участникам ценное вдохновение для профессионального и личностного развития.

Мы также подчеркиваем практическую применимость результатов. Профиль учителя: психотерапевт, руководитель, педагог. Он изучал социологию, психологию и психотерапевтический факультет. Он работает в области исследований, лекций и публикаций. Он ведет психотерапевтическое обучение.

В год открытия университет имел в своем составе всего 20 кафедр на четырех факультетах. Сегодня центрами научно-педагогической работы являются 135 кафедр, НИИ прикладной математики и информатики, 19 тематических лабораторий, которые проводят исследования по актуальным научным направлениям. Активно ведется подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре по 66 специальностям. Функционируют 4 докторских диссертационных совета по философским, педагогическим, биологическим, физико-математическим и техническим наукам и 4 кандидатских – по медицинским, экономическим, филологическим и физико-математическим наукам.

В университете в настоящее время реализуются 81 основных образовательных программ подготовки из них специальностей -72, направлений (бакалавриат и магистратура) -9, 69 - аспирантуры, 15 - интернатуры, 15 – ординатуры. В университете действует Институт дополнительного профессионального образовании, факультет довузовского образования и профориентации, НИИ прикладной математики и информатики, 19 тематических лабораторий.

На сегодняшний день университет располагает богатым интеллектуальным потенциалом: профессорско-преподавательский состав насчитывает 1400 штатных преподавателя, из них более 152 докторов и 660 кандидатов наук.

Университет имеет развитую инфраструктуру научно-образовательного комплекса, располагает современным оборудованием, наличие, состояние и постоянное обновление которого является одним из обязательных условий развития фундаментальных и прикладных исследований. Приборная база Университета используется в научно-исследовательской работе по международным, федеральным и республиканским программам.

Научная библиотека имеет статус республиканской и межвузовской библиотеки и научно-методического центра библиотек, вузов и ССУЗов. В ее фондах – 1235006 единиц хранения. В соответствии с новыми задачами ведется работа по развитию новых библиотечно-информационных технологий: создание базы данных, конвертация ретрокаталогов и карточек.

В 1991 году на базе Информационного вычислительного центра был организован Центр новых информационных технологий. В 1999 году ЦНИТом был выигран грант Сороса на создание центра Интернет-технологий.

В 2007 году на базе ЦНИТ было создано Управление по информатизации и инновации ЯГУ, который работает над внедрением новых инновационных технологий в организационный и образовательный процесс университета.

ВУЗ имеет современную материально-техническую базу – 9 учебных корпусов, 55 компьютерных классов, библиотека с 6 читальными залами, 10 актовых залов, культурный центр «Сергеляхские огни», спортивный комплекс «Юность» со стадионом и бассейном, комбинат питания, 8 благоустроенных общежитий.

Якутский университет имеет лицей для одаренных детей, который является базой будущих университетских абитуриентов.

Начата первая очередь строительства зрелищно-спортивного комплекса на 3 тысячи мест.

В свете создания на базе ЯГУ Северо-восточного федерального университета на строительство новых учебных корпусов и общежитий будет выделено 4,5 млрд.рублей.

Культурный центр «Сергеляхские огни» имеет самый большой зрительный зал в республике – 740 посадочных мест. В пределах общих задач, стоящих перед университетом, культурный центр решает задачи по культурно-массовой и производственной деятельности в области организации досуга студентов, преподавателей и сотрудников ЯГУ, по созданию условий для реализации их творческих способностей, а также по развитию культурно-развлекательной сферы в г. Якутске.

Одним из главных составляющих студенческого городка являются современные комфортабельные общежития для студентов. В 8 корпусах, общей жилой площадью 25.415 кв.м. на 4477 мест, обустроенных согласно требованиям времени проживают 4500 студентов из улусов республики. В студенческом профилактории «Смена» ежемесячно имеют возможность отдохнуть и получить медицинское обслуживание 100 студентов университета. Молодые специалисты успешно поступают на работу в различные отрасли экономики республики и страны. На рынке труда всегда востребованы педагоги, инженеры, врачи, энергетики. Новые специальности факультета автомобильных дорог и аэродромов дают прекрасные возможности для трудоустройства.

