Установка урн перед подъездом дома. Урны возле подъездов: законодательные нормы. Рассмотрим вопрос, вправе ли управляющая организация самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда

В последнее время в нашу компанию часто обращаются различные управляющие компании и товарищества собственников жилья, желая приобрести металлические урны. В дальнейшем эти урны устанавливают у подъездов. Это обусловлено тем, что прокуратура Новосибирска проверяет все многоквартирные дома на предмет соответствия правилам и нормам.

Содержание придомовой территории регулируется постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» и постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В соответствии с постановлениями каждый подъезд должен быть оснащён урной для сбора мусора, периодически работники УК или ТСЖ должны очищать урны и промывать их. Что касается материалов, из которых изготовлены урны, то правила не устанавливают никаких ограничений по материалу, из которого изготовлены урны. Однако, как правило, УК и ТСЖ останавливают свой выбор на металлических урнах, поскольку они бюджетнее по стоимости и легче бетонных урн по весу.

Мы можем предложить как бетонные урны, так и металлические уличные урны. Среди бетонных урн у нас заказывают, например, урну

Постановлением Кабинета Министров от 2.10.2018 г. № утверждены Правила размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами.

Документ отражает порядок обращения с бытовыми отходами с учетом специфики их видов (крупногабаритные, строительные, отходы автотранспорта, опасные отходы и т.д.), а также сбора, транспортировки и захоронения отходов.

Отдельного внимания заслуживают следующие моменты.

Во-первых , утверждены нормативы обязательной установки урн в населенных пунктах (см. таблицу ниже ).

Территория

Количество урн на данной территории

У входов в подъезды многоквартирных домов

У каждого входа (выхода) в здания организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также торговых объектов

У каждого входа (выхода) в метро, подземные и надземные переходы

На объектах, предназначенных для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (парки культуры и отдыха, лесные массивы, сады, бульвары, скверы, аллеи и др.)

1 шт. на каждые 800 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 40 м друг от друга - при установке вдоль линии дорожек и тротуаров

На рынках и торговых объектах (супермаркет, гипермаркет и др.)

1 шт. на каждые 250 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 10 м друг от друга - при установке вдоль линии торговых прилавков

На остановках общественного пассажирского транспорта

На въездах (выездах) на автостоянки и парковки

На дворовой территории лечебных учреждений

1 шт. на каждые 700 м 2 площади объекта, а на главных аллеях - не более 10 м друг от друга

В специально выделенных местах для курения

На пляжах и территориях рекреационных зон, прилегающих к водной акватории (рек, озер, заливов или прудов)

1 шт. на каждые 800 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 50 м друг от друга, с размещением не более 15 м от уреза воды и 3-5 м от полосы зеленых насаждений

На придомовых территориях многоквартирных домов и центральных площадях, тротуарах и пешеходных зонах вдоль магистральных улиц, а также на мостах (в зависимости от интенсивности использования территории)

по 1 шт. на расстоянии не более чем через каждые 50 м - с интенсивным пешеходным движением и не более чем через каждые 100 м - в малолюдных местах

! Субъекты, ответственные за уборку территорий и установку урн, - .

Во-вторых , ввели требования к самим урнам и их использованию. Стационарные уличные урны должны быть с опрокидывающимся механизмом и иметь основу для устойчивого закрепления на месте. А возле торговых павильонов (в т.ч. передвижных палаток, ларьков и лотков) в радиусе до 5 м ставят переносные урны или со съемными ведрами внутри для опорожнения.

Опорожнять и очищать урны необходимо систематически по мере наполнения, но не реже раза в сутки, а промывать и дезинфецировать - не реже раза в месяц либо использовать специальные мусорные мешки (пакеты).

Урны устанавливаются и обслуживаются (очистка, опорожнение, промывка, дезинфекция и ремонт) за счет .

В-третьих , расписан порядок организации мусоросборочных пунктов. Они должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха минимум на 20 м, но не более чем на 100 м, а также находиться вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

Площадь мусоросборочного пункта и количество контейнеров в нем определяются в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами. Однако контейнеры должны отличаться по цвету для раздельного сбора отходов и маркироваться специальными знаками и надписями. Всего предусматривается четыре вида обязательных контейнеров и еще три - дополнительных (см. таблицу ниже ).

Предназначение контейнера (вид размещаемых бытовых отходов)

Цвет контейнера

Обязательные

Перерабатываемые (представляющие смесь вторичных материальных ресурсов)

Органические (пищевые и другие биологически разлагаемые бытовые отходы)

Коричневый

Неперерабатываемые (прочие бытовые отходы)

Опасные (отработавшие ресурс ртутьсодержащие лампы, отходы ртутных термометров, все виды аккумулирующих элементов и т.п.)

Оранжевый

Дополнительные

Пластмассовые отходы

Отходы стекла и стеклобой

Бумажные отходы

! Соблюдение описанных требований -- под постоянным контролем Инспекции по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Госкомэкологии и ее территориальных подразделений. Обнаружив нарушение, она выдает предписание и применяет меры по привлечению виновных к административной ответственности за его невыполнение.

Не редко у жильцов многоквартирного дома возникают вопросы относительно размещения лавок около подъезда многоквартирного дома. Бывает так, что на этих скамейках в вечернее и ночное время собирается не только шумная молодежь, но и любители выпить горячительных напитков и покурить. При таком положении у собственников вполне справедливо возникает желание демонтировать скамейки около подъезда, с с просьбой о чем обращаются в управляющую организацию.

