Собственник унитарного предприятия имеет право. Унитарное предприятие — характеристики формы собственности. Финансовая деятельность унитарных предприятий

Введение

В рыночной экономике коммерческую деятельность осуществляют государства, предприниматели и другие органы, которые имеют статус юридического лица.

Предпринимательскую деятельность государственные структуры осуществляют на двух уровнях: верхнем – общегосударственном (федеральном) и нижнем – местном (региональном и муниципальном).

Таким образом, компания достигает обширного рынка, опирается на надежные и постоянные отношения как с поставщиками, так и с клиентами, регулярно и регулярно организует собственную внутреннюю систему. Железные дороги и телеграфы также являются наиболее подходящей почвой для появления нового типа предприятия, где собственность и личный контроль больше невозможны из-за совершенно новых финансовых и управленческих требований, которые связаны с их бизнесом. Это создает значительную двойственность в отрасли.

Понятия и виды унитарных предприятий

Области, которые не затронуты, такие как текстильная отрасль, одежда, кожа, дерево и т.д. Остаются технологически простыми и трудоемкими, только расширение объектов в этих областях добавление машин и рабочих, а также не приводит к значительному снижению удельных затрат, поэтому крупные предприятия не получают значительных преимуществ по сравнению с небольшими. В типичных отраслях второй промышленной революции, однако, расширение подразумевает радикальные изменения на заводе: более широкое использование ископаемого топлива, улучшенное оборудование, организационная формула для адекватной интеграции различных процессов, необходимых для производства готового продукта на одном заводе.

На верхнем уровне функционируют, например, такие организации, как Центральные банки или министерства финансов. Центральные банки выступают агентами в операциях купли-продажи иностранной валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов, регулируют денежную массу в обращении; министерства финансов выступают на отечественных и зарубежных финансовых рынках в роли заемщиков денежных средств. Таким образом, государство осуществляет предпринимательскую деятельность на макроуровне, решая задачи глобального масштаба.

Таким образом, в этих областях можно добиться снижения затрат объединяя растущий объем продукта намного выше, чем в секторах с высокой трудоемкостью, и гораздо больший выигрыш больше крупных учреждений. Правда, однако, что, когда растениеводство падает ниже правильной шкалы, удельные издержки растут намного быстрее в капиталоемких отраслях, чем в другой. Таким образом, ценовые преимущества крупных предприятий могут поддерживаться только в том случае, если через установку достигается непрерывный поток материалов.

Имущество унитарных предприятий

Для достижения такого результата недостаточно сосредоточиться на заводе, необходимо постоянно координировать поставщиков, производителей, Потребители: условие, которое не реализуется, если не планируется большая организация. Можно утверждать, что если бы предпринимателю первой индустриализации удалось найти правильную комбинацию какого-то технического эксперта и некоторого квалифицированного продавца, критический акт предпринимательства второй промышленной революции - создание обширной иерархии Чтобы добиться эффекта масштаба, компания не может вернуться к перспективам вертикальной интеграции, как для обеспечения рисков, возникающих у поставщиков, так и для преодоления трудностей, создаваемых независимыми дистрибьюторами, когда продукты требуют специализированных услуг или когда количество одного продукта, производимого заводом, превышает способность дистрибьюторов предлагать конкурентоспособные затраты.

Функционирование государства на местном уровне осуществляется чаще всего в трех основных направлениях:

· Во-первых, в наиболее прибыльных областях предпринимательской деятельности с целью пополнения городского бюджета (или бюджета области или края);

· Во-вторых, в сфере действия естественных монополий (тепло-, водо- и газоснабжения, электроэнергетики, связи) во избежание неоправданного завышения тарифов этих организаций на свои услуги;

Что значит "унитарное предприятие"

На этапах производства и поставки и распределения требуется надзорная работа для менеджеров, равно как и создание офиса центральную для координации весь комплекс. Важно отметить, что самый прямой контакт компании с рынком, связанный с инвестициями в распределительную сеть, является сильным стимулом для улучшения продукта и поиска новых продуктов. Существует сварка между маркетингом, научными исследованиями и разработками и производством, так что благодаря продуктивной диверсификации использование эффекта масштаба зависит от «экономики диверсификации».

· В-третьих, в малорентабельных и капиталоемких отраслях производства, в которые частный сектор инвестирует средства неохотно.

Реализуется государственная предпринимательская деятельность путем создания предприятий на базе государственной или городской (муниципальной) собственности. Такие предприятия получили название унитарных (от фр. Unitaire – единый; единый собственник). Таким образом, унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям и паям, в том числе между работниками предприятия.

