Какой манометр точнее. Китайский цифровой измеритель давления шин VS российский стрелочный манометр

10Мар

Выбрать манометр и что нужно знать о нем

Соблюдение и поддержка заданного производителем для конкретного автомобиля давления в шинах является важным аспектом при езде на автомобиле. Для контроля воздушного давления в колесах используется автомобильный манометр для шин. В зависимости от накаченности шин будет зависеть комфорт поездки на автомобиле, его управляемость и расход топлива.

Выбираем автомобильный манометр для шин

У каждого автовладельца всегда должен быть под рукой манометр автомобильный шинный, так как это позволит произвести контроль давления в шинах в любой момент времени. К примеру, пробили вы колесо, а под рукой только ножной насос или ручной насос, поэтому без манометра вам никак не угадать точного давления в накачиваемом колесе по отношению к другим трём.

Хорошо если вы имеете в своем распоряжении автомобильный электрический насос с манометром, вообще очень рекомендую при возможности обзавестись электрическим насосом. Его пользу и удобство даже трудно переоценить.


Особенно как вспомнишь, как раньше пока накачаешь колесо весь мокрый и потный, еще и запыханный и как раз едешь куда-то на важную встречу, как говорится настроение уже не то. А с электрическим насосом, на котором установлен манометр заводом производителем вообще красота, включил штекер в прикуриватель, закрутил шланг к колесу и стоишь, смотришь на стрелку, которая быстро подымается вверх наравне с подымающимся давлением в шине.

Кстати, для больших колес как например на кроссовере хендай санта фе, лучше приобретать компрессор помощнее или с двумя нагнетающими поршнями, особенно если у вас диски 17 дюймов и выше, и такие компрессоры как правило подключают к аккумулятору а не к разъему прикуривателя, дабы не вывести перегрузкой и нагревом из строя сам прикуриватель.

И нет особой разницы стрелочный у вас манометр или автомобильный компрессор с цифровым манометром главное результат, колесо накачано, а вы даже и не вспотели, при том ещё и времени сэкономили, а уж, сколько сэкономили нервов как говорится сейчас 100500 килограмм.

Измеряют они как правило:

  • В Паскалях
  • Технических атмосферах
  • Барах

В независимости в какой метрической системе вы производите измерения, такой же метрикой производите и замер на всех остальных колесах. То все колеса измеряете в одной выбранной вами метрической системе.


Как выбрать автомобильный манометр для шин

Вообще, что такое манометр – это прибор для измерения давления в шинах автомобиля.

В основном манометры бывают трех видов:



В свою очередь эти манометры делятся на три класса по точности измерения

  • 1 клас, точность измерений от 1-0.5
  • 2 класс – от 0.5- 0.1
  • 3 класс – точность до 0.05

Тут все просто, чем точнее манометр, тем точнее вы измерите давление в шине, как правило, вид и класс манометра напрямую влияют на его цену.

При покупке манометра руководствуйтесь ценой и вашей потребностью, например, в моем случае важна прочность и надежность манометра, так как использую его на разных машинах и часть перекладываю с места на место. А на данный момент вообще вожу электрический насос, автомобильный с манометром, он у меня стрелочный, но зато очень надёжный.

Им же можно и без подкачки просто проверять давления в шинах, хотя из-за громоздкости насоса не всегда удобно, поэтому иногда пользуюсь отдельно манометром, а иногда и компрессор с манометром. Тут как говорится дело привычки и выбора каждого.

Из практики советую не покупать самый дешевый, так как правило, его отклонения не поддаются никакому классу, один раз может показать, к примеру, 3 атмосферы, а на втором замере этого же колеса уже 2.5 атмосферы или вообще 2. Покупайте что среднее или более дорогое в зависимости от своей финансовой возможности.

Наш пост автомобильный манометр для шин подошёл к концу, можете написать свои мысли и советы по этому поводу, опишите какой у вас манометр и какие особенности его использования, его плюсы и минусы при работе из вашей практики.

Категории: / / от

Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель.

Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом. Большинство повреждений шины вызвано именно неправильным соблюдением этого параметра. Например, при недостаточно накачанных колесах машина будет хуже слушаться, хуже тормозить, потребление топлива также увеличится. По данным статистики, общие потери топлива из-за пониженного давления в шинах в Европе за год возросли приблизительно на 2,8%, а это составляет около 8,1 млрд. литров горючего, общая стоимость которого равна 9,5 млрд. евро.

Снижение давления на треть может снизить срок службы покрышки в два раза. Перекачанные колеса позволят автомобилю лучше реагировать на действия водителя, но при этом увеличится тормозной путь, и водитель будет чувствовать все ямки, камушки и другие неровности дороги. Даже если у вас хорошая машина, путешествие на ней может напомнить езду по стиральной доске.

Ну а если посмотреть на экологическую ситуацию крупных городов и взглянуть на цены на топливо, еще раз можно убедиться, как важно поддерживать правильное давление. По данным американского агентства по защите окружающей среды, правильно накачанные шины могут повысить экономию топлива на 3% и снизить соответственно выбросы в атмосферу. Ну а там, глядишь, и дышать полегче станет.

Виды манометров

Общетехнические



Большинство приборов такого рода применяется в общетехнических целях. В зависимости от модификации общетехнические манометры позволяют измерять давление в разных средах, в том числе для измерения избыточных, вакуумметрических давлений. Манометры данного вида предназначены для измерения давления непосредственно в ходе производственных процессов в рабочих точках промышленного оборудования. Их также называют общепромышленными или рабочими манометрами.

Общетехнические манометры конструктивно предусматривают устойчивость к вибрациям с частотой 10-55 Гц и амплитудой смещения до 0,15 мм . Имеют классы точности 1; 1,5; 2,5. В последнее время все более популярны цифровые общетехнические манометры, в том числе манометр-автомат AirMan датского производства. Общетехнические манометры - это одна из наиболее востребованных групп приборов, по частоте использования уступает, пожалуй, только приборам для измерения температуры.