Университет стремится, чтобы его выпускники стали частью научной, творческой и управленческой элиты, в которой нуждается наше общество. В ЯГУ установлены давние и прочные связи со многими зарубежными вузами. С ними осуществляется сотрудничество в области образовательной деятельности, налажен обмен преподавателями и стажерами, проводятся конференции и симпозиумы. Партнерами Якутского университета являются университеты Аляски (Фэрбенкс, США), Северной Британской Колумбии и Лаваль в Канаде, политехнический университет Дармштадта в Германии, Чиба в Японии и Куиг Хпи в Корее. При содействии посольства Индии в России при ЯГУ открыты и функционируют центры индийской и корейской культуры.

Якутский государственный университет уверенно шагнул в ХХI век. В феврале 2007 года на конкурсе по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, ЯГУ вошел в сорок лучших вузов России!

Университету были выделены средства в размере 506 миллионов рублей на модернизацию образовательного процесса и системы управления университетом. Это создание единой информационной среды на северо-востоке России, разработка учебно-производственного комплекса по приоритетным направлениям подготовки специалистов для развития экономики и социальной сферы Северо-Востока РФ, внедрение через образовательный процесс энергосберегающих технологий в промышленно-коммунальную структуру, повышение квалификации и профессиональная подготовка научно-педагогического и другого персонала вуза.

В проект было заложено создание инновационно-технологического парка «Три долины», бизнес-инкубатора, модернизация аудиторного фонда. Модернизация коснулось технологического оснащения аудиторий компьютерной и учебной техникой, появилась возможность более активного использования новых технологий, также был создан единый центр обработки данных, электронной библиотеки и виртуальных лабораторий. Отдельный блок проекта прописан в отношении модернизации факультативов, таких как развитие ключевых компетенций, технология поиска работы, Web-программирование, дебаты по экономическим вопросам предпринимательства и др.

Будут создаваться полигоны для практик, где студенты смогут изучать технологии «изнутри».

В проект заложена идея повышения качества научной работы Университета, углубления взаимосвязи науки с бизнесом, интеграции науки и образования в производство.

На энергетическом факультете будут внедряться новые технологии энергосбережения, биотехнологии и технологии изготовления материалов, позволяющие значительно улучшить производство в условиях северных температур.

Обновлена корпоративная сеть ЯГУ, акцентируется развитие дистанционного обучения, учебно-методических комплексов, системы повышения квалификации внутри университета.

22 апреля 2010 года на торжественной церемония награждения лауреатов VIII ежегодной национальной премии «IТ-Лидер» в Центре международной торговли в Москве Якутский государственный университет имени М.К.Аммосова стал лауреатом впервые представленной в 2010 году номинации «Образовательные учреждения». Наряду с ЯГУ наград удостоились компании ведущих отраслей российской экономики, государственные организации, активно внедряющие информационные технологии, и руководители их ИТ-подразделений. Награда была вручена начальнику управления информатизации и инноваций университета Сергею Федотову.

Повсеместно ведется работа с потенциальными абитуриентами на этапе довузовской подготовки, через малые академии и по профориентации в школах. Стоит вопрос о создании филиалов малых академий в улусах.

Созданный на базе Якутского государственного университета Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова продолжит модернизацию высшего и послевузовского образования, что послужит осуществлению его стратегической цели - упрочению позиций России на Дальнем Востоке. Миссия университета - подготовка конкурентоспособных специалистов для различных областей экономики от геологоразведки до био- и нанотехнологий.

К 2012 году в Северо-Восточном федеральном университете будут обучаться более 20 тысяч человек.

Новый университет станет крупным научно-образовательным центром на всем Северо-Востоке России и будет стремиться к признанию на российском и международном уровне.