Финансовая деятельность унитарных предприятий

Технологически-организационные условия, при которых ограниченное число учреждений может удовлетворить национальный спрос, а в некоторых случаях даже во всем мире товар не может привести к концентрированной структуре промышленных секторов, в которых конкуренция происходит не столько на основе цен, а скорее на функциональном и стратегическом уровне, то есть на непрерывном совершенствовании бизнес-функций и поиске новых продуктов и рынков. Аналогичным образом, необходимость полного достижения снижения затрат на технологический потенциал лежит в основе расширения предприятия за пределами национальных границ, что почти всегда начинается с создания сети маркетинга он следует за инвестициями в производство: комплексное решение, зависящее от технологических особенностей, текущего и прогнозируемого размера рынка, транспортных расходов, поставок и распределения, таможенного режима.

В форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия находится в государственной или городской собственности и передается такому предприятию в оперативное управление или на правах хозяйственного ведения.

Целью курсовой работы является исследование деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Формы унитарных предприятий

В соответствии с общими условиями, изложенными здесь, условия технологических изменений - это набор ограничений и возможностей. Размер бизнеса связан с технологией, поскольку существование крупной компании возможно только в тех секторах, где наблюдается значительное снижение удельных затрат на увеличение производства или расширение его ассортимента с использованием одного завода. Но возможности технологии могут быть приобретены только путем инвестирования в крупную организацию, сложный переход, поскольку он неизбежно ставит под сомнение консолидированные отношения власти: в конечном итоге способность владельцев полностью контролировать компанию. утверждается во всех областях, разрешенных технологическим развитием, как в тяжелой промышленности, так и в производстве потребительских товаров.

Цель работы обуславливает следующие задачи:

Рассмотреть виды унитарных предприятий;

Исследовать принципы создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий;

Обобщить особенности муниципальных унитарных предприятий;

Произвести экономические расчеты по варианту курсового проекта.

Методологической и теоретической основой курсовой работы послужили законы о государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также работы отечественных авторов в области данной темы.

Уже накануне Первой мировой войны американская крупная корпорация, которая в следующем полувеке станет образцом для подражания для других стран, управляется центральным офисом и функциональными отделами, интегрирует производство и дистрибуцию и демонстрирует сильную тенденцию становиться многонациональная. Владельцам помогают в предпринимательской деятельности менеджеры, которые часто не только принимают стратегические решения, но и выбирают своих собственных преемников на вершине компании. Понятно, что «управленческий капитализм», который Адольф Берл и Гарден Гарден описал в начале тридцатых годов в своем известном томе «Современная корпорация и частная собственность», где утверждают, что почти половина из двухсот крупных американских компаний контролируются несобственниками.

Посмотри в методичке разметку страницы…….у тебя она не верная …..и еще – я не увидела ответа на вопрос «а почему эта тема актуальна?»»»

Глава 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Понятия и виды унитарных предприятий

Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником имуществом. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.а бзац отступ

Как и в Англии, даже в Германии крупный бизнес не подтверждается во всех секторах: хотя он почти отсутствует в производстве потребительских товаров, он преобладает в металлургии, химии, тяжелой механике, где требуется большой первоначальный капитал и имеют более высокие проблемы с денежными потоками, чем в легкой промышленности. Это основная причина того, что в Германии по сравнению с двумя другими национальными делами банк - так называемый «универсальный банк» - принадлежит крупным компаниям. как акционер, банк, в котором не хватает квалифицированного персонала специалистов в областях, в которых он инвестирует, упражнения в управлении бизнесом играют более значительную роль в Германии, чем в англосаксонских странах.

Функционирует унитарное предприятие на основании устава, составленного при его создании. Устав унитарного предприятия должен содержать, помимо сведений характерных для юридического лица, ещё и сведения о предмете и целях деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Имущество государственного унитарного предприятия находится соответственно в государственной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения оперативного управления.

Однако с начала века важнейшие металлургические, механические и химические компании все чаще развивают самофинансирование, а растущая сложность управленческих проблем, связанных с производством, маркетингом и разработкой продукции, ведет к снижению Влияние банкира. Чтобы понять отраслевые различия и разную взаимосвязь между владением и управлением в рассматриваемых странах, переменные, которые кажутся особенно важными, взаимодействуют друг с другом и с предпринимательской деятельностью, являются характеристиками рынков, регулированием экономической конкуренции общественные полномочия, социальное отношение к великому предприятию и имеющимся у него культурным ресурсам.

Существуют два вида унитарного предприятия: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; унитарные предприятия основанные на праве оперативного управления.