Манометры МТ предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления жидкости, газа и пара в про¬мышленности, энергетике, технологических системах транспортировки жидкости и газа, тепло- и газоснабжении, различных механизмах и машинах.

Электроконтактные

Электроконтактные манометры или так называемые манометры с электрической сигнализацией имеют возможность регулировки измеряемой среды, благодаря наличию электроконтактного механизма. Выпускаются в двух исполнениях: на основе электроконтактной приставки и с использованием микровыключателей. Предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления некристаллизующихся жидкостей, пара и газа, неагрессивных к материалам деталей, контактирующих с измеряемой средой, и дискретного управления электрическими цепями вспомогательных и регулирующих устройств (при превышении номинального, то есть порогового, значения происходит замыкание или размыкание электрической цепи). Выпускаются взрывозащищенные версии электроконтактных манометров.

Взрывозащищённость приборов обеспечивается выполнением общих технических требований к взрывозащищённому электрооборудованию. Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие электроконтактные ЭКМ, ЭКВ, ЭКВМ изготавливаются с замыкающими и размыкающими контактами сигнального устройства, имеющими установку на срабатывание при верхнем и нижнем заданных значениях давления. Электроконтактные сигнализирующие манометры предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления некристаллизующихся жидкостей, пара и газа (в т. ч. кислорода), неагрессивных к материалам деталей, контактирующих с измеряемой средой, и замыкания или размыкания электрических цепей при достижении заданного предела давления.

Специальные

Изготавливаются для применения в определенной отрасли промышленности, техники и транспорта. Манометрами специального назначения измеряют давление различных газов (аммиака, ацетилена, водорода, кислорода). Для каждого газа выпускается специальный манометр, на шкале которого указано название газа, и корпус которого окрашен в определенный цвет: для аммиака - в желтый, для ацетилена - в белый, для водорода - в темно-зеленый, для других горючих газов - в красный, для кислорода - в голубой, для негорючих газов - в черный.

В условном обозначении прибора указывается соответствующей буквой его назначение: аммиачный - А, ацетиленовый - Ац, водородный - В, кислородный - К. Кислородные манометры должны быть обезжирены, так как иногда даже незначительное загрязнение механизма при контакте с чистым кислородом может привести к взрыву.

Ацетиленовые манометры не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так как при контакте с ацетиленом существует опасность образования взрывоопасной ацетиленистой меди; аммиачные - должны быть коррозиестойкими. Классы точности, пределы измерения такие же, как у манометров общего назначения.

Образцовые

Манометры образцовые предназначены для испытаний, поверки и калибровки приборов давления, а также для точных измерений избыточного давления жидкости и газа. Манометры точного измерения (манометры мти) и образцовые обладают более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4; 0,6). Образцовые манометры служат для поверки других манометров. Передаточные механизмы в образцовых манометрах проходят повышенную чистоту обработки сопрягаемого зубчатого зацепления.

Предусмотрены дополнительные регулировочные настройки, а также учтена возможность температурной коррекции показаний прибора. В большинстве случаев такие приборы устанавливаются на поршневых манометрах или каких-либо других установках способных развивать нужное давление.

Судовые

Манометры данного вида предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте. Используются для измерения вакуумметрического давления жидкостей (дизельного топлива, масла, воды, морской воды), газов и водяного пара.

Классификация по типам

Жидкостные



Приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается весом столба жидкости, а изменение уровня жидкости в сообщающихся сосудах служит мерой давления. Диапазон измерения - 10 - 105 Па. Жидкостные манометры применяют в основном при определении давления в лабораторных условиях.

Устройство жидкостного манометра представляют собой U-образную трубку, заполненную жидкостью с большим удельным весом, чем жидкость, в которой измеряется гидростатическое давление. Обычно этой жидкостью является ртуть. В этом случае размеры прибора удается уменьшить. Для измерения разности давлений в двух сосудах может быть применен дифференциальный манометр, который является разновидностью ртутного (жидкостного) манометра.

Поршневые

Приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается усилием, создаваемым калиброванными грузами, воздействующими на свободно передвигающийся поршень. Основной частью прибора является вертикальная колонна, в цилиндрическом канале которой находится поршень. Наиболее распространены манометры с неуплотненным поршнем. Между ним и цилиндром имеется небольшой зазор, пространство под поршнем заполнено специальным маслом, которое под давлением поступает в зазор и обеспечивает смазку трущихся поверхностей. При измерении давления для уменьшения трения между цилиндром и поршнем последний электродвигателем или вручную приводится во вращение. Манометры этого типа отличаются высокой точностью и широким диапазоном измерений (от 0,098 до 980 МПа).

Поршневые манометры имеют верхние пределы измерения 0,25; 0,6; 6; 25; 60; 250 МПа и классы точности 0,02 или 0,05. Высокая точность этих приборов требует хорошего ухода за ними и тщательного соблюдения правил эксплуатации. Манометры типа МП предназначены для измерения давления и разряжения неагрессивных, некристаллизующихся жидкостей, пара, газа, в том числе кислорода, ацетилена, хладонов.

Манометры могут измерять давление по отношению к абсолютному вакууму, или измерять избыточное давление. Манометр общетехнический МП 100 предназначен для измерения избыточных, вакуумметрических давлений неагрессивных некристаллизирующихся сред: жидкости, пара, газа, ацетилена, пропан-бутана.

Деформационные

Составляют обширную группу приборов для технических измерений. Действие их основано на измерении величины деформации различных видов упругих элементов: пружин, сильфонов, мембран и др.

Деформация упругого элемента преобразуется передаточными механизмами в угловое или линейное перемещение указателя по шкале прибора или других устройств. Существенными достоинствами деформационных приборов являются надежность, простота устройства, большой предел измерения, возможность применения дистанционной передачи и автоматической записи показаний.