Рассмотрим вопрос, вправе ли управляющая организация самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда.

Более расширенный состав общего имущества содержится в ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с пунктом 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Скамейка, размещенная около подъезда и под окнами жилого помещения, относится к элементам благоустройства придомового земельного участка, находящегося в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.

Соответственно принятие решения о демонтаже лавки не относится к компетенции управляющей организации. Решение об уменьшении общего имущества (демонтажа лавки) многоквартирного дома должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома на основании ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.

Необходимо отметить, что согласно пункту 2.13 СНиП 2.07.01-89 при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок для отдыха взрослого населения при удельном размере 0.1 кв.м. на расстоянии 10 метров от площадок до окон жилых и общественных зданий.

Однако данный СНиП не распространяет свое действие и не накладывает обязанность на управляющую организацию демонтировать скамейку, оборудованную согласно проектного решения при строительстве здания и входящую в состав общего имущества.

Согласно преамбуле указанного СНиПа, настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.

При этом, действие этих строительных норм и правил распространяется в том числе и на собственников общего имущества многоквартирного дома, которые обязаны его исполнять. Реализация этого СНиПа возможна только при принятии соответствующих решений собственников.

Изложенное свидетельствует о том, что управляющая организация не вправе самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда многоквартирного дома без решения жильцов.


РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области – Онучина И.Г.,

с участием представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти – Хопрячковой М.В., действующей на основании доверенности от 12.11.2015г. со сроком действия до 12.11.2016г.,

представителя Административной комиссии г.о. Тольятти Мельникова В.С., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком действия до 31.12.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу №,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти просит отменить указанное постановление Административной комиссии г.о.Тольятти и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения по следующим основаниям: ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на основании постановления признано виновным в нарушении положений ч.1 ст.10. «Об административных правонарушениях на территории », п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, поскольку в постановлении указано, что Общество не установило урны возле каждого подъезда многоквартирного жилого. Пунктом 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» установлено, что на всех площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, рынках, остановках городского транспорта, у предприятий, организаций, объектов потребительского рынка и услуг, магазинов, кинотеатров, культурно-развлекательных объектах, киосков (независимо от форм собственности), должны быть установлены урны. Очистка и установка урн должна производиться в соответствии с действующими нормативами (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Установку, содержание и ремонт урн осуществляют их собственники, арендаторы. У каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. В действиях ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти не содержится состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », поскольку п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома. Согласно ч.3 п.3.22 указанных правил, управляющая организация, каковой является ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, обязана обеспечивать лишь уборку урн, а не их установку. Расширительному толкованию указанная норма не подлежит. Постановление административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ основано на ошибочном понимании п.3.22 раздела 3 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1. Из буквального толкования указанного выше пункта Правил благоустройства территории г.о.Тольятти следует, что на управляющую компанию возложена уборка урн, а не их установка. Исходя из вышеизложенного ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти считает, что постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении является необоснованным, поскольку при рассмотрении дела по существу, административная комиссия не учла, что заявитель не является субъектом правонарушения, а следовательно не может быть привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячкова М.В. пояснила, что полностью поддерживает доводы жалобы и просила постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Представитель Административной комиссии г.о.Тольятти Мельников В.С. пояснил суду, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти было возбуждено по результатам проведения проверки федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам, в ходе которой было установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, и иными имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности фотоматериалом, согласно которому возле подъездов жилого отсутствуют урны, установку которых должна организовать ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти. Полагает, что вина юридического лица полностью доказана, к ответственности оно привлекается обоснованно, назначенное наказание соразмерно содеянному, в связи с чем основания для отмены постановления отсутствуют. Вместе с тем пояснил, что решения Центрального районного суда от 26.08.2015г., от 16.09.2015г., от 24.09.2015г., которые заявитель приложил к жалобе в качестве подтверждения обоснованности своих доводов, большей частью были отменены в апелляционной инстанции Самарского областного суда, о чем имеются решения, которые он просит приобщить к материалам дела и учитывать при рассмотрении жалобы.

Выслушав представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, представителя Административной комиссии г.о.Тольятти, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » предусмотрена административная ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями ДД.ММ.ГГГГ, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 12 минут по адресу: , была проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территорий г.о.Тольятти, поскольку возле подъездов многоквартирного не установлены урны в нарушение п. 3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 и Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-П/1.

Пункт 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, предусматривает, что у каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. Уборку урн обеспечивают управляющие организации самостоятельно либо путем заключения договора со специализированной организацией.

Из представленных суду материалов дела следует, что постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории » за нарушение п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», а именно в связи с тем, что ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома. Данный факт подтверждается: указанным постановлением о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от 18.01.2016г.; фотографиями, согласно которым возле подъездов жилого отсутствуют урны; протоколом заседания административной комиссии г.о. Тольятти.

При указанных обстоятельствах суд считает, что Административной комиссией г.о.Тольятти правильно была установлена вина ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории », поскольку ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома.

На основании изложенного доводы жалобы представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения в виду того, что п.3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, а также что юридическое лицо не является субъектом указанного правонарушения, суд считает несостоятельными по следующим основаниям:

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии г.о.Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячковой М.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Публикации по теме