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ), создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Британские компании, похоже, пользовались преимуществами широкого рынка как внутри страны, так и за рубежом. Однако более пристальное внимание раскрывает тот факт, что что для британских предприятий внутренний и международный спрос мало подходит для поощрения предпринимателей к использованию возможностей, предлагаемых второй промышленной революцией. Благосостояние, модернизация, рост городов, полученные в Англии вскоре после середины прошлого века, быть жесткими и импульсивными элементами, для предпринимателя, искать формы организации, необходимые для распада Второй промышленной революции.

Учредительным документом унитарного предприятия считается его устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом, на который в соответствии с действующим законодательством возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического

Распространение населения в стране побуждает американскую корпорацию к реализации своей маркетинговой сети, в то время как в Англии устоявшаяся и хорошо зарекомендовавшая себя система распределения ограничивает необходимость интеграции. Аналогичным образом, для британских городов нет необходимости в расширении и реструктуризация, в то время как шумные немецкие городские центры, жаждущие металлических конструкций и электрических систем, являются одними из лучших клиентов в самых современных отраслях промышленности.

Даже тот факт, что транспортная система находится в хорошем состоянии уже до возможности использования железных дорог он решен для Англии как еще один «недостаток пионера». Несомненно, что железные дороги также являются первым крупным бизнесом в Англии, но также уверены, что они не влияют на общую экономическую структуру и предприятие, равное тому, которое производится в Соединенных Штатах и ​​Германии. В Америке, помимо создания единого внутреннего рынка, железные дороги ведут к созданию адекватного управления крупными компаниями и централизации рынков капитала Уолл-стрит, будучи испытательным полигоном для регулирования и современных производственных отношений.

лица, данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия. Унитарное предприятие - единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе.

Размер уставного фонда государственного предприятия не должен быть менее суммы, равной 5000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, а муниципального - не менее 1000 МРОТ. Уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации. [ 3, 391]

Банки обращают свое внимание на промышленные компании. В этом случае они также представляют собой цифры, предлагаемые Кроме того, следует помнить о территориальных размерах трех стран: с тысячами квадратных миль Британия имеет «расширение, меньшее, чем у трех штатов США - Нью-Йорк, Пенсильвания, Огайо» - в то время как 1000 миль квадраты Германской империи не равны поверхности Техаса, крупнейшего государства в Соединенных Штатах, чья общая поверхность измеряется до более чем 3 миллионов квадратных миль.

Все «иностранные» США отправляют хлопок, пшеницу, табак, мясо, но также и новые товары, такие как рафинированная нефть, консервы, легкие продукты. Для Англии вес внешней торговли намного больше: в половине столетия, который предшествует Большая война достигает доли от 27 до 30% национального дохода. Однако экспортируемые продукты в основном относятся к первой промышленной революции: текстиль, железо, уголь. Иностранные рынки также имеют большое значение для Германии, но в отличие от британского экспорта немцы сосредоточены на химических и механических производствах второй промышленной революции.

Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - казенные предприятия (ст. 115 ГК РФ) образуются на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утвержденный правительством Российской Федерации, субъектом РФ или органом местного самоуправления.

Собственник-учредитель вправе изъять:

· Излишнее имущество;

· Неиспользованное имущество;

· Используемое не по назначению имущество.

Казенное предприятие не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника.

Фирменное наименование предприятия, основанного на праве

оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. По ширине

Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование несут субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению правительства РФ, субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Таким отступ образом можно сделать вывод о том, что унитарным предприятием признаётся коммерческая организация не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имуществом, это имущество находится в государственной собственности; функционирует на основании устава. Существует два вида унитарных предприятий: на праве оперативного управления (казённые) и на праве хозяйственного ведения. Также унитарное предприятие это единственная коммерческая организация наделенная гражданскими правами и обязанностями.

1.2 Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий по центру

Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Об этом сказано в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Решение об учреждении такого предприятия принимает уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Это решение должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

Муниципальные унитарные предприятия создаются в распорядительном порядке в случаях:

Необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое требуется для обеспечения безопасности Российской Федерации;

Необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

Необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, утверждения устава унитарного предприятия, заключения контракта с его руководителем, устанавливается

органами местного самоуправления.

Согласно статье 12 Закона № 161-ФЗ, уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий соблюдение интересов кредиторов такого предприятия. А из норм статьи 8 этого закона следует, что независимо от суммы взноса, характера, состояния передаваемого имущества и иных факторов для оценки имущества необходимо привлечь независимого оценщика.