Пружинные

Пружинными приборами называются приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается силами упругости пружины, деформация которой служит мерой давления. К этой группе относятся разнообразные приборы, отличающиеся по виду пружин (мембраны, сильфоны, манометрические трубки). Благодаря простоте конструкции и удобству пользования пружинные приборы получили широкое применение в технике.

Трубчатые

Манометры с трубчатой пружиной отличаются формой упругого элемента, имеющего вид цилиндрической (винтовой) спирали, изготовленной из плоской трубки. Такую конструкцию упругого чувствительного элемента можно рассматривать как ряд одновитковых пружин, соединенных последовательно, что позволяет получить значительное перемещение свободного конца трубки, улучшающие условия автоматической записи и дистанционной передачи. Манометры с трубчатой пружиной выпускаются в основном как самопишущие для передачи показаний на расстояние.

Максимальное давление до 15,6 МПа. Манометр с трубчатой пружиной предназначен для измерений давления газообразных и жидких, не вязких и не кристаллизирующихся сред, не агрессивных по отношению к медным сплавам (вода, пар, газ, масло, керосин, бензин, дизельное топливо).

Мембранные

В мембранных манометрах в качестве чувствительных элементов используются эластичные упругие мембраны, деформация которых преобразуется передаточными механизмами в угловое или линейное перемещение указателя по шкале прибора. Эластичные мембраны представляют собой плоские или гофрированные диски, зажатые между фланцами.

Материалами для эластичных мембран служат капроновые пленки, тефлон, прорезиненные ткани и другие материалы, обладающие необходимой механической прочностью, устойчивостью к воздействию агрессивных сред, эластичностью при значительных изменениях температур (от -50 до +50 °С). Мембранные манометры применяются для измерения небольших избыточных давлений (0,04 МПа) жидких, газообразных и особенно вязких сред (сахарный сироп, сусло, купажи, масло, мазут и др.).

Сильфонные

В сильфонных манометрах упругим чувствительным элементом является сильфон, представляющий собой цилиндрический тонкостенный сосуд с кольцевыми складками (гофрами). Для увеличения жесткости часто внутри сильфона помещают винтовую цилиндрическую пружину, которая преобразует давление входа в давление выхода. Сравнительно большой рабочий ход сильфонов позволяет применять их в самопишущих приборах.

Манометр цифровой

Электронный автомобильный манометр, как правило, выводит результаты измерений на ЖК-экран, при этом он удобен тем, что может отображать значение в заданных пользователем единицах измерения. Считается, что цифровой шинный манометр дает наиболее точные показания, нежели аналоговый. Однако, так или иначе, все электронные манометры также делятся на несколько классов в зависимости от точности выдаваемых показаний.

Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. К первому классу относят устройства, имеющие точность от 1 до 0,5 , ко второму – от 0,5 до 0,1 , а к третьему классу – до 0,05 . Поэтому перед тем, как купить цифровой манометр автомобильный нужно определить для себя, какая точность показаний Вам необходима. Что касается цены цифровых датчиков, то их стоимость может колебаться от одной-двух тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Здесь все зависит в основном от точности показаний, функционала манометра, его размеров, а также таких характеристик корпуса, как прочность и эргономичность.

Единственный недостаток автомобильный цифровой манометр имеет только в батареях для запуска. Когда батарея иссякает, а Вам нужно срочно измерить давление, но при этом у Вас нет с собой запасного комплекта, то это может причинить значительные неудобства. Купить цифровые манометры и аналоговые манометры или заказать их вы можете в специализированных магазинах или в интернет-магазинах.

Манометр аналоговый

Данный тип устройства представляет собой прибор с размеченной шкалой и стрелкой, которая показывает текущее давление в автомобильной шине. Аналоговые манометры считаются наиболее надежными, причем если пользоваться ими грамотно, то эти устройства дают достаточно точные показания.

Однако отметим, что у механических манометров есть такая особенность, как нарастание погрешности измерений при приближении к верхней границе диапазона измерения, то есть к предельным значениям шкалы. Несмотря на это аналоговые манометры являются не менее популярными среди автомобилистов и пользуются хорошим спросом, благодаря своей небольшой стоимости. Отметим только одно, что если Вы собрались купить автомобильный манометр, то руководствоваться принципом: «у соседа манометр дороже, значит – точнее» все же не стоит.



1. Давление в колесах автомобиля советуется проверять раз в две недели, но если это очень для Вас проблематично, то хотя бы раз в месяц все же проверить данный параметр стоит, ведь от этого также зависит срок службы и состояние шины.

2. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку, чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше. Значит, после езды результаты замера могут быть гораздо выше. Также не стоит забывать, что на результаты измерения давления влияет уровень загрузки автомобиля. К примеру, если Вы едите с набитым автомобилем и остановитесь на полпути для того, чтобы проверить давление, то легко обнаружите, что стрелка манометра уйдет далеко за допустимую норму. Поэтому отрегулировать давление до рекомендованного производителем необходимо до поездки с грузом.

3. Если Вы устанавливаете на свой автомобиль нестандартные покрышки, то учтите, что в этом случае лучше придерживаться рекомендаций производителей покрышек относительно давления, а вовсе не производителя автомобиля.

4. В случаях, когда предстоит поездка по бездорожью возникает необходимость установить давление, которое отличается от нормального. При езде по песку или грязи лучше снизить давление, так как это позволить увеличить сцепление с дорогой. После того, как трудный участок будет преодолен, то давление можно восстановить. При движении по снегу, камню и воде давление лучше не менять, но при заснеженной местности немного выпустить воздух все же разрешается.

Теперь отдельный пункт относительно самого манометра

  • Данное устройство также нужно поддерживать в чистоте и вытирать мягкой тряпкой.

    Ни в коем случае не погружайте его в воду и не брызгайте другими чистящими средствами.