Материал подготовлен отделом по работе со СМИ и связям с общественностью ЯГУ

Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (СВФУ ) (ранее «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова» ) - один из 10 федеральных университетов России; крупнейший вуз в Республике Саха (Якутия) .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Дореволюционный период в истории Якутии, как и в целом в Российской Империи, характеризовался низким уровнем образованности населения. Так, в 1907 году в «Якутской газете» писали, что только один якут имеет высшее образование.

    Тем не менее, важность высшего образования обсуждалась в якутском обществе. Первым о необходимости открытия учебного заведения в Якутске для подготовки кадров из местного населения писал глава Борогонского улуса Алексей Аржаков (Сэhэн Аржаков ). 18 сентября 1789 г. он лично представил императрице Екатерине II свой «План о якутах с показанием казённой пользы и выгоднейших положений для них» . В «Плане» Алексея Аржакова, в частности, говорилось, что необходимо учредить в г. Якутске «училище для якутского народа, коих обучать российской грамоте и другим наукам… дабы оные впредь были годны на службу общественную и государственную и к просвещению сородцев своих» . Многоаспектная программа "культивации" якутского просветителя А. Е. Кулаковского - Ексекюляха Елексея , изложенная в труде "Якутской интеллигенции", предполагала, среди прочего, создание системы профессионального образования .

    В начале XX в. в Якутске число учащихся в учебных заведениях было: в реальном училище - 119, женской гимназии - 126, духовной семинарии - 58, мужском духовном училище - 117, женском епархиальном училище - 80, образцовой при семинарии школе - 36. В дореволюционный период якутяне также обучались в университетах и институтах в других частях России. В Якутской области прошла активная пропаганда открытия Томского, затем Иркутского университетов. Значительная часть населения области внесла посильный материальный вклад в учреждении этих вузов, открываемых в том числе и для Якутии.

    В 1934 году был открыт Якутский государственный педагогический институт. За 22 года институт подготовил 2535 учителей. Преподавательский состав института: первый директор института И. П. Жегусов, руководители и организаторы учебного и научного процесса: И. А. Мельников, С. Ф. Попов, преподаватели-обществоведы П. М. Корнилов, И. К. Фёдоров, В. А. Цветков, математики И. И. Шарапов, С. В. Родионов, физики Ю. Г. Шафер, А. С. Ковалевский, М. А. Алексеев, филологи В. В. Яковлев, Н. С. Григорьев, К. Ф. Пасютин и другие.

    Среди выпускников института есть известные учёные, педагоги, политические и государственные деятели: действительный член Российской Академии наук Г. Ф. Крымский , член-корреспондент РАН Н. Г. Соломонов , лауреаты Ленинской премии Д. Д. Красильников, Н. Н. Ефимов, народный учитель СССР М. А. Алексеев , I секретарь ОК КПСС Г. И. Чиряев , Председатель Президиума Верховного Совета ЯАССР А. Я. Овчинникова . На его кафедрах подготовили докторские диссертации А. Е. Мординов , И. М. Романов, А. Д. Егоров, Л. Н. Харитонов, Ф. Г. Сафронов; из числа первых студентов впоследствии защитили докторские диссертации и стали профессорами А. И. Кузьмин, Н. С. Иванов, Г. П. Башарин , Н. К. Антонов, Г. Ф. Крымский, Г. Л. Еловская, Н. Г. Соломонов, Е. И. Коркина, В. Ф. Афанасьев, Д. А. Данилов, В. М. Анисимов, И. С. Портнягин, Д. Е. Донской, И. Е. Томский, В. С. Луковцев, Н. Г. Самсонов, П. А. Слепцов, Н. Е. Егоров, Н. Д. Дьячковский, Н. В. Емельянов, М. С. Воронкин, Г. Г. Макаров и другие.