Согласно статье 29 Закона об унитарных предприятиях унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом об унитарных предприятиях и иными федеральными законами. Реорганизация унитарного предприятия по решению иных органов может быть признана недействительной. отступы

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года №739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» решение о реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразования их в федеральные государственные учреждения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия принимается Правительством Российской Федерации.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или

федеральной службой, руководство деятельностью, которое осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

· Слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

· Присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

· Разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

· Выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

· Преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Законом об унитарных предприятиях или иными федеральными законами случаях.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.


Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.


В случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.


Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.


Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

Ликвидация унитарного предприятия.

l Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

l Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению.

l Суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

l Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

l В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия

собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

l В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

l Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.


Таким образом, учредителем унитарного предприятия является муниципальное образование. Создается унитарное предприятие в определенном распорядительном порядке в определенных случаях. Реорганизация унитарного предприятия реализуется в пяти вышеперечисленных формах. Ликвидация унитарного предприятия производится по определённым причинам и в определённом законом порядке.

1.3 Особенности ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ??? муниципальных унитарных предприятий. Нумерация 14 шрифтом.точка не ставится

Особенностью унитарных предприятий является специальная (уставная) правоспособность. В учредительных документах таких предприятий должны содержаться сведения о предмете и целях их деятельности.

Правоспобность унитарных предприятий. Отступы!!

1.Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельности обязанности.
2. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными статьей 10 настоящего Федерального закона. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.
3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

Филиалы и представительства унитарного предприятия


1. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2.Филиалом унитарного предприятия является его обособленное


подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.


3. Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия.


4. Филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их унитарным предприятием.

Руководитель филиала или представительства унитарного предприятия назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.

Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.


5. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе унитарного предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.


Участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях


1. Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.


2. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием

только с согласия собственника его имущества.


Ответственность унитарного предприятия


1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской

Федерации, муниципального образования).


2. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.


3.Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их

имущества.


Устав унитарного предприятия должен содержать, помимо сведений, обязательных для уставов всех юридических лиц, также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, размере уставного фонда унитарного предприятия, порядке и источниках его формирования.

В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности, принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) между его работниками.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

Таким образом органом СЛУХА? НЮХА? НАВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЯ унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчет. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

3.Арзямов А. С. Экономика фирмы: учебник / А. С. Арзямов – М.: Инфра - 2010. – 526 с.

4.Ахмедуев А. А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ А. А. Ахмедуев - М.: Инфа - 2007. - 549 с.

5. Багиев Г. Л. Организация предпринимательской деятельности. Уч.пособие / Г. Л. Багиев - СПб.: СПбГУЭФ. - 2007. - 450 с.

6.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы)./ О. И. Волков - М.: ИНФРА-2007. - 601 с.

7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия./ В. Я. Горфинкель - М.: Юнити-Дана, 2007. - 670 с.

8. Казаков С.В. Экономика отрасли./С. В. Казаков – М.: ИНФРА, 2010. – 309с.

9. Котельникова Е.А., Экономика фирмы./ Е.А. Котельникова –М.: Эксмо, 2009. -160 с.

10.Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права. Законодательство/ Г. Б. Леонова - М.: ИНФА, 2007. - 129 с.

11.Максимов В. А. Экономика фирмы: учебник для экономических специальностей / В. А. Максимов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 571 с.

12.Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник./ К. А. Раицкий - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 690 с.

13.Романенко И. В. Экономика предприятия-3-е изд., перераб. и доп./ И. В. Романенко - М.: Финансы и статистика, 2007.- 561 с.

14.Тихомиров М.Ю. Уставы унитарных предприятий/М. Ю. Тихомиров- М.:2007. - 13 с.

15.Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 670 с.

16.Экономика предприятия. Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 450 с.

17. Электронный ресурс.- Государственные и муниципальные унитарные предприятия http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/unitarnoe-predpriyatie.html

18. Электронный ресурс.- Создание унитарных предприятий http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/202842.html

19.Электронный ресурс.- Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий http://base.garant.ru/12128965/5/

20.Электронный ресурс.- Государственные и муниципальные унитарные предприятия http://be5.biz/pravo/h001/15.htm

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Что значит "унитарное предприятие"

Большой юридический словарь

унитарное предприятие

по гражданскому законодательству РФ коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В форме У.п. могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество У.п. находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Фирменное наименование У.п. должно содержать указание на собственника его имущества. Органом управления У.п. является руководитель, который назначается собственником (либо уполномоченным собственником органом) и ему подотчетен. У.п. отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Википедия

Унитарное предприятие

Унита́рное предприя́тие - особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.

Публикации по теме