    Если при измерении давления манометр покажет невероятно низкие показания, то возможно между вентилем и автомобильным манометром проходил воздух, это можно определить по характерному шипению. В этом случае отсоедините прибор от колеса и попробуйте измерить давление заново.

    Также заметим, что манометр цифровой периодически нуждается в проверке заряда батарейки питания, кроме того манометр автомобильный электронный часто может изменять результат измерения после отсоединения его от штока вентиля – это возникает, обычно из-за перекалибровки и окончательный результат здесь является наиболее точным.

Подписывайтесь на наши ленты в

Для контроля состояния транспортного средства сегодня существует множество различных приборов. Один из таковых — в автомобильных шинах — предназначен для контроля этого параметра. В этой статье мы подробно расскажем о классах и типах устройств, а также особенностях выбора.

Технические параметры манометра

Принцип работы

Принцип работы автомобильного давления воздуха в шинах довольно простой. При подключении устройства в шине, прибор фиксирует уровень давления и выдает соответствующий показатель на экран или циферблат. Тип считывания информации зависит от вида устройства.



Виды

На сегодняшний день различают три основных типа манометров для измерения уровня давления воздуха в шинах авто:

  1. Автомобильный шинный механический манометр является одним из основных типов устройств. Основной особенностью такого прибора является простота самой конструкции. Кроме того, такие устройства для измерения уровня давления воздуха в шинах являются легкодоступными, поскольку их можно приобрести в любом автомагазине, также эти приборы достаточно надежны. На основном циферблате вы можете увидеть специальную шкалу, которая позволяет оценить реальный уровень давления в шинах. Одним из основных преимуществ таких устройств является низкая стоимость, точность выводимых показателей, а также довольно высокая скорость измерения давления шин. Но такие приборы также имеют и недостатки, к примеру, они чувствительны к влаге, в некоторых случаях могут возникать проблемы с чтением данных.
    Кроме того, для замера показаний четырех колес потребуется больше времени, также водителю иногда приходится перепроверять результаты. В зависимости от модели, конструкция устройства может быть дополнена специальным клапаном для спуска воздуха из шин. В том случае, если по каким-то причинам колесо немного перекачано, необходимо нажать на одну кнопку и показания будут выставлены правильно. После добавления воздуха в шины необходимо сделать контрольное измерение.
  2. Реечные шинные манометры для измерения давления воздуха в шинах менее популярны, чем вышеописанные варианты, однако встречаются они также достаточно часто. Если взглянуть на такое устройство со стороны, то оно напоминает обычную ручку, а в основе конструкции лежит специальная пружинка, выполненная в виде цилиндра. Одним из основных преимуществ является надежность, а также простота в использовании, такие приборы в целом недорогие. Что касается недостатков, то конструкция таких манометров для измерения давления воздуха в шинах довольно хрупкая.
  3. Электронные или цифровые устройства для шин авто в последнее время становятся более популярными по сравнению с реечными и механическими. Такие цифровые приборы более удобны в использовании, выдают наиболее точные показатели, а также они зачастую оснащаются другими полезными функциями, которые более актуальны для дорогих моделей. Однако, у цифровых устройств есть один немаловажный недостаток — такие автомобильные приборы нередко выдают неверные результаты при минусовой температуре воздуха. Также следует отметить, что стоимость данного типа манометров достаточно высокая по сравнению с традиционными механическими. Поэтому сегодня их популярность не на пике среди наших автолюбителей.

Для чего водителю необходим манометр?



Некоторые владельцы автомобилей утверждают, что процедура подкачки резины в авто — это пустая трата времени, а разница в 0.2 атмосферы критически не отразится на работе транспортного средства в целом. Сразу же скажем — что такой подход в корне неправильный. И слишком низкое, и чрезмерно высокое давление воздуха шин может отразиться на главных параметрах транспортного средства. Автомобиль будет менее устойчиво держаться во время движения, также это может повлиять на его экономичность в целом.

Для начала предлагаем вам узнать, чем чревато слишком высокое давление воздуха в шинах:

  1. В первую очередь — к снижению комфорта для владельца авто и пассажиров во время движения. Из-за перекачки шин демпфирующие характеристики ходовой части значительно падают, а водитель будет ощущать даже небольшие кочки. Тем более, при избыточном давлении шин уровень вибрации будет передаваться на все компоненты кузова транспортного средства, речь идет и о тех, которые расположены в салоне авто.
  2. При резком наезде в яму или на кочку есть большая вероятность повреждения шин. В результате того, что давление воздуха в системе значительно выше нормы, шина немного растягивается. При внешнем воздействии, то есть ударе, результат может быть критическим даже для высококачественной и дорогой резины. В итоге на перекачанных шинах может образоваться шишка, трещина, или что еще хуже — разрыв.
  3. Также это может привести к ускоренному износу центральной части резины, ведь по факту перекачанные шины всегда служат значительно меньше. Тем более, что из-за избыточного давления воздуха страдает в первую очередь центральная часть протектора. Как показывает практика, владельцы автомобилей, которые всегда перекачивают шины или просто не контролируют уровень давления, вынуждены менять резину значительно чаще.
  4. Управляемость автомобиля ухудшается. При перекачке, резина будет более сопротивляться общей массе транспортного средства. В итоге поверхность контакта колеса авто с дорожным покрытием будет более низким, что отразиться и на управляемости авто.
  5. К повреждению ходовой части. Так как перекачка ведет к падению демпфирующих характеристик колес, максимальная нагрузка на подвеску будет более высокой, соответственно, это приведет к ускоренному износу компонентов подвески. Речь идет о пружинах, амортизаторах и других элементах.
  6. Колеса с разным давлениям тормозят по разному, что может привести к заносу (автор видео — Секретный Гараж).

Но более опасным для водителя автомобиля будет заниженное давление шин авто.