    Якутский государственный университет (ЯГУ) был образован Постановлением Совета Министров СССР от 23 августа 1956 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1984 г. Якутский госуниверситет награждён орденом Дружбы народов. С 1990 г. университет носит имя М.К. Аммосова . Указом Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева от 6 февраля 1993 г. ЯГУ придан статус Головного вуза Республики, ответственного за организацию и качество гуманитарной, социально-экономической, педагогической и естественнонаучной подготовки специалистов. В 1991 году на базе Информационного вычислительного центра был организован Центр новых информационных технологий. В 1999 году был выигран грант на создание центра Интернет-технологий. С 1996 года Якутский государственный университет является куратором научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». При университете организована Общественная Академия «Шаг в будущее» . В рейтинговой классификации университетов за 2005 г. из 92 вузов, ЯГУ занял 30 место.

    21 октября 2009 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах». 17 ноября 2009 г. учёный совет ЯГУ принял Постановление «О создании федерального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования „Северо-Восточный федеральный университет“». 9 апреля 2010 г. на совещании по вопросу модернизации высшего профессионального образования, прошедшем в Новосибирске, Председатель Правительства РФ Владимир Путин сообщил о назначении вице-президента Якутии Евгении Михайловой ректором Северо-Восточного федерального университета. 22 апреля 2010 г. на VIII ежегодной национальной премии «IТ-Лидер» в Москве Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова стал лауреатом впервые представленной в 2010 году номинации «Образовательные учреждения». 26 апреля 2010 г. вышел приказ Министерства образования и науки РФ № 435 "О федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова».

    30 июня 2012 года в Санкт-Петербурге при участии Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, Комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям, Комитета Государственной Думы РФ по образованию, институтов Российской академии наук, Международной академии качества и маркетинга, журнала «Нанотехнологии. Экология. Производство» была проведена VI Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития высшего образования и науки в Российской Федерации», а также подведены итоги конкурса «100 лучших вузов и НИИ России».

    В работе конференции и финальной части конкурса приняли участие более 140 человек более чем из 50 регионов страны. Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (ректор - доктор педагогических наук Е. И. Михайлова), стал обладателем номинации «Лучший социально-ориентированный вуз».

    ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» вошел в итоговый список организаций - лауреатов конкурса «100 ЛУЧШИХ ВУЗОВ И НИИ РОССИИ» .

    Структура

    Университет располагает развитой инфраструктурой научно-образовательного комплекса, располагает современным оборудованием для развития фундаментальных и прикладных исследований.

    Материально-техническая база СВФУ включает 40 учебно-лабораторных корпусов, культурный центр «Сергеляхские огни», Нохтуйский полигон, легкоатлетический манеж «Юность», бассейн «Долгун», лыжную базу, комбинат питания. Одним из главных составляющих студенческого городка являются современные комфортабельные общежития для студентов общей жилой площадью 88 340 м², обустроенные согласно требованиям времени. В студенческом профилактории «Смена» ежемесячно имеют возможность отдохнуть и получить медицинское обслуживание 100 студентов университета.

    Научная библиотека СВФУ имеет статус республиканской и межвузовской библиотеки и научно-методического центра библиотек, вузов и ССУЗов. В её фондах - более 1 300 000 единиц хранения. Культурный центр «Сергеляхские огни» имеет самый большой зрительный зал в республике - 734 посадочных места.

    В университете функционирует Первичная профсоюзная организация студентов Северо-Восточного федерального университета, которая имеет Коллективный договор с администрацией университета. Объединяет все учебные факультеты и институты СВФУ. Членство - более 90 % всех обучающихся очной формы обучения планового набора.

    В конце 2010 года созданы общественные организации студенческого самоуправления - студенческий интеллектуальный Совет при Ученом совете СВФУ, Совет по творческому развитию студентов при ректоре. Действующие преподаватели старше 70 лет, имеющие значительный опыт работы в вузовской системе, авторитет и признание в республике, объединены в Совет наставников СВФУ.

    Создана Ассоциация «Северо-Восточный университетский образовательный округ», в составе которой 59 школ республики, Чукотского автономного округа и Магаданской области. Основой Ассоциации стала сеть президентских школ - передовых образовательных коллективов, ведущих инновационную деятельность.

    В состав Северо-Восточного федерального университета входят 12 институтов, 7 факультетов, 3 филиала, а также ряд других структурных подразделений .

Публикации по теме