В результате могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Деформация покрышки колеса. Из-за сниженного параметра есть большая вероятность искривления резины, соответственно, это может попросту привести к ее разрыву. Такой вариант более возможен, если на резину будут воздействовать и другие факторы, к примеру, высокая температуры, большая скорость езды, выполнение различных маневров.
  2. Перегрев резины. Из-за того, что пятно соприкосновения поверхностей колеса авто с дорожным покрытием увеличивается, это становится причиной перегрева, что особенно актуально в летнюю жару. В итоге происходит разрушение каркаса резины колеса авто, так что вероятность повреждения шин очень велика.
  3. К полному износу плечевых зон. Как мы уже сообщали, при падении уровня давления воздуха в колесе резина деформируется. В этот момент нагрузка в основном ложится на боковые части протектора. Соответственно, в итоге это может привести к ускоренному разрушению, а также необходимости замены резины.
  4. Есть возможность аквапланирования. В результате того, что площадь соприкосновения увеличивается, растет и риск при прохождении луж. Ведь резина по факту просто скользит по водному покрытию, соответственно, управляемость транспортного средства снижается, особенно при высокой скорости.
  5. Есть возможность самостоятельного разбортирования. Поскольку уровень давления шин более низкий, резина в целом плохо держится на железном диске колеса. В итоге при выполнении резких маневров резина может разбортироваться. Это повлияет не только на управляемость транспортного средства, но и на безопасность водителя.
  6. Расход топлива транспортного средства может быть увеличен. Опять же, из-за увеличения площади контакта соприкосновения колеса с дорожным полотном происходит увеличение сопротивления в ходе езды. В итоге мотор становится более «прожорливым». По факту, если резина будет плохо накачана, расход бензина может увеличиться примерно на 5% (автор видео — Покупаем в Китае).

Что необходимо учитывать при измерении уровня давления в шинах при помощи манометров:

  1. Наиболее оптимальным вариантом будет измерение параметра в шинах манометром каждые две недели, не реже. Если это проблематично, то производить проверку уровня надо хотя бы один раз в месяц. Но лучше не делать этого реже, поскольку это в любом случае влияет на ресурс эксплуатации резины.
  2. Процедуру замеру следует осуществлять на холодной резине. Как показывает практика, чем выше будет температура воздуха внутри покрышки, тем уровень давления будет выше, соответственно, результаты проверки могут быть неточными.
  3. Напрямую на показатели давления влияет загруженность транспортного средства. Разумеется, если вы двигаетесь на загруженном авто, то сможете при диагностике выявить, что стрелка манометра находится далеко за пределами оптимальных показателей. Так что производить проверку нужно до начала движения и загрузки автомобиля.
  4. В том случае, если вы ставите на свое транспортное средство нестандартную резину, необходимо учитывать советы изготовителя касательно необходимого уровня давления в покрышке. В этом случае учитываются именно рекомендации изготовителя резины, а не компании-производителя автомобиля.
  5. В том случае, если в ближайшее время вы планируете осуществить поездку по сельской местности или бездорожью, следует заранее выставить тот уровень давления в резине, которое будет более низким. Если вы планируете ездить по грязи или песку, уровень давления должен быть более низким, поскольку благодаря этому можно будет повысить сцепление с дорожным покрытием. Когда участок бездорожья будет пройдет, параметр необходимо восстановить до оптимального. В том случае, если вы передвигаетесь по камням, лужам или снегу, то менять параметр необязательно, однако на заснеженном участке все же можно немного снизить давление.
  6. Если измерение параметра манометром осуществляется на горячих шинах прямо посреди маршрута передвижения, а уровень давления более низкий, чем должен быть, то резину следует подкачать. При этом она должна быть накачана на 10% более, чем рекомендуется. Когда шины остынут, можно произвести диагностику еще раз.
  7. Для получения более точных показателей процедуру замера манометром лучше осуществлять после того, как транспортное средство постояло после поездки несколько часов.

Современные устройства для замера давления в шинах

Для измерения давления в шинах может использоваться не только манометр, но и другие, более современные устройства. Рассмотрим несколько из них.

Электронные колпачки



Колпачки-индикаторы представляют собой устройства для измерения давления в шинах автомобиля, характеризующиеся небольшими размерами, а также большой точностью замера. Такие устройства монтируются непосредственно на ниппели резины. Что касается принципа функционирования, то он достаточно простой. Внутри колпачка расположена группа пластмассовых элементов (колпачки, которые могут иметь разный цвет). Эти колпачки изготовлены в виде телескопической антенны и устанавливаются они друг над другом.

В том случае, если уровень давления опускается ниже оптимального, зеленый сектор устройства начинает падать вниз и открывать желтый. Если параметр продолжает опускаться, водитель сможет увидеть только красный цвет. Именно красный цвет говорит о том, что следует подкачать резину.

Системы контроля

Что касается систем контроля — то это более надежные и современные устройства, позволяющие своевременно обнаружить недостаток давления в резине и оповестить об этом водителя. Как можно понять, в отличие от традиционных манометров, такие системы более функциональны и, соответственно, их стоимость более высокая. На сегодняшний день автолюбителю доступны несколько видов систем контроля — прямого либо косвенного замера параметра.

Устройства косвенного измерения по своей конструкции более простые. Такая система представляет собой специальное программное расширение, которое взаимодействует с управляющим блоком тормозной системы. В таких вариантах принцип функционирования основывается на том, что у спущенной резины площадь соприкосновения с дорожным покрытием больше. А это значит, что такой радиус проходит за один оборот колеса меньшее расстояние по сравнению с нормально накачанной резиной.



Тормозная система оборудуется специальными дополнительными датчиками, предназначенными для контроля вращения автомобильных колес. Благодаря этим датчикам блок управления получает информация об отрезках пути, которые каждая резина проходит за один оборот. Соответственно, в итоге блок правления системой ABS начинает сравнивать полученные показатели с этих регуляторов с оптимальными параметрами. Если система фиксирует расхождение параметров, то на контрольном щитке должен появиться соответствующий световой индикатор.

Также дополнительно может сработать звуковой сигнал, если система оснащена такой функцией — таким образом водитель будет оповещен о проблеме. Что касается систем прямого замера параметра, но в них принцип работы несколько отличается от вышеописанных устройств.

Такие приборы функционируют с применением радиосигнала, обычно устройства этого типа состоят из следующих компонентов:

  1. Регулятора основного параметра. Это устройство монтируется вместо колпачка ниппеля. В зависимости от производителя системы, такой датчик может быть дополнительно оборудован температурным регулятором.
  2. Специальных передатчиков, которые оборудованы приемными компонентами. Эти датчики осуществляют передачу сигнала.
  3. БУК. Также система имеет еще один немаловажный компонент — блок управления контролем.
  4. Приемной системы. Помимо этого, устройство дополняется приемной системой. Этот компонент необходим для того, чтобы в цифровом виде отображать результаты замеров на контрольном щитке приборов. В зависимости от производителя, система может быть оснащена световым индикатором, устанавливающимся в панель приборов или специальным брелком. Если есть брелок, то показания об уровне давления будут выводиться на дисплей брелка (автор видео — КИТАЙCHINA).

Перейдем к принципу работы. Регуляторы, которые монтируются на ниппель, осуществляют передачу импульса специальным передатчикам, которые, как правило, монтируются в колесные арки. Далее, передатчики производят передачу сигнала на блок управления. Последнее устройство, получая импульс, осуществляет анализ данных, полученных ото всех колес и сравнивает ее со стандартными параметрами.

Если система дополнительно оборудуется температурными регуляторами, то система автоматически анализирует этот показатель и делает на него поправку. Данная поправка учитывается при анализе результатов блоком управления, который принимает решение о том, сигнализировать ли водителю о проблеме. Затем обработанные данные попадают в приемную систему и водитель в любом случае получает результат о состоянии давления.

На что обратить внимание при покупке?

Если вы решили приобрести манометр, то в первую очередь необходимо определиться с типом устройства.

Когда с типом все будет понятно, следует отдать предпочтение определенному классу:

  1. Класс 1. Приборы этого класса измеряют давление с точностью от 1 до 0.5.
  2. Устройства класса 2 позволяют произвести замер с точностью от 0.5 до 0.1.
  3. Приборы класса 3 являются наиболее точными — этот показатель равен 0.05.

Выбор того или иного класса осуществляется в зависимости от целей, которые вы преследуете, а также того, насколько точные показатели должны быть. Также покупая устройство, можно обратить внимание на то, в каких единицах осуществляются замеры. Как правило, обычно на шкале отображаются показатели, измеряемые в атмосферах, барах, кг/см.

Видео «Обзор китайского цифрового манометра»

Краткий обзор цифрового устройства китайского производства представлен на видео ниже (автор видео — Каморка Диваны4а).

А У ВАС ГИПЕРТОНИЧЕСКИЙ КРИЗИС?



Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель. Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом. Большинство повреждений шины вызвано именно неправильным соблюдением этого параметра. Например, при недостаточно накачанных колесах машина будет хуже слушаться, хуже тормозить, потребление топлива также увеличится. По данным статистики, общие потери топлива из-за пониженного давления в шинах в Европе за год возросли приблизительно на 2,8%, а это составляет около 8,1 млрд. литров горючего, общая стоимость которого равна 9,5 млрд. евро. Снижение давления на треть может снизить срок службы покрышки в два раза. Перекачанные колеса позволят автомобилю лучше реагировать на действия водителя, но при этом увеличится тормозной путь, и водитель будет чувствовать все ямки, камушки и другие неровности дороги. Даже если у вас хорошая машина, путешествие на ней может напомнить езду по стиральной доске.


Ну а если посмотреть на экологическую ситуацию крупных городов и взглянуть на цены на топливо, еще раз можно убедиться, как важно поддерживать правильное давление. По данным американского агентства по защите окружающей среды, правильно накачанные шины могут повысить экономию топлива на 3% и снизить соответственно выбросы в атмосферу. Ну а там, глядишь, и дышать полегче станет.



ДИАГНОСТИКА


Для проверки уровня давления служат манометры. При этом можно использовать манометры, которыми снабжены компрессоры, но для большего удобства существуют компактные приборы, которые легко поместятся в бардачке или даже в кармане. Используя их, вы больше не будете вытаскивать насос для того, чтобы проверить давление. Многие из них вообще имеют форму обычной ручки, правда, доверять из них можно не всем.


Рекомендуемое давление в шинах указывают как производители автомобилей, так и изготовители покрышек. Но все же, если на машине установлены колеса предусмотренного размера, то владельцу следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Для разных моделей автомобилей производителем установлено различное давление в шинах. Узнать его можно из руководства по эксплуатации, на крышке бензобака либо на стойке водительской двери. Подкачку необходимо проводить из-за постоянной утечки воздуха, которая постепенно происходит благодаря естественной диффузии сжатого воздуха через элементы конструкции шины, через ниппель, а также вследствие перепадов температур и некоторых других факторов. Нормальное снижение составляет примерно 0,08 атм. в месяц. Проверку давления рекомендуется осуществлять раз в две недели или по меньшей мере хотя бы раз в месяц, ведь от этого напрямую зависит состояние, а следовательно, и срок службы шины. При этом постарайтесь также не забывать и о запасном колесе. Проверку следует проводить на холодной шине, так как давление в ней постоянно меняется в зависимости от температуры. Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера после езды могут быть выше. Также надо иметь в виду, что на каждой оси автомобиля давление должно быть одинаковым, отличия могут быть на передних и задних колесах.


Еще один немаловажный фактор, влияющий на величину давления, — это уровень загрузки авто. В большинстве случаев в руководстве указано рекомендуемое значение для частичной загрузки и гораздо реже — при полной, и соответственно далеко не каждый знает, каким оно должно быть. И если, к примеру, водитель с доверху набитым автомобилем захочет проверить давление, остановившись на полпути, то он может обнаружить, что стрелка манометра улетела далеко за пределы допустимой нормы. Из-за этого он, не подумав о тяжести своего багажа, снизит давление и поедет дальше уже соответственно на приспущенных шинах.


В разных странах единицы, в которых указывается оптимальное давление, различны. Это могут быть атмосферы, bar, кг/см 2 , кРа, psi. Но чтобы не загромождать себе голову лишними подсчетами, достаточно просто знать, что атмосферы, bar, кг/см 2 отличаются друг от друга совсем незначительно и равны 100 кПа и примерно 14 psi. PSI — это фунт силы на квадратный дюйм в переводе на русский.


ЛЕЧЕНИЕ


В некоторых случаях допускается установить давление, отличное от нормального. Например, при езде по бездорожью. Так как при снижении давления сцепление с дорогой увеличивается, это может действительно пригодиться, если вам предстоит долгая езда по пересеченной местности. Например, по грязи или песку. Это поможет увеличить пятно контакта, снизить давление на поверхность и увеличить тягу. При движении по воде, снегу или камню давление лучше не менять, хотя при сильно заснеженной местности допускается слегка выпустить воздух. После преодоления трудного участка давление следует восстановить. Но в любом случае лучше не менять его ниже, чем на 1 атм., иначе покрышка может провернуться на диске.


В большинстве случаев производители указывают значение для нормальной и полной загрузки автомобиля, если же указано только одно значение, то при полной загрузке следует подкачать шины приблизительно на 0,4 атм. Также это можно сделать, если вам предстоит дальний путь. При установке на автомобиль нестандартных покрышек, например, высоко- или низкопрофильных, предпочтительнее уже придерживаться рекомендаций их производителей, а не производителей автомобиля. Так же иногда следует поступать и при установке зимних покрышек из-за их конструктивных различий по сравнению с летними. Лучше всего устанавливать шины в специализированных магазинах, где владельцу авто смогут оказать квалифицированную помощь.


А КАК У ДРУГИХ?


Для облегчения участи водителей в дорогих автомобилях в стандартную комплектацию включены датчики контроля давления. Принцип их действия заключается в следующем: в каждом колесе на ниппеле устанавливается датчик, который измеряет давление и температуру воздуха в шине. Он оснащен передатчиком, который связан с центральным модулем. Датчик постоянно проверяет при движении уровень давления в колесах. В некоторых моделях проверка осуществляется также и на стоянке. Если же давление находится вне зоны допустимых пределов либо в случае прокола колеса, на приборную панель выводится соответствующая информация. Система контролирует состояние всех четырех колес. Каждый датчик снабжен отдельной батарейкой сроком службы до 10 лет. При этом надо помнить, что на все четыре колеса следует устанавливать шины нужного и одинакового размера. Также следует провести предварительную регулировку системы оповещения, если вы поставили какие-либо другие колеса или шины.


В Америке этот вопрос поставили ребром. Национальная администрация по безопасности дорожного движения США внесла последние изменения в правила по контролю давления в шинах, по которым все новые автомобили 2006 года, выпускаемые для США, должны быть оснащены датчиками давления. А к 2008 году все транспортные средства массой до 4,535 тонны должны иметь подобные устройства. Данное решение было принято в целях повышения уровня безопасности и уменьшения количества аварий. По оценкам Института дорожной безопасности, новые правила позволят сохранить около 120 жизней каждый год. Вместе с тем многие производители шин считают, что данные меры все равно не смогут гарантировать безопасности пассажиров и не следует особо уповать на подобные системы. Предположительно цена автомобиля, оснащенного датчиками, возрастет в среднем на 60 долларов.


При желании подобный датчик можно установить в сервисном центре на любую модель.


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


Ну а мы, в свою очередь, в разгар весеннего сезона, когда незначительный снежный покров уже сошел с улиц и дорог, решили произвести инспекцию портативных шинных манометров и проверили их на точность показаний.


Для тестирования приборов использовался образцовый манометр класса точности — манометр марки МО 11202 класса точности 0,4, установленный в ресивере АМО ЗИЛ емкостью 20 литров. Шкала измерения данного прибора представлена в условных единицах. При этом 25 единиц соответствуют одной атмосфере. При помощи автомобильного компрессора «Беркут R17» в ресивере манометре создавалось необходимое давление, и затем к нему подключался тестируемый прибор. Разница показаний между образцовым и тестируемым приборами и является погрешностью. В соответствии с ГОСТ 9921‑81 «Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия», максимальная погрешность составляет 0,1 бар. При проведении тестирования были произведены замеры всех манометров при давлении в одну, две и три атмосферы. После первичной проверки подопытные отправились на циклические замеры давления, накачанного до 3 атмосфер ресивера. Цель таких испытаний проста — проверить, «устают» ли манометры от работы и как изменяется точность приборов на протяжении срока эксплуатации. Подобные опыты пришлось прекратить, так как после трех десятков циклов точность показаний не изменилась.




ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДСТВО: Китай.

ВЕС: 66 г.

ГАБАРИТЫ: 145 х 35 х 21 мм.

ТИП: цифровой.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: бар, psi.

ПРЕДЕЛ ИЗМЕРЕНИЙ: 0,15-7 бар.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: представляет из себя цифровой манометр, причем довольно удобный при осуществлении замера давления. Однако прибор не лишен и нескольких недостатков. А именно отсутствие подсветки экрана, что не совсем удобно при использовании в темное время суток, а также то, что для замены батареек пользователю придется отвинчивать шурупчики, чтобы открыть корпус. При проведении теста обнаружилось, что у одного из нескольких экземпляров был утоплен носик, а следовательно, измерять давление таким манометром не представляется никакой возможности. Так что при покупке подобного устройства следует сразу обратить внимание на возможную неисправность такого рода. При отдельном испытании манометр показал хорошие результаты. От эталонного прибора он отклонился всего-навсего на 0,05 бар.



CARPOINT 2IN1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДСТВО: Китай.

ВЕС: 48 г.

ГАБАРИТЫ: 88 х 41 х 22 мм.

ТИП: цифровой с измерителем глубины протектора шин.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: бар, кПа, psi.

ПРЕДЕЛ ИЗМЕРЕНИЙ: 0,15-7 бар, (2-100 psi).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: небольшой по своим размерам и очень удобный прибор с легкостью поместится в кармане и не займет много места. Достаточно просто прижать манометр к ниппелю, и на экране прибора высветится измеренное значение, при этом оно будет оставаться на экране, и после того как автовладелец уберет его от колеса. Для того чтобы отобразить результат в других единицах, достаточно просто нажать на торцевую часть прибора, и с каждым нажатием манометр будет переводить результат в бары, килопаскали либо psi. Особенностью прибора является наличие измерителя глубины протектора шин. Глубина определяется при помощи щупа, вылезающего из верхней части. Результат выводится опять же на экран. Что касается точности прибора, то здесь все неплохо, правда, на трех атмосферах он слегка вышел за пределы допустимого. К минусам можно отнести отсутствие подсветки экрана.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДСТВО: Дания.

ГАБАРИТЫ: 68 x 202 x 20 мм.

ТИП: стрелочный.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: бар, psi.

ПРЕДЕЛ ИЗМЕРЕНИЙ: 0-12 бар.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: этот манометр, наверное, нельзя назвать карманным, так как его будет удобно носить далеко не в каждом кармане. Также не совсем удобно производить замер уровня давления, так как стрелка прибора сразу же сбрасывается до нуля при отсоединении манометра от ниппеля. А следовательно, для того, чтобы увидеть показания, придется всматриваться в шкалу, сидя на корточках. Однако точности ему не занимать. Во время тестирования он показал прекрасные результаты при всех уровнях давления, на которых производилась проверка.



AIRMAN

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДСТВО: Дания.

ГАБАРИТЫ: 140 х 25 х 18 мм.

ТИП: цифровой.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: бар, psi

ПРЕДЕЛ ИЗМЕРЕНИЙ: 0,15-7 бар.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: очень эргономичный, а самое главное, очень точный прибор. Никаких нареканий при его использовании не возникает. Небольшим недостатком, правда, является отсутствие подсветки экрана и сложности при замене батареек. Хотя, в принципе, так как проверять давление в шинах каждый день нет необходимости, то сядут они очень нескоро, так что на этом не следует особо зацикливаться. Оценивая все параметры, можно сказать, что данный манометр является одним из лучших среди представленных. Но, как известно, за качество приходится платить.



Манометр – это прибор для определения давления в покрышке (показания в атмосферах). Широко применяется автолюбителями (мотоциклистами) при эксплуатации транспортных средств, ведь отклонения давления от нормы чреваты различными последствия как для автомобиля, так и для в нем сидящих. Поэтому важно знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления шин. Ведь у каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Типы

Манометры подразделяются на три вида:

Польза прибора

Нужно обязательно проверять воздух в шинах, используя манометр. К вопросу стоит подойти серьезно, ибо халатность чревата ухудшением поведения автомобиля на дороге. Причины тому – слишком высокое (низкое) содержание кислорода (азота) в покрышках.
Последствия перекаченных колес:



Последствия недокаченных колес:

  • деформация покрышки. Из-за низкого давления шина искривляется, что вкупе с другими факторами (высокая температура дорожного полотна, высокие скорости, резкие маневры) приводит к разрыву покрышки;
  • шина быстрее нагревается, что приводит к увеличению пятна контакта с дорогой. Итог – износ корта (боковин), и разрушение силовой структуры покрышки (каркас);
  • увеличивается вероятность возникновения аквапланирования. Большое пятно контакта не способно справится со скользким покрытием. Итог – возникновение сносов/заносов, потеря контроля на машиной;
  • опасность произвольной разбортировки. Из-за маленькой концентрации воздуха в покрышке резина не способна четка фиксироваться на колесном диске, что приводит к отделению резины от диска;
  • увеличение расхода топлива. Большая площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием создает повышенное сопротивление ходу движения авто. Поэтому для того, чтобы преодолеть закон притяжения двигатель вынужден работать на повышенных оборотах. В среднем расход на недокаченной резине отличается от исходной на 3-5 процентов в месяц.

Измеряем давление грамотно

Манометр для измерения давления в шинах – не панацея от неприятностей. Важно уметь грамотно использовать прибор и своевременно. Вот ряд несложных рекомендаций:

  • процедура измерения давления в шинах должна проходить регулярно, желательно – перед началом каждой поездки. проверяйте концентрацию воздуха ежедневно. Если не получается часто использовать прибор, то для измерения можно подобрать временной интервал – семь-десять дней;
  • манометры выдают точные измерения лишь на непрогретых шинах. Горячая резина провоцирует погрешность устройства порядка 15 процентов. Итог – искажаются данные о давлении в шинах;
  • если измерения давления проводятся на горячих шинах, то качать колесо надо на 5-10 процентов выше рекомендуемых величин. После охлаждения покрышки повторно провести измерения давления (после 4 часов после завершения последней поездки).

Современная альтернатива

Манометр – прибор архаичный, и спрос на него постепенно сокращется. В то же время технологичный прогресс создает альтернативы.

Среди замены традиционному прибору существуют:

Немного о компрессоре

Зачастую, современные системы накачки колес имеют встроенные манометры. Прибор измерения и компрессор – это удобно. Однако, нередки случаи жалоб на подобное сочетание из-за того, что манометр имеет большую погрешность показаний.
Поэтому нужно дополнительно купить запасное измерительное устройство на случай несоответствия показаний с реальной концентрацией воздуха в покрышке.

Публикации